Зеркальное отражение

«Конкурсное произведение К-8»:
http://proza.ru/2019/11/17/363

   Посмотрел я в зеркало и первый раз в жизни увидел свою жену Надю нагой. На костлявой спине коса до пояса. Сложив свои полотенце и купальник шов ко шву, Надя скрылась за дверью парилки. Под шипение пара голосом обиженной собаки напомнила мне: «Палыч, ты собирался дочке составить план её школьных каникул. Когда этим займёшься?» Я в это время мысленно хвалил вдовствующую тёщу, она во дворе своего дома построила просторную баню с современной отделкой, ответил: «Давай это за ужином при всех обсудим». «Получается, что тебе со мной и поговорить не о чем», - удручённо резюмировала жена.

   Дочка Света во время семейного ужина готова была залезть ко мне на колени, сдерживалась из-за пристального взгляда своей мамы. В дочкиных глазах отражалось желание разорваться на две части между мной и мамой, наконец, она спросила меня: «Папа Миша, а куда мы с тобой в мои каникулы пойдём?» «Светочка, доченька, - ответил я, - предлагаю это обсудить здесь за общим столом. Но кто бы что ни сказал, мы сходим в цирк и зоопарк, может, и мама с бабушкой к нам присоединятся». Тёща промолчала, разглядывая нас троих. Надя озвучила своё мнение: «Всё бы вам деньги тратить! Цирка и зоопарка мне и в жизни хватает. Обойдётесь прогулками по парку». 

   Тёща по очереди обратилась к дочерям: «Надя, когда мне внука принесёте? Детей делать разучились? Кровать у вас узкая. За пять лет супружеской жизни новую не купили! Надя, вижу твою скупость. Люба, у вас-то, и квартира больше, и кровать шире. А детей не заводите. Вы обе, видимо, забыли, что этот дом после моей смерти достанется той, которая первая из вас родит сына». Надина сводная сестра Люба и её муж переглянулись. Тёща продолжила: «Я не помощника жду, а наследника. Мне во всём и с перестройкой дома помогает один мой хороший знакомый. Трачусь только на стройматериалы, за работу денег не берёт. Уйдёт от меня, другого найду». 

   «Я на завтра в "нашей" гостинице номер заказал». «Давай всё здесь и сейчас сделаем. Отмени заказ, на эти деньги по магазинам погуляем, чего-нибудь купим». «Лисичка, "чего-нибудь" уже не помещается на твоих пальцах». «Моя сеструха вам со Светкой жрать варит, горшок моет, мужиков в дом не водит. У неё кроме тебя мужика нет. Что тебе в жизни не хватает?» «Тёплых семейных вечеров в твоём обществе». «Мишутка, я тебе сюрприз приготовила. Не смотри, пока переодеваюсь». Во встроенном шкафу Любашино зеркальное отражение оголило свою пышную фигуру и разбросало облачение в разные стороны. Любовь моя, стоя ко мне лицом, поправила короткую причёску и втиснулась в прозрачное боди.

   Моя первая жена Вера, женщина-энциклопедия, считала меня тупым импотентом. В момент нашей разлуки вздохнула с облегчением. Для Нади я слишком молчалив и расточителен, она стала моей женой ради своей сестры Любы. На пороге ЗАГСа в день нашего с ней развода Надя поблагодарила меня за помощь в воспитании её дочери от первого брака и крепко поцеловала в губы, напомнив единственный поцелуй в день бракосочетания. Для Любы я скуп и болтлив, мы попрощались навсегда. Обвинила меня, что мне от неё нужен только секс, позже родила сына похожего на её начальника. Вспоминая свои отношения с женщинами, я ужаснулся.


Рецензии
Илья! Насколько я понял из этой миниатюры, Вы начинающий автор. Поэтому советую не принимать участия ни в каких конкурсах, пока не окрепнете как автор прозы. Дело в том, что начинающий автор, как правило пишет много и плохо. Это - первая ступенька писательского мастерства. Вторая, когда автор пишет уже лучше, но ещё не научился писать покороче и выражаться ясно и точно. Наконец, находясь на третьей ступени развития писательского мастерства, автор прозы научается писать хорошо и коротко. Таким образом, участие конкурсах с ограниченным количеством слов мешает начинающему автору правильно и последовательно развивать своё умения.
Из Вашей миниатюры это наглядно видно, а именно: а) сумбурное изложение сюжета; неправильное построение некоторых предложений; не соблюдается композиционное построение самой миниатюры: зачин, средняя часть и заключение; часто нарушается логика развития сюжета и т.д. К этому же можно добавить плохое знание правил пунктуации и синтаксиса.
Мой совет: на первых порах пишите то, что Вам ХОЧЕТСЯ И ТО, ЧТО ХОРОШО ЗНАЕТЕ. При это слишком не гонитесь пока за краткостью изложения. Писать кратко и хорошо - очень трудно, ибо краткость не только сестра таланта, как говорил А. Чехов, но и признак высшего писательского мастерства. Наконец, читайте больше книг известных писателей, приглядывайтесь к тому, как они пишут.

Для наглядности прилагаю свои замечание по пунктуации.

Зеркальное отражение
Илья Молоков
«Конкурсное произведение К-8»:
http://proza.ru/2019/11/17/363

Посмотрел я в зеркало и первый раз в жизни увидел свою жену Надю нагой. На костлявой спине коса до пояса. Сложив свои полотенце и купальник шов ко шву, Надя скрылась за дверью парилки. Под шипение пара голосом обиженной собаки напомнила мне: «Палыч, ты собирался дочке составить план её школьных каникул. Когда этим займёшься?» Я в это время мысленно хвалил вдовствующую тёщу, она во дворе своего дома построила просторную баню с современной отделкой, ответил: «Давай это за ужином при всех обсудим». «Получается, что тебе со мной и поговорить не о чем», - удручённо резюмировала жена.

Дочка Света во время семейного ужина (((запятая!))) готова(((я))) была(((о))) залезть (((ко))) мне на колени, сдерживалась из-за пристального взгляда своей мамы. В (((лучше местоимение «её», а не дочкиных))) дочкиных глазах отражалось желание разорваться на две части между мной(((ю))) и мамой, наконец, (((не надо запятую))) она спросила меня: «Папа Миша, а куда мы с тобой в мои каникулы пойдём?» «Светочка, доченька, - ответил (я) (((без «ей»))) ей, - предлагаю это обсудить здесь за общим столом. Но кто бы что ни сказал, мы сходим в цирк и зоопарк, может, и мама с бабушкой к нам присоединятся». Тёща промолчала, разглядывая нас троих. Надя озвучила своё мнение: «Всё бы вам деньги тратить! Цирка и зоопарка мне и в жизни хватает. Обойдётесь прогулками по парку».

Тёща (((же стала))) по очереди обращаться ((ясь))) к дочерям: «Надя, когда мне внука принесёте? Детей делать разучились? Кровать у вас узкая. За пять лет супружеской жизни новую не купили! Надя, (((надо: В этом я))) вижу твою скупость.(кавычки! Закончилась первая прямая речь) (опять кавычки: началась вторая прямая речь) Люба, у вас-то, (тире, а не запятая) и квартира больше, и кровать шире. А детей не заводите. Вы обе, видимо, забыли, что этот дом после моей смерти достанется той, которая первая из вас родит сына». Надина сводная сестра Люба и её муж переглянулись. Тёща продолжила: «Я не помощника жду, а наследника. Мне во всём и с перестройкой дома помогает один мой хороший знакомый. Трачусь только на стройматериалы, за работу денег не берёт. Уйдёт от меня, (((тире, а не запятая))) другого найду».

«Я на завтра в "нашей" гостинице номер заказал». «Давай всё здесь и сейчас сделаем. Отмени заказ, на эти деньги по магазинам погуляем, чего-нибудь купим». «Лисичка, "чего-нибудь" уже не помещается на твоих пальцах». «Моя сеструха вам со Светкой жрать варит, горшок моет, мужиков в дом не водит. У неё кроме тебя мужика нет. Что тебе в жизни не хватает?» «Тёплых семейных вечеров в твоём обществе». «Мишутка, я тебе сюрприз приготовила. Не смотри, пока переодеваюсь». Во встроенном шкафу Любашино зеркальное отражение оголило свою пышную фигуру и разбросало облачение в разные стороны. Любовь моя, стоя ко мне лицом, поправила короткую причёску и втиснулась в прозрачное боди.

Моя первая жена Вера, женщина-энциклопедия, считала меня тупым импотентом. В момент нашей разлуки вздохнула с облегчением. Для Нади я слишком молчалив и расточителен, она стала моей женой ради своей сестры Любы. На пороге ЗАГСа в день нашего с ней развода Надя поблагодарила меня за помощь в воспитании её дочери от первого брака и крепко поцеловала в губы, напомнив единственный поцелуй в день бракосочетания. Для Любы я скуп и болтлив, мы попрощались навсегда. Обвинила меня, что мне от неё нужен только секс, позже родила сына похожего на её начальника. Вспоминая свои отношения с женщинами, я ужаснулся.

Анализ по пунктуации сделан не до конца, и лишь в качестве примера.

С уважением,

Владислав Витальевич Белов   27.06.2021 20:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владислав Витальевич!

Умеете Вы поддержать...

Илья Молоков   28.06.2021 19:52   Заявить о нарушении
Насколько я понял Илья, Вы обиделись на мои очень сейчас нужные для Вас замечания. Когда я начинал писал свои повести и роман, то очень хотел познакомиться на портале с опытным автором. Увы! Никому до меня не было дела. Учился сам, находя иногда в интернете нужные статьи. И вот сейчас, набравшись опыта, я понял. что совершил ошибку, начав своё сочинительство с написания крупных произведений. А начинают обычно с рассказов. Тем не менее, на мой взгляд, написаны всё-таки не так уж плохо для дилетанта. Единственное, чем я остался не довольным, так это тем, что потратил на всё это по своей неопытности очень много времени. А ведь мог бы и быстрее написать, имей я возможность пользоваться чьими-то дельными советами.
Ну и о "поддержке". Все положительные рецензии, которые имеете Вы, в том числе и я мало что дают. Да и кому это нужно ковыряться (анализировать, объяснять, исправлять ошибки) в чужой работе? Например, моя рецензия на Ваше очень короткое сочинение отняла у меня около часа времени. Ведь автор может попросить, что-то ему доказать, да ещё может начать и обижаться, как Вы. Вот и пишут наши писаки друг другу одни дифирамбы, приглашая тут же к себе для ответной рецензии, чтобы набрать их как можно большее количество. Зачем? Для самоутверждения, для того. чтобы потом похвастаться, какой он молодец, и как его почитает такое множество читателей. Таких сайтов у нас много, а копнёшь некоторые из них - и диву даёшься:
за что это его осыпали одними хвалебными рецензиями. И если, Илья, Вы выбираете этот путь, то Господь Вам навстречу. Варитесь в собственном соку и доходите до всего сами. Я протянул Вам руку помощи, но, к сожалению, Вы не захотели пожать её с благодарностью и пониманием.

С уважением,

Владислав Витальевич Белов   28.06.2021 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.