Чувство собственной значимости

Какие плюсы и минусы у моего чувства собственной значимости? Что оно мне даёт и что отнимает? Каким образом от него можно избавиться и надо ли вообще от него избавляться? Я это я, отдельный от мира, или мы с миром одно целое?

Мир вертится вокруг меня, в буквальном смысле. Я воспринимаю его, и я в центре, всегда, где бы ни находился, всё вокруг. Моё Я — это весь мой потенциал, моё тело и моя душа, две составляющие меня. Физическая и метафизическая. Всё это объединено в один уникальный экспериментальный образец, думающий, действующий, принимающий решения и пытающийся понять мир, в котором находится.

Вырастая из детства, познавая мир, мне в «подарок» привилось оценочное, сравнительное описание, используемое для категоризации воспринимаемого мира, разделения его на хорошее и плохое, нужное и бесполезное, признаки богатства и нищеты, что круче, а что нет, и т.д. Формально, образовались розовые очки, искажающее изначально чистое, незамутненное восприятие.

И эта ловушка, мастерски держит мой ум в своей западне. Превознося себя над другими, оценивая себе более положительно, приписывая себе несуществующие или чрезмерно усиленные качества, на самом деле происходит демонстрация моей неуверенности и бессилия, внутренних страхов. Выпендреж, который не демонстрирует реального человека, а создаёт иллюзию меня.

Особенно, это проявляется в том, что по любому поводу, я могу высказать своё мнение, подвергнуть критике и начать учить жизни всех, кто находится со мной в контакте. Эмоционировать, выражая свои, «правильные» чувства, осуждать чужие действия и решения, кажущиеся мне неверными.

Я говорю только о себе, перебивая и не слушая других, постоянно возвращая тему разговора к себе любимому. Рассказываю свою «легендарную» биографию, отмечая особым образом достижения и победы. Отпускаю самому себе свои грехи, потакая чувству собственной значимости, идя у него на поводу.

На самом деле, всё это, говорит о нехватке собственной энергии и желании получить любовь, признательность и внимание, а следовательно чужую энергию. Воздвигнуть себе пьедестал и сверху взирать и требовать к себе почета и уважения. Решать свои проблемы за счет других. Не развиваться самому, а жить за счет других. Я так привык, это моё кредо. Я.

Любые нападки на мое чувство собственной значимости заставляют меня обороняться и нападать в ответ. Защищая его, я защищаю себя, погруженного в пучину своих страхов и неуверенности. Моя оценка себя позволяет мне совершенно игнорировать чужое мнение и чужие советы. Я могу вам дать свои и высказать своё «правильное» мнение. Я кичусь своей уникальностью и превосходством перед другими. Мне незачем слушать вас, ведь вы так далеки от моего собственного идеала меня.

На поддержание этого чувства тратится огромная часть моей энергии. И вместо того, чтобы отказаться от него, принять себя таким, какой есть и восстановить своё нормальное энергетическое состояние, я бросаю все силы, чтобы доказать, какой я крутой, и значительно отличаюсь в лучшую сторону по своим параметрам. Я — суперчеловек. Я великий. Я — Царь!

Развеяли вы уже эту иллюзию значимости самого себя? Или постоянно доказываете миру, что вы лучше всех? Вас зацепило или вы просто улыбнулись?

Андрей Притиск © Modest 2019


Рецензии