101 Вызов Пожарные Истории 34й

Немало московских боевых пожарно-спасательных частей не имеют огражденной территории и выходят фасадом на улицу. Обычные люди проходят метров за двадцать-сорок от въездных ворот подразделения. При приёмке и сдаче смен гражданские даже могут слегка коснуться службы огнеборцев, увидеть, как всё происходит, когда пожарные машины выгоняются на фасад.

Буду писать без номера части, чтобы никого случайно не компрометировать, потому: в одной из московских частей. Это было в одной из московских частей. Время развода караулов, пожарные в боёвках, а заступающая смена ещё и с дыхательными аппаратами на плечах. Построились один караул напротив другого. Вышел начальник части и начал вести развод. Сначала выслушал меняющейся караул, подробно расспросил, как прошли сутки. После чего начал доводить важную информацию до личного состава. Но его прервал, извинившись, дневальный, сообщил в часть на развод рвётся мужчина с мальчиком, говорит, что это очень важно.

— Ну, пригласи, кто там пришёл! — сделав угрюмое лицо, попросил начальник части.

И пожарные увидели мужчину лет тридцати пяти, хорошо одетого. Он вёл за руку мальчишку лет одиннадцати-двенадцати и что-то ему объяснял. Любопытный мальчуган жадно шарил глазами по пожарным машинам, а когда вышел к месту развода и узрел сразу столько пожарных в полном обмундировании, впал в неподдельный восторг, заулыбался.

— Здравствуйте, — поздоровался мужчина. — Вы простите, что отвлекаю. Но дело очень серьёзное: вчера поздно с работы пришёл и, когда сын рассказал решил, что сегодня непременно приду к вам на развод. Мы живем вот в доме напротив.

Мужчина показал куда-то в сторону фасада. Но пожарные примерно представляли, о чём идёт речь, ведь прямо напротив ворот гаража в метрах ста стояли несколько однотипных жилых домов.

— Ребята, вчера кто-то из вас спас моего сына от страшного. Не знаю, кто из вас, но я требую, чтобы этого человека поощрили, — мужчина обвёл всех пожарных благодарным взглядом.
 
Олег, как и все его коллеги, стоял и внимательно слушал мужчину. Мальчишка же, потупив взгляд, от души так ковырялся в носу. Не сразу, но пожарный вспомнил мальчугана. Накануне днём, когда Олег стоял дневальным на фасаде здания части, сидел в будке постового и смотрел на улицу и редких прохожих, его взгляд привлёк мальчик, который пытался вырвать руку у какого-то мужчины. Пожарный сначала подумал, что это непослушный, избалованный ребёнок, капризничает и психует, показывает характер отцу. Но, поглядев ещё немного за действиями предполагаемых родственников, Олег понял, что либо мальчик вообще не слышал о ремне, либо отчаянно сопротивляется. Сначала он отбивался свободной рукой, но позже начал бить ногами. Пацану даже удалось вырваться, но мужчина перехватил его за шкирку. И, будто не обращая внимания на отчаянное сопротивление, поволок его за собой, грубо. Что-то было не так. Олег вышел из будки постового, быстрым шагом догнал мужчину с вырывающимся мальчишкой.
 
— Прошу прощения! У вас всё в порядке? — спросил он.

— Да, всё в порядке, вот, сын не слушается! — ответил мужчина дергано, и его маленькие глаза бегали.
 
— Всё он врет! Я не его сын! — продолжая вырываться, прокричал сквозь слезы мальчик.
 
— Ты его знаешь? — обратился пожарный к ребенку.
 
— Нет! Я шёл домой, а этот привязался, схватил меня и не отпускает, — видно, мальчуган подустал и отчаялся, поэтому заплакал.
 
— Отпусти его! — строго взглянул на мужчину пожарный.

— Иди работай, не мешай сына воспитывать! — дрогнул голос у незнакомца.

Он был выше среднего роста, худощавый, с неприятным высоким голосом.
 
— Дядя, помогите мне, пожалуйста! Клянусь вам, это не мой папа, — взмолился мальчик.

— Отпускай! — схватив за рукав мужчину, потребовал пожарный.

Тот отпустил, и мальчик сразу же отскочил от него метра на два. Он был растерян и плакал.
 
— Ну-ка домой, пулей! — сказал ему пожарный и проводил взглядом улепетывающего со всех ног мальчугана.

Мужчина попытался выдернуть руку.
 
— Куда, сейчас полицию вызовем и сдадим тебя! — пожарный поволок задержанного им мужчину в сторону части.

— Да что вы себе позволяете! Немедленно отпустите меня! — возмутился лжепапа.

— Пошли.

— Вы не имеете право! — продолжил препираться мужчина, но ему было нечего противопоставить матерому пожарному.

— В отделении всё расскажешь.

Мужчина был заметно слабее пожарного,  и каждый рывок его сотрясал как тряпичную куклу. Всё происходило в метрах восьмидесяти от части, и Олег проволок субъекта уже метров двадцать, но громко зазвенела тревога, пожарные вылетели из гаража пожарной части вслед за красно-белыми машинами.

— Олег, давай быстрее, квартира! — заметив дневального, прокричал начкар.

— Ну и везучий же ты, урод! — в бессильном гневе проговорил Олег и отпустил уже чуть ли не плачущего от потрясения мужчину.

Пожарный бегом сорвался в часть и, быстро надев боёвку, хлопнул дверью и забрался в салон. Автомобили выдвинулись к месту вызова, по прибытии выяснилось, что кто-то оставил пищу на плите, без пострадавших.
И вызов не подтвердился, и того типа упустили!
 
— Кто дневалил во время этого? — вопросительно посмотрел на меняющейся караул начальник части.
 
— Я дневалил тогда, товарищ майор, — отозвался Олег.

Мужчина с ребенком поблагодарили его самыми искренними и душевными словами. Как рассказал мальчик, лжеродитель подошёл к нему и начал требовать, чтобы тот потрогал его половой орган. Лишь благодаря Олегу мальчик спасся. Но страшно, что насильник и педофил остался на свободе.

© Кирилл Павлухин


Рецензии