Секрет успеха моей подруги

Существует множество людей, которые сами не подозревают, что обладают силой внутреннего "Я" и могут преобразовывать пространство-время.
Но речь здесь не пойдёт о Трансцендентальном, речь пойдёт о реальных чудесах, которые происходят с нашими знакомыми или близкими людьми.
С Ириной я познакомилась в лихие 90-е, когда мы ещё об этом и не догадывались, что они лихие.
Работала я медсестрой в детском противотуберкулёзном санатории, куда попадают дети из неблагополучных семей или с угрозой туберкулёза ( когда Манту немного больше нормы). В этом санатории работали удивительные люди, с одной из них я дружу и по сей день.
Конечно, работа воспитателя или медсестры в таком санатории требует немалых душевных сил, потому что дети нездоровые и обиженные судьбой.
Так как моя дочь часто болела, то мне посоветовали не только устроиться в этот санаторий, но и положить туда и ребёнка.
Дочь пошла в самую младшую группу, где и работала моя будущая подруга. Ирина с удовольствием занималась малышами, она сразу полюбила и мою дочь. Видно было, что работа доставляет ей удовольствие и радость. Ирина хорошо контактировала не только с детьми, но и с воспитателями, и с нянечками. Но работники санатория не пылали любовью к девушке. Во-первых, она была ещё не замужем и не имела своих детей, а во-вторых, всем она почему-то казалась очень странной.
Я работала в старшей группе, воспитателем в этой группе была Любовь Ивановна. Любовь Ивановна очень любила рассказывать про своих любовников, среди которых были сантехники, сторожа и уборщики мусора. Воспитательница любила говорить: "Мой муж лучше меня, красивей, поэтому я решила от него гулять. А то как он уйдёт к другой!" Когда Любовь Ивановна узнала, что я подружилась с медсестрой из младшей группы, то она очень удивилась:"Зачем тебе в подружках эта простушка? Она некрасивая и тупая!"
Тем не менее, я продолжала общаться с Ириной и узнала, что она мечтает поступить учиться на биолога, как и я. Хотя я уже закончила университет, да и оказалась старше Ирины на целых десять лет.
Однажды я предложила помочь моей подруге позаниматься по биологии, тем более, у меня уже был опыт репетиторства. Ирина с радостью согласилась и даже предложила мне оплату. Как-то неудобно было отказаться.
Мы занимались в вечернее время или по выходным. Моей подруге очень хотелось побыстрее сдать экзамены и поступить в университет. Никакой тупизны у Ирины я не заметила. Но на всякий случай решила не рассказывать никому о наших совместных занятиях, чтобы не давать повода позлорадствовать.
В группе, где была моя дочь, была очень пожилая воспитательница, прошедшая войну. Она с нами делилась своими военными историями. Кто-то позлорадствовал и на её счёт, сказали, что всю войну она провела в постели у начальника батальона.
В группе я следила за здоровьем малышей, раздавала пищу, делала уколы, назначенные врачом. За чистотой помещения следили нянечки, они были достаточно пожилыми, но полными сил.
Однажды, мне приснился странный сон - как будто я возвращаюсь домой после долгой разлуки и вижу своих повзрослевших детей - сын почему-то стал растолстевшим, а дочь поразила меня длинными красивыми волосами. Они как будто говорили с укором:"Почему ты нас бросила, оставила одних?" А я стояла в дверях с красной сумкой через плечо и плакала...
Нянечка нашей группы сказала мне:" Ты видела своё будущее!" Я очень удивилась, не поверила. А потом мне рассказали, что эта нянечка не простая, она видящая.
Надо сказать, что через несколько лет всё так и произошло - я оставила детей с дедом, а сама поехала работать в Италию. В первые годы мне там было очень трудно, не было денег, чтобы хоть на сколько бы приехать домой. Но потом мне позвонил отец и потребовал возвратиться, так как моя дочь уже состояла на учёте в детской комнате милиции. я так и приехала - с чужим чемоданом в руках и красной сумкой через плечо. А дети были точь-в-точь, как в том злополучном сне.
Но вернёмся к рассказу о моей подруге. Она закончила университет, пошла работать на станцию юннатов, где ей платили копейки, подрабатывала в ночном магазине, чтобы не умереть с голода.
В это самое время я уже не работала, как и она, в санатории, а работала няней и по совместительству свахой. Впрочем, эта страничка жизни описана в рассказе "Агентство брачных услуг".
Так через это агентство я познакомила Ирину с её будущим мужем, с которым она уже больше двадцати лет в законном браке.
В ночном магазине Ирина не задержалась долго, потому что там на неё напали с ножом и потребовали всю выручку. С моей подругой ничего плохого не произошло, но будущий муж ей запретил там работать.
Ирине удалось найти работу в онкодиспансере, где она выучилась на квалифицированного цитолога. Но в диспансере на мою подругу наезжали, выживали с места работы. Тогда она уволилась и уехала в Москву, где ей дали комнату в общежитии. Работать она стала в частном медицинском центре, зарабатывать начала в разы больше, чем в родном городе.
Через некоторое время она купила однушку в Подмосковье, ушла из шумной общаги. Муж и дочь её оставались в Костроме, они давно проживали в шикарной трёхкомнатной квартире на берегу Волги. Конечно, каждые выходные со своими знакомыми Ирина приезжала к мужу и дочери. Она безропотно выполняла всю работу по дому и перестирывала кучу белья, накопленную домочадцами. Ещё помогала и матери, проживающей в другой части города. А потом ночью возвращалась в Подмосковье, где ей приходилось идти по безлюдным, лесистым дорогам, потому что водители не всегда соглашались довозить её до самого дома.
Однажды, на Ирину напали бездомные собаки. Они взяли её в кольцо. Она не знала куда от них бежать, но не поддалась панике. Через некоторое время собаки убежали по своим делам, возможно, завидев кошку.
Моя подруга продолжала работать в Москве, а я -в Италии. Ирину начали приглашать в различные медицинские центры и даже в научно-исследовательские. Но она была непреклонна - работала там, где платили лучше и не надо было вырабатывать часы.
Через некоторое время её муж и дочь решили тоже переехать в Москву, но им однушки стало мало, пришлось продать квартиру в Костроме и купить уже двухкомнатную улучшенку не на отшибе, а в подмосковном городе с более развитой инфраструктурой.
Дочь Ирины поступила в университет, правда, платно. А муж тоже начал работать в медицинских центрах, правда, массажистом.
Жизнь стала налаживаться. Но неожиданно издали указ о том, что биологов не будут брать на медицинские должности. Ирина стала подумывать о поступлении в медицинский институт. Но и это поветрие утихомирилось...
Сейчас моя подруга работает без выходных, на трёх работах. Кое-где даже не удаётся перекусить, приходиться поедать сухомятку в электричке поздно вечером, когда она возвращается домой.
Тем не менее, дочь учится, муж не работает... Семья ездит летом отдыхать на море!
Вы скажете в чём же успех моей подруги? Успех в том, что она никогда не унывает и стойко переносит все трудности. Как-то утром я ей позвонила. Она ответила, что уже погуляла с собачкой и моет ей лапки. На мой вопрос о том, что ела ли она, Ирина ответила - есть некогда, нужно домашние дела успеть сделать! Так что, подруга о себе тоже не думает, она всегда помогает семье!


Рецензии