101 Вызов Пожарные Истории 33й

Словно летний снег, тополиный пух витал в воздухе с самого утра. Тёплый ветерок трепал зелёную листву, и она отливала на солнце золотом. Знойный июнь с самого утра давал понять: лету — быть! Но едва ли это может радовать, если у тебя дома клопы...
 
Сутки текли словно большая беспокойная река. Караул уже четвертый час занимался в комнате горизонтальных нагрузок. В части было тихо и спокойно, пока сонную тишину не разорвал вой сирены. Пожарные вскочили с кроватей и понеслись к боёвкам. По заявке: возгорание автомобиля. Двумя ходами выдвинулись к месту. Пожарные машины сигналили сиреной в трудно проходимых местах, освобождая себе целый ряд на дороге. Прибыли быстро, хотя место вызова находилось на МКАДе. Там, на обочине, мигала аварийкой «ГАЗель» с открытым капотом.

Припарковавшись за автомобилем, пожарные вышли и подошли ближе. Весь моторный отсек «ГАЗели» был усыпан белым порошком, а рядом на земле валялись два использованных трёхлитровых огнетушителя. Двигатель едва заметно дымился.

— Здравствуйте, что у вас случилось? — спросил начальник пожарного караула Стас.

Словно пудрой, засыпанный огнетушащим порошком водитель, загорелый молодой мужчина со строгими чертами лица, несколько озадаченно посмотрел на пожарных:

— Да вот… ехал, и тут — на тебе, задымила из-под капота! Я сразу же остановился, капот открываю, а провода горят, хорошо, что огнетушители исправные оказались!
Вот два туда разом использовал.
 
Пожарные отсоединили минусовые клеммы на аккумуляторе и осмотрели авто. А мужик-то молодец! Справился отлично и спас автомобиль от более тяжких последствий.

— Прибыли на 54-ый километр МКАДа, автомобиль ГАЗель, — Стас продиктовал номер, — замыкание проводки в моторном отсеке с последующим горением, ликвидировано до прибытия, хозяин на месте, не пострадал.

Начкар взял сведения с водителя и отправился вместе с остальными пожарными обратно в часть. Парни уже было предвкушали обед, но не успели вылезти из машин, как вновь заревела тревога, и диспетчер по громкоговорителю сообщил, что есть вызов.

По заявке: задымление в подъезде. Подтрунивая над вечно голодными водителями, пожарные снова двумя ходами полетели по адресу. Летом дороги пустые, и уже через восемь минут две пожарные машины подъехали к дому. Отделение автонасоса отправилось искать заветный люк гидранта, а три парня с автоцистерны, начкар Стас и два бойца: Артём и Павел, повесили скатки рукавов на баллоны дыхательных аппаратов и, схватив остальное оборудование, поторопились к подъезду.
 
— Прибыли, здание девятиэтажное, кирпичное, жилое, газифицированное, со стороны улицы ничего, разведка, — передал на пункт связи информацию Стас.

Парни подошли к подъезду и остановились перед дверью с домофоном. Диспетчер Ксения, как раз передала код. Добавила, что заявитель ждет их на пятом этаже. Поднялись. Никто их не ждал, но уже около лифта витала белая, похожая на туман дымка, а запаха гари не чувствовалось.
 
 
— Чего это такое? — поинтересовался Артём.
 
— Ремонт, что-ли, делают? И заявитель не ждёт, и дымом не пахнет! — Стас и сам не знал, в чём дело.
 
Пожарные выезжают на разные вызовы. Нюх на пожары у них такой, что сразу по запаху понимают, что горит: квартира или мусоропровод, проводка или кастрюля. Даже палёную плоть, можно определить по запаху. Но в этот раз никто из пожарных не мог понять, что это за белый туман такой.
 
Скрипнула пружина, приоткрылась дверь, и на этаже показалась женская голова. Лицо казалось бледным и несчастным. Она хотела сказать что-то, но ей словно помешали, и голова вмиг исчезла за дверью.

— Чего это она? — посмотрел на Стаса Артём.

— Не знаю! — Стас дернул ручку на двери приквартирного холла, и та легко распахнулась перед ним.

Ещё миг, и они зашли внутрь. Здесь белая пелена была ещё гуще. Пашка вдруг нагнулся, и его вырвало, потом сразу Стаса, и Артёма. Вдруг начало сильно рвать, без каких-то позывов, просто сразу... Рвота не прекращалась, а заметно усиливалась.
Пожарные, поддерживая друг друга, побрели обратно к лифтовому холлу. Всю дорогу рвало. Только возле лифтов стало легче, но спазмы продолжались. Павел открыл окно, и вместе с парнями оказался на лестнице. Стругать перестали, но всё ещё мутило.

— Что это за хрень?

— Не знаю! — ответил Стас полусогнувшись.

Более-менее придя в себя, пожарные включились в противогазы и пошли обратно в белую «тошнотную» дымку. Стали обзванивать квартиры, из четырех находящихся дверь открыли три. Методом исключения пожарные определились с дверью, за которой и находился источник белой дымки и коллективной рвоты. На вид массивная, красивая дверь на деле оказалась хлипкой китайской конструкцией и легко поддалась лому-хулигану и кувалде.

Пока забивали одну из граней лома в щель между полотном двери и её «коробкой», на лестницу выглянула пожилая соседка, посмотреть, что такого громкого делаю пожарные с квартирой.

— Ой, а что у неё гор... — она не договорила и захлопнула дверь, исчезнув в квартире.

Наверное, тоже тошнит, поняли пожарные. Тем временем парни доломали дверь. За ней белая дымка была совсем густой и видимость была очень плохой. Огнеборцы разделились и проверили все две комнаты, кухню и санузлы. В квартире никого не оказалось. На полу в одной из комнат, прямо в самом центре лежали сразу две инсектицидные дымовые шашки «Самуро». Они прогорели, и от них остались лишь две металлических гильзы, больше напоминающие форму для выпекания маффинов. Пожарные открыли окна, квартира быстро проветрилась, и можно было снять дыхательные аппараты без угрозы для желудка. Но тут на пороге появилась взволнованная женщина и начала причитать.
 
Оказалось, хозяйка квартиры решила потравить клопов, вызвала двух специалистов. Те порекомендовали ей дымовую шашку, но, видимо, древние насекомые, которые кусали ещё Пифагора и Аристотеля так надоели хозяйки квартиры, что она заказала сразу два «орудия» и попросила, чтобы охотники за головами насекомых применили их одновременно. Странно, что работники не объяснили даме, что нужно известить соседей, что едкий дым может просачиваться сквозь щели в дверях. Ведь отрава от клопов и на человека действует неприятно: в отравленную комнату иначе как без респиратора заходить нельзя. Неудивительно, что всех тошнило!

Пожарные было забеспокоились, что надышались вредного вещества. Но знакомые медики успокоили: просто купите молоко и выпейте за ужином. Соседи сначала ругались на хозяйку, которая так безрассудно использовала отравляющие вещества, но та и сама так испугалась, что ругать её было неинтересно. Поэтому всё закончилось тем, все пострадавшие от травли клопов её пожурили и мирно разошлись по домам. Пожарные закинули оборудование по отсекам автоцистерны и направились в часть. Теперь они знали, что такое густая белая дымка.

© Кирилл Павлухин


Рецензии