Шеф-повар помогает инженеру

Мой сосед по даче - инженер по образованию, работает каким-то начальником. Вот тут увидел он меня на участке и подзывает к забору.
- Послушай, - говорит он, - обращаться мне к тебе с таким вопросом вроде бы неудобно, я инженер, а ты повар, но у меня совсем голова кругом идёт, а поговорить больше не с кем. Скажи пожалуйста, чему равна площадь круга?
- А в чём дело-то? - искренне удивился я.
- Да я тут бочечку приволок, вон стоит, видишь? И захотел её ёмкость посчитать, но у меня какая-то несуразно большая цифра получается. Так чему равна площадь круга?
- Пи эр квадрат, - ответил я.
- Это точно? - в его голосе звучало недоверие.
- Точно, - сказал я, и тут у меня мелькнула догадка: - А ты подумал, что пи де квадрат?
- Ну да! Как ты догадался?
- А это потому, что у тебя с давних пор в голове сидит стишок:
Пи дэ квадрат есть площадь круга,
П***а утешит лучше друга.

Сосед смущённо заулыбался, пожал мне через забор руку, поблагодарил и пошёл к своей бочечке. А я дам некоторые разъяснения тем читателям, которые не совсем поняли, в чём было дело. В давние времена ходила в народе серия двустиший неприличного содержания. Один из вариантов вместе с комментариями можно посмотреть здесь: http://www.diary.ru/~metamorf/p47014989.htm?oam . Некоторые были довольно остроумны, и среди них такой:
Пи эр квадрат есть площадь круга,
П***а утешит лучше друга.
Как видим, формула здесь была правильной, но со временем при устной передаче «эр» было заменено на более созвучное здесь «дэ», и так оно дальше и пошло. На чём и попался мой сосед-инженер, к счастью, без серьёзных для него последствий.


Рецензии