101 Вызов Пожарные Истории 31й

Нельзя пожарному ошибиться, никак нельзя! Любая ошибка огнеборца смерти подобна. Платят за неё дорого. Бывает — жизнью. Но чаще всего приходится слышать упреки, когда не спасли человека — или квартиру с добром. Из-за сгоревших вещей граждане готовы рубашки на себе рвать от негодования! Пожарные, конечно, герои, но вот попробуй не спасти! Тогда уже не герои. Скажут: долго ехали, потом воду не могли долго подать или: тушили неправильно, стояли руки в брюки. И снимают, ты всегда в кадре, будто голливудская звезда. Зеваки пишут видео без зазрения совести, жаждут огненного кадра. Иногда даже вызвать пожарных некому, потому что удачный кадр важнее, а «101 или 112» кто-то другой наберёт. А потом те же горе-папарацци громче всех кричат: ехали медленно, загорелось час назад, а эти пожарники только вот приехали! Да, только приехали, потому как вызов поступил десять минут назад. А тот, другой, как и ты, просто снимал, как разгоралось или, того хуже, как гибнет человек.
 
Дело было давно, в двухтысячных, когда в нашей части ещё ЗИЛы были. Два АвтоНасоса, две АЦшки. Один из насосов был на базе 130-ого ЗИЛа. Знатное корыто! Было время, многое повидавший конь был последним словом техники и чудом инженерной мысли, но не теперь… На дворе лето, жара, и этот самый автонасос вызывают как допсилы в область, и отделение, состоящее из водителя Лёхи, начальника караула Сергея и двух пожарных: опытного Михаила Васильевича и первогодки Вовки, молодого любознательного двадцатилетнего парнишки, мчит по заявке. Ехать от части двадцать пять минут, парни доехали за полчаса. За километра четыре увидели черный дым, закрутившийся замысловатой спиралью. На подъезде начкар передал диспетчеру информацию:

— Прибыли в район области, в пути следования густой чёрный дым.

Ещё спустя четыре минуты он вновь доложил:

— Прибыли, по данному адресу происходит возгорание частного жилого дома, двухэтажного. Горит по всей площади, есть угроза распространения огня на рядом стоящие постройки, местной пожарной части на месте нет, повторяю: местной пожарной части на месте нет! Следуем к ближайшему водоёму.

АНР, он же автонасос рукавный — это пожарный автомобиль, который на пожаре должен стоять на пожарном гидранте или открытом водоёме и обеспечивать автоцистерны и другую пожарную технику водой. Сегодня почти все насосы оборудованы небольшим количеством воды и пенообразователя, но у того 130-ого старичка не было ёмкости для воды. Он перевозил только магистральные линии и другое пожарное оборудование — но воды ни капли. Нужно было встать на водоём, после установки проложить магистральную линию, кинуть рукавное разветвления, а от него уже проложить рабочие линии и подать водяные стволы — и всё в чужом районе, без шанса на подкрепление. Пока расспрашивали местных, где ближайший водоём, узнали, что гидранты в области отсутствуют.
 
— Чего стоите, давайте! Быстрее! Пока весь дом не сгорел! — бегал и орал здоровенный мужик в десантной тельняшке, видимо, погорелец.

Пожарные выпрыгнули из машины.

— Люди в доме есть? — спросил начкар.

— Нет никого в доме, пусто… Это мой дом горит! — ответил мужик, который был заметно пьян. — Но там все документы… и телевизоры новые!

Начальник посмотрел на полыхающий деревянный дом. Он был весь в пламени, по всей площади, так что спасти имущество не получилось бы.

— У нас воды нет, — ответил начкар.


— Как это нет, зачем тогда приехали? — возмутился мужик, которого тут же поддержали его соседи.

Он будто озверел на глазах:

— А ну давай туши!

— Да это вообще не наш район выезда, выслали допсилами, — попытался оправдаться начальник караула. — Так где у вас тут водоём ближайший?

Пока погорелец с односельчанами ругали пожарных, одна женщина наконец-то показала пожарным дорогу:

— Вот, сынок, прямо и на первом повороте на право, там пруд у нас, — любезно указала путь она.

— Спасибо. Парни, поехали к пруду.

Пожарные уже уселись в машину, когда к ним подбежал мужик в тельняшке и помешал водителю захлопнуть дверь.

— Куда вы собрались?! Вообще уже пожарники оборзели! Мало того, что без воды, так ещё и уезжают, пока горит!

— Эта машина не перевозит воду, это автонасос, — попытались объяснить.

— Да, я сейчас вами буду тушить, уроды! Сейчас всех положу, здесь оставлю, твари, вам за что деньги платят, чтобы вы без воды приезжали?!

Мужчина перешёл к прямым оскорблениям и нецензурной брани, угрожал отрубить всем головы. И хотя буян был немаленьких габаритов, а по татуировкам можно было понять, что службу проходил в спецназе, свои возможности он явно переоценивал.

— Отойди, — попытался закрыть дверь водила.

— Сейчас, вот вытащу тебя, козла, и мордой по асфальту проведу! — лютовал мужчина в тельняшке.

— Отойди от машины, ты мешаешь работать, — уже сам кипел от раздражения водитель Лёха.

— Да я тебя щас... — мужик схватил водителя пожарной машины за низ бушлата и попытаться вытащить из кабины.

— Пошёл отсюда, — водителю пришлось ногой оттолкнуть неугомонного погорельца.

Мужчина отлетел на пару метров и сел канаву, полную дождевой воды. Это разозлило его ещё больше, но у пожарных не было времени слушать пьяные угрозы. Они переглянулись, но не стали вступать в бессмысленную перепалку с подпитым и разъяренным мужчиной. Начкар рывком закрыл дверь. Он не был намерен слушать ругань в свой адрес. Не без раздражения отдал распоряжение водителю:

— Поехали, встанем на водоём. Если местные не приедут, развернемся и будем тушить.
 
Но мужик снова подбежал к пожарному автомобилю вместе с такими же пьяными односельчанами. Они пооткрывали отсеки и начали разматывать рукавные линии. Пожарные попытались объяснить жителям, что они сами мешают приступить к тушению, но те, казалось, пуще прежнего начали злиться. Объяснять этому бухому стаду что-либо было просто бессмысленно.

— Поехали, а то сейчас и соседний дом сгорит.

Посмотрел на дом рядом с горящим. По всей площади начал тлеть деревянный фасад. Так что пожарные, не обращая внимания на матюгающегося погорельца и его товарищей, выехали искать водоём. Не успели отъехать и пары метров, как услышали глухие звуки. Водитель посмотрел в стекло заднего вида.

— Ты смотри, этот дурильник камнями по кузову кидается…


И вот пожарные наконец добрались до водоёма, установили на него насос и начали прокладывать магистральную линию, благо рукавов должно было хватить.

— Установились на открытый водоём, прокладываем магистральную линию, трехходовой разветвление, к тушению ещё не приступали, поторопи местную ПЧ и допсилы, — передал начкар на пункт связи.

Пожарные тем временем уже тянули рукава к горящему дому. Местные повыдергивали половину рукавов из пожарной машины, и пришлось возвращаться и собирать недостающее, но так нужное сейчас оборудование. И все это на фоне гневных выкриков столпившихся сельчан! Пожарные старались не обращать внимания на неприятные, оскорбляющие их честь и достоинство выкрики. Но самое смешное и грустное началось, когда пожарные подали ствол не на полыхающий дом, а на строение рядом. Подали и второй ствол, также полностью игнорируя горящую постройку, и принялись охлаждать другой близкий к ней дом, уже так же начавший тлеть.

— Вы чего не тушите?! — вновь появился мужик в тельняшке.

Только теперь с ним были ещё два крупных мужика, также подвыпивших и не любящих пожарных. Сначала они пытались давить на пожарных психологически: начали браниться, оскорблять, но безуспешно. Потом постарались отнять стволы у огнеборцев, видимо, чтобы показать, как надо тушить. Но пожарные — крепкие ребята, у них так просто что-либо не отнять, разве что премию…
После неудачных попыток мужчины начали избивать огнеборцев. Первые удары прилетели исподтишка, и пожарные их не ожидали. Вовка от неожиданности выронил брандспойт, который от высоких атмосфер завис над землёй, будто приготовившееся к броску королевская кобра.  Удар пришелся в нижнюю челюсть, и его слегка повело. Он сплюнул кровь на землю, но прийти в себя ему не дали. Ещё несколько ударов по голове, а в завершение — пинок. пожарный прикрыл голову руками и отполз в сторону, вокруг всё плыло.

— Пошёл отсюда, щенок, — пренебрежительно пробасил избивший его мужчина.

Прогнав пожарного, мужчина обернулся и тут же получил летающим от высоких атмосфер стволом по фейсу. Шибануло его неплохо: железным корпусом брандспойта рассекло бровь, да и по голове прилетело будь здоров!

Второй тушила, постарше Вовки, как только его тронули, перекрыл ствол, положил его на землю и развернулся к обидчику. Тот не ожидал, думал, служивый терпеть будет! Начал отступать, но увидел, что к нему присоединился приятель, осмелел и принялся прыгать с кулаками на огнеборца. Был встречен левым передним Джебом, который пожарный выбросил, чтобы держать дистанцию. Нокдаун.

Страшно матерясь и не прекращая сыпать угрозы в адрес пожарного, приятель помог первому подняться. Тот утер кровь с разбитой губы и в задумчивости отбыл, но в дело вступил второй. Даже крупнее первого и более рьяный, он шатался из стороны в сторону, но когда товарищ-собутыльник выбыл, ринулся вперед. Михаил Васильевич частенько боксировал для себя, околачивал мешок, спаринговался с друзьями и поэтому на автомате встретил второго двумя боковыми хуками. Мужик пошатнулся и ушёл куда-то по диагонали в сторону. Старый тушила было подумал, что ему хватит, отвернулся и направился к стволу. Дойти не успел, услышал шум за спиной. Обернулся — на него с топором первый мужик несется! Начал махать топором прямо рядом с головой. От первых взмахов пожарный увернулся. На третьем пришлось выставить руку, чтобы защититься от удара. Рукоятка топора попала по руке, а само топорище вылетел и сильно ударило по каске, после удара отскочила и успело стукнуть его в ключицу. Михаил Васильевич попятился, продолжая уклоняться от разъяренного мужика с палкой от топора, и начал потихоньку отступать к своим.

Начальник караула Сергей перепугался и бегал от одного пожарного к другому, не зная, что делать в такой ситуации. За пять лет службы он никогда не попадал в такие передряги! Это и понятно, ведь пожарные не могут бить людей при исполнении. Они приехали тушить, а не кулаками махать… Не придумав ничего лучше, открытым текстом запросил по рации наряд полиции и скорую.

Тем временем заварушка продолжалась и казалось теперь и вовсе вышла из-под контроля. Если Михаил Васильевич худо-бедно отбивался от двух здоровенных подвыпивших детин, которые то поочередно, то разом прыгали на него с кулаками, то молодой Вовка явно был выведен из строя. Он присел в сторонке, не в силах что-то противопоставить обидчику. Тот, забросив «боевой» ствол, склонился над пожарным. Чувствуя превосходства, он то и дело наносил удары по каске пожарного, будто уча уму-разуму. Начкар бросился к ним. Оттолкнув разошедшегося буяна, он принялся осматривать бойца. Лицо его было в крови, из разодранной щеки лилась кровь.

— Как ты? — быстро спросил начкар.

— Не знаю, голова кружится! — тихо ответил тот.

Начальник караула хотел ещё что-то спросить, но не успел. Сильный удар по лицу ногой заставил его сесть на пятую точку. Из глаз посыпались звёзды, а в голове словно кто-то громко ударил в колокол. Пьяный драчун переключился на него и, сев сверху, начал осыпать ударами по голове. Но тут за пожарных уже вступились другие сельчане, в основном женщины, и отбили-таки пожарных. Женское милосердие помогло пожарным остаться более-менее целыми. Когда же прибыли парни из местной пожарной части, они сразу оценили ситуацию и помогли коллегам. Деревянный дом уже догорал, и теперь уже всем стало очевидно, что тушить надо не его, а соседние дома. Стали тушить. Спустя минут двадцать прибыли полицейские. Их, кажется, драка селян с московскими пожарными забавляла, но показания они взяли. Как только областные огнеборцы потушили пожар, помогли побитым коллегам собрать рукава и оборудование. Попрощались и разъехались по частям.

Нашим ребятам тогда неслабо досталось. Все получили повреждения разной тяжести. Самые тяжелые были у Вовки, молодого пожарного, который едва отработал год. У него диагностировали перелом нижней челюсти, разрыв нижней губы, сотрясение мозга — и это не считая ссадин и ушибов! Михаил Васильевич тоже не раз пропускал удары, да ещё и отбил руку об одного из дебоширов. Начкар получил ушиб лица. Водителю тоже досталось, но больше морально. Как вам такое?... Пожарные написали заявления по факту избиения, так что за селян взялись компетентные органы. А Вовка уволился с пожарки — видимо, не хотел больше служить неблагодарным людям.


© Кирилл Павлухин


Рецензии