Байки на рыбалке или внуки тоже люди

    Байки на рыбалке или внуки тоже люди.

    Не имея возможности жить вечно, мы имеем наглость жить ярко и с удовольствием этим пользуемся!

    Не часто мы собираемся большой компанией на берегу реки. Вот раньше были времена! Всё быстро: быстро собрались, быстро оделись, а то времени на отдых не останется. И вот она река! Рядом лес, охота или рыбалка. Хорошо-то как!

    А что теперь? А вот что: один с внуками сидит, другой в больнице лежит, третий в работе весь «утонул»: «Мне некогда, перезвоните!» Хорошо живём! Встречи по скайпу, общение по Ватсапу. Но, бывает, бывает, что вырвавшись с работы, удрав из больницы, запихнув внуков в машину и отобрав у них гаджеты, встречаемся мы как в старые, добрые времена на берегу реки, в лесу, у костра.

    К Михалычу привезли внуков. Сразу всех. А что такого? Каникулы! Лето! Но шесть мальчишек разного возраста надо было чем-то занять. И погоняв их недельку строем по двору, принял решение Михалыч утомить пацанов походом, измотать им нервы рыбалкой и напугать настоящей охотой.
    - Городские, не чета нам! Мы в их годы за стадом, на лошадях! Ух! Да, кнутом…  меня пастух бывало! Больно, блин! А не фиг спать!

    Так говорил Михалыч, подбивая и меня на эту авантюру с походом, рыбалкой, охотой.
    - Мне этим «взводом» управлять тяжело будет – родные! А тебе проще: где «леща» дал, где подзатыльник влепил. Воспитание!

    - Михалыч! Ты что? Это не наши методы. Не пойду я с тобой! Пса с цепи сними, вот тебе и помощник! Тут укусил! Там зализал! Воспитывай!

    - Что ты, что ты! Это я не подумав ляпнул! Пойдём. Ну, пойдём! А?
    Ну, и как ему отказать? Собрались, пошли.

    Пошли. Не пошли – поехали! На машинах по лесной дороге к водоёму. Приехали. Палатки поставили, построил своих внуков Михалыч.
    - Ты за дровами!
    - Ты за колами!
    - Ты за водой!
    - Ты место расчищай!
    - Ты ямку копай!
    - Ты картошку почисть!
    И началось!
    - Ты чего не чистишь?
    - Я уже всё!
    - Как всё? И когда успел?
    - Вот! Больше нету.

    В котелке плавало с полста ровных картофельных кубиков. Толстые очистки лежали высокой горкой у котелка. Потрясающе!
    - Мальчик! Ты чем картошку чистил?
    Молча он достал из-за спины здоровенный мачете.
    - Вот!
    - А чем твой брат в лесу колышки рубит?
    - Я не знаю. Я картошку чистил.

    В лесу слышалась возня, иногда стукало по деревьям. Вдруг нас пылью окатило. Подросток, которому ямку для костра доверили копать, энергично ногами разбрасывал пыль. Ногами, как курица. Это было невыносимо.
    - Стой! Ты что? Кончай пылить!
    - Сами сказали яму сделать.
    - Ямку для костра лопатой роют, а ты пыль столбом поднял.
    - Ну, тогда сами и ройте.
    - Эх, молодёжь!

    Из леса вышли «лесорубы». У одного две палки, у другого две тростинки. Михалыч, оглядев своих внуков, изрёк:
    - Молодцы! Один картофель весь в очистки извёл! Второй яму выкопать не в силах! Третий дров не нашёл! Твои тростинки котёл с водой не выдержат. Вот ты, молодец, воды принёс. А где ты её взял?
    - В реке!
    - А надо в роднике!
    - Родник далеко, а тут близко.
    - Молодцы! Вот раз так пошло - сами и готовьте еду на том, что принесли. Я в стороне постою.
    - Дед!
    - Ну, дед!!
    - Дедуля!!!

    Ну, что сними делать? Михалыч достал мобильник…
    - Юрий Юрьевич! Я тут на рыбалке с внуками. Не хочешь к нам? Да, клюёт! Тогда будешь проезжать мимо моего дома, забери со двора мешок с дровами. Хорошо?

    - Иваныч! Приезжай! Мы тут Рыбу ловим. Едешь? Привези мяса для шашлыка. Да. Десять килограммов. Ждём!

    - Сергей Васильевич, здравствуй дорогой! Слушай, у тебя рыба есть? Есть! Я точно знаю! Вот! Давай привози всё это на наше место, а я тебя шашлычком угощу. Всё? Едешь? Жду!

    - Алло, Олег! Мы тут на рыбалку собрались. Да! Все. Тебя только не хватает! Давай Приезжай! Уже едешь? Вот молодец. Загляни к моей старухе в сарай, полмешка картошки привези! Везёшь? Ай, какой ты молодец!

    И благодаря внукам Михалыча мы всей компанией собрались вместе. Опять вместе.

    Сидим вокруг костра, Михалыч на своих внуков рычит. Картошечка в котелке варится, мангал дымит, солнце к лесу катится . Тепло, хорошо, тихо.  Травим байки всей компанией!

    - Что за внуки у меня такие? Ни взять, ни посторожить не могут. Глядят в телефон с утра до ночи, а что такое лопата не знают. Нет, мы такими не были… Что за жизнь пошла? Вот бывалыча мамка скажет: «Курочку принеси!» Так свою не тронешь – соседскую хапнешь. Ну, «перепутал» скажешь, если заметят. А эти?
    - Ну, Михалыч! Все были молодыми, тоже глупости совершали. Вот я у бабушки в детстве жил. Помогал как мог. Сварила бабуся щи: «Ешь, внучок». А щей не очень-то и хотелось. И пока она отвернулась, я эти щи потащил поросятам выливать. Открыл хлев, помню только, сверкнул  перед глазами свинский пятак, «чпок» в лобешник! Я лежу в навозе, а порося всей деревней ловят! Потом меня  в кадушке стирали.

    - А мы в войну играли, по лесу бегали. По дороге почтальон на велике проезжал, и с чего мы пошутить вздумали. Как он поравнялся с нашими кустами я, и гаркни: «Hаnde hoch, russischer Partisan!» И потом: «Achtung, Feuer!» Почтальон, руки вскинул и с воплем «Nicht Schie;en!» врезался в дерево. Ой! Как нам ягодицы дед ремнём шлифовал. Чуть из пионеров не выгнали.

    - Да. Тогда почтальон обделался знатно! Велик на кузне чинили. С неделю газет не было.
    - Есть что вспомнить! Вот это было детство!
    - А помнишь, как дед Афанасий за огурцы солью тебе в задницу попал!
    - Не, промазал он тогда!
    - Где ж промазал? Ты сколько тогда в речке сидел, соль вымывал! Или то не соль подмывалась?
    - Соль, соль!
    - А подросли когда, Михалыч? Ты ж на комбайне к девкам в соседнюю деревню уехал!
    - Было дело! Ну, думаю ночь погуляю, а утром убирать начну. Какая разница с какой стороны поле убирать. Проспал, ядрёна кочерыжка! Разбудил участковый с собакой! Угнал, угнал! А я завел комбайн, и в поле. Участковый быстро отстал, и собака его в пыли не квакала! В тот день я норму выполнил за три, а победителей не судят.

    - Михалыч, столько с тобой всякого приключалось и всегда выходил сухим из воды?
    - Не! Разок посидел! Дело давнее, армейское. Помер там кто-то. Послал нас командир могилу копать, а мороз - земля как бетон, не поддается! Ну, снег убрали, расковыряли землю сантиметров на пять. Всё! А копать-то надо. Привезли дров, покрышки, отогрели они ещё пять сантиметров. Всё! Дальше лом гнётся. Мы к командиру. Тот прислал в подмогу подрывника. Дело пошло! Притащили ледобур, и просверлили им несколько лунок разной глубины. Почему разной? А кто их мерил! Почему несколько? А тренировались то там, то здесь. И вот подрывник во все эти лунки насовал взрывчатки, и прогнал нас в сторожку. Не успели мы у печи погреться, а тут "трах -тарарах, бух, блям, дзинь". Стёкла в сторожке вылетели, зато могила сама вырылась! А с ней ещё три... Бляха муха! Ну, по морозу вывороченные  комки земли как кирпичи уложили обратно и скрепили их, залив водой.
    Вот только дерево, что у края стояло, упало. Нехорошо упало - прям на кладбищенского сторожа... Солдатики с дуру руками дерево подняли, воткнули в яму, кирпичиками укрепили. Что сторож на нём висит увидели позже…
    Да... Идёт, значит, процессия похоронная. А на дереве сторож висит, мордой книзу. Все конечно на него засмотрелись и по только что залитому на морозе льду поехали... в могилу. Сначала венки... Потом в эту "клумбу" и вся процессия. Но могилка узенькая, маленькая. В ней всем места мало. Всё там встало вертикально. Люди, "гроб". И тут на них поехал оркестр. Египетская пирамида, с барабаном на пике. Сторож дрЫгнулся, брЫкнулся и чпокнулся на этот барабан. "Бух"! Ледяная западня. Десять суток на Гауптвахте... Теперь-то могу рассказать!

- В авиационном спортивном клубе ДОСААФ учился, вертолёт осваивал. В Союзе это легко было. И вот когда мы уже «на крыло» уверено встали, полетели с товарищем по маршруту, да что-то не доглядели и потерялись. Кругом поля. Сели на край  поля у домов и к бабусе: «Где наш аэродром?»  Бабуся  изящно ручкой: «Там!» Упс! Нам обратно лететь. Как хорошо, что спросили. А на полях капуста созревает… Молодые, голодные – распотрошили кочан. С собой пару прихватили и рванули  домой. Возвращаясь услышали: «Грозы в эфире от руководителя полётов!»  Нас ждут.  На подлете к полосе, подумали: «А что про капусту на земле скажем?» Блин! За борт и все! Прилетели, сели, отчитались. Только домой вернулись – вызывает руководитель полётов.
-  Раскудрит твой пень!  Ёжкин кот! Это ты капустой отбомбился?
А нас не возьмёшь! Мы ж понимаем: квадрат, квадратом, а капуста ушла на землю далеко от аэродрома, метров с триста. Хрен поймаешь! В воздухе пять бортов, и все: «Нет, не я!»
- Как не Вы? Вот очевидец! Ехал на машине, капуста рядом просвистела! Не Вы?
- Мимо? Иван Иванович, Вы наш инструктор, вы нас учили, вы же знаете – мы б не промахнулись!
- Вон, с глаз моих!
Вот как было.

          – Мы в карауле стояли! Тут тревога, учения! Прям беда. Как на грех, ключи от боксов, где танки стоят кто-то с собой утащил, и открыть ворота невозможно. Минута проходит, другая. Заревели танки, а ворота по-прежнему закрыты. Стихли моторы. Проверяющий побежал смотреть, что происходит. Закрыты ворота. Он приказывает: «Сбить замок!» Сбили, а танков нет. И стены задней тоже нет. Танки через стену, кормой вперёд ушли к месту сбора. Разве их остановишь?
            
- Вот есть что вспомнить! Яркая, полноценная жизнь! А у вас что? Телефончики, сайтики, лайки, чмоки-чмоки.. Вон ружьё висит – чмокни из него по той банке. Может попадёшь?

- Дед! Покажи пример!
- Точно Дед! Покажи как надо!

Показать мастер класс дед не успел. Взревел мотор и «Тайота» Михалыча сорвалась со стоянки по просёлочной дороге, поднимая клубы пыли развернулась у лесочка, не сбавляя скорости влетела на стоянку, и встала как вкопанная. Поднявшаяся сзади пыль скрыла все от наших глаз.
 Стоявший с открытым ртом Михалыч закрыл рот. Теперь рты открыли мы:
- Дети! Мать ваша не знает вы какие молодцы?!
- Ваш пикап через коромысло!  Чуть Кондратий не хватил!
- Полегче с техникой, мальцы лихие.  Дед ласты с испугу склеит – плакать будете.
Михалыч сел на траву.
- Что-то не хорошо мне… Водочки дайте! Что ты плещешь? Бутылку дай!
И опрокинув из горла всю пол-литру, пришёл в себя.
- Кто? Бляха муха! Кто посмел?
Внуков как ветром сдуло. Не было их на стоянке, не было их у машин, их вообще нигде не было. Потрясающе!

Юрич пришёл в себя первым.
- Ты это, Михалыч, ружьё положи. Дети, зная тебя из леса не выдут. Положи, положи!
- Оно не заряжено.
- Все равно положи. Дай сюда. Хорошо?
Внуков Михалыча по-прежнему не было видно. В душе нарастала тревога, шесть мальчишек потерялись  в незнакомом для них лесу, натворили дел, теперь бегают неизвестно где. Надо искать. И оставив на хозяйстве Иваныча, пошли в лес искать детей.
Заросший кустарником лес, одинокая тропка, кроны деревьев сцепившись ветвями закрывают небо. Михалыч тяжело ступая и ворча, быстро двигался первым. Не пройдя и тридцать шагов, его нога попадает в замаскированную на тропинки яму. По колено!

- Что за Ё-пэ-рэ-сэ-тэ? А?
- Знатная ловушка!
- Прямо как для тебя делали!
Стали все вместе помогать Михалычу выбраться из этой западни. Но эти полтора центнера живого веса, освободить было совсем не просто. Нашли подходящий по толщине сучок, посадили на него Михалыча и подняли над тропинкой, он выдернул ногу. Ну, ничего себе по лесу прошлись. И вдруг откуда-то сверху опустилась на нас сеть! Настоящая рыболовная, крупноячеистая! Упала на нас, зацепилась за все пуговицы, крючки, застёжки. Всех нас накрыла. Только ножи достали, Михалыч орёт:

- Не режь! Это моя, из пикапа! Внуки, мама их мне дочь родная, спёрли!
Внуки стояли вокруг нас и хохотали!
- Вы что родные, в бога, в душу, в папу, в мать, озверели совсем! Шутки шутить они будут!
- Мы дед послушали ваши рассказы, и решили показать тебе, что ты всему нас научил! И машину водить! И рыбу ловить! И партизанить! Как видишь, вы попались!

- Ах, вы мои дорогие! Ах, вы мои любимые! Сейчас ремень сниму, и любить вас буду через раз, на два!
- Освободитесь сначала!
- Без ремня штаны соскочат!
- Ах, вы! Да я вас! Режь сеть!
Вышедший из кустов Иваныч, подняв рогатиной край, сети освободил нас. Мальчишки никуда не убегали, хохотали без умолку. Михалыч, глядя на всё это, чесал затылок.

Юрич расхохотался первым:
- А ведь сделали нас мальчишки! Как красиво сделали! Хорошие внуки, Михалыч!
- Это точно. Хорошо ты их обучил! Молодец, Михалыч!

Михалыч, с любопытством оглядывал мальчишек:
- Это что? Вы с самого начала готовили всё? И яму вырыли? И сеть натянули? И хулиганством своим внимание на себя обратили? И нас по тропке в западню заманить планировали? Да?
- Да, дед!
- С самого начала!
- Мы картошку чистить умеем. Но иначе дядя Олег не приехал бы!
- И дядя Юра и Саныч, и Иваныч!
- А так вы встретились! И у нас есть что вспомнить!
Всю зорьку клевала рыба, внуки вынимали одну за одной, без посторонней помощи сварили уху, и угощали всех. Михалыч молча смотрел на своих помощников, иногда смахивая с глаза слезу. Хорошие мальчишки, всё знают и всё умеют! Такими можно гордится!
- Ты слышишь, Михалыч? Можно гордиться!


Рецензии
Ах, какой замечательный рассказ! Просто чудо!
Живой, прямо все картинки встают перед глазами.

Точно, наши внуки ничуть не хуже и не глупее нас, хоть нам
иногда так кажется (потому что сидят они в гаджетах).

Это просто мы постарели, любим побрюзжать, силой своей в прошлом
покичиться. А поколение внуков всегда смышлёнее поколения дедов.
И это радует! Такими были и мы в своё время.

С уважением к Вам и благодарностью: читая Ваши добрые рассказы
о ловких и находчивых, отрешаешься от угрюмых реалий мира.

Коза-Дереза   30.11.2023 16:41     Заявить о нарушении
Очень рад что Вам понравилось! С уважением, Е Куманяев.

Евгений Куманяев   30.11.2023 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.