Инженерное решение для зашиты Венеции
Система MOSE состоит из перемещаемых качающихся плавучих запорных шлюзов, которые в соответствии с указаниями принятыми в 1982 году на голосовании № 209 Высшего Совета по общественным работам, то есть что барьеры не должны изменять обмен водой между морем и лагуной во избежание ущерба для геоморфологии лагуны и качества воды, не должны мешать судоходству, таким образом пересекаться с деятельностью порта и рыболовством, и не должны видоизменять ландшафт. В нормальных условиях, шлюзы, большие металлические короба шириной 20 м, длиной 20-30 м и толщиной 5 м, заполнены водой и оставлены в заранее подготовленных бетонных кессонах на укреплённом морском дне. Когда предвидится прилив выше 110 см, шлюзы опустошаются посредством подачи в них сжатого воздуха. Вследствие этого они поднимаются вверх, поворачиваясь вокруг оси крепления, до тех пор, пока не всплывут над водой, временно изолируя лагуну от моря и останавливая приливное течение. Шлюзы должны покоиться на тысячах бетонных свай забитых в дно на метры вниз.
Ряды мобильных шлюзов (а на самом деле пантонов - металлические короба шириной 20 м, длиной 20-30 м и толщиной 5 м) должны позволить изолировать Венецианскую лагуну от Адриатического моря, когда прилив превышает нормальный уровень (110 см) и может достигать 3 метров. Применимо ли это?
1 куб (1м х 1м х 1м) воды весит 1 тонну. 20 м х 5 м х 3 м = 300 кубов воды весит 300 тонн - давление на один пантон. Грузоподъемность понтона размером 19 м х 5 составляет 50 т. Даже подьём уровня воды на высоту 1 метр даёт нагрузку 100 тон на один пантон - т.е. почти в два раза больше несущей способности. Подъём воды свыше полуметра опустит понтонную стену под воду. Не выдержит понтонная стена массу воды поднявшуюся более чем на пол метра.
В Санкт-Петербурга сделан комплекс защитных сооружений от наводнений. Дамба имеет шесть водопропускных и два судопропускных сооружения. В случае угрозы наводнения они закрываются. В нормальной ситуации они постоянно открыты. Закрытая дамба закрывает доступ нагонной волне из Финского залива.
Подробности здесь:
ОСТАНАВЛИВАЯ ВОЛНЫ. ЗАЩИТНАЯ ДАМБА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=JU3bo-yT8FU
Защита от наводнений | Самый-самый | Т24 - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=qrejPCrENBc
.
.
Свидетельство о публикации №219112400226
Спать хочу, потом допишу!
ОТЛ!
Сергей Плетнев 02.02.2022 00:59 Заявить о нарушении
Потом они были отправлены в Чернобыль и работы замедлились. Под С-1 был огражден шпунтом громадный котлован с диаметром в 3.0км, в котором по сухому строился тоннель. Потом пришел развал страны и все "умерло". Инфраструктура развалилась. Строители - разбежались. И только с 2000 года началось очень медленное оживление. В параллель этому строился рыборазводный завод на Неве, в Островках, что бы поддерживать поголовье лосося.
В Шепелево строиться дубль Кронштадтского футштока, комплекс.
Все металлическое оборудование изготавливалось на Ижорском заводе и ржавело много лет на форте "Константин".
И это трудовой, инженерный и экономический подвиг, что это все заработало, через 32 года после начала работ.
ПЫ СЫ. Глубина 16,0 м проходных ворот, это с запасом, т.к. наш Морской канал 12,5м, уж не говоря о том, что Датские проливы тоже 12,5 метров.
Вот совсем коротко, как-то так.
Сергей Плетнев 02.02.2022 11:35 Заявить о нарушении
Потом пришел развал страны и все "умерло". Инфраструктура развалилась. Строители - разбежались. И только с 2000 года началось очень медленное оживление. В параллель этому строился рыборазводный завод на Неве, в Островках, что бы поддерживать поголовье лосося.
Все металлическое оборудование изготавливалось на Ижорском заводе и ржавело много лет на форте "Константин". И это трудовой, инженерный и экономический подвиг, что это все заработало, через 32 года после начала работ. Обалдеть!
Глубина 16,0 м проходных ворот, это с запасом, т.к. наш Морской канал 12,5м, уж не говоря о том, что Датские проливы тоже 12,5 метров.
Нашу инженерную мысль убить невозможно, и это радует!
Ирина Купцова 07.02.2022 18:15 Заявить о нарушении