Я люблю тебя разную

                УР  TOPA(l)
                (EМANATIO) (2)

          Где тот огонь, сжигающий всех нас, Что пепел  скорби превратит в алмаз!

               
                И сметая пыль с тысячелетий,
                В накипи застывших навсегда.
                Вновь, как чудо, здесь тебя я встретил,
                Снова в чуждом я узнал тебя.

                I.  ВСТРЕЧА

   …Оказывается, все так просто...  Все так и не так. Древние говорили: «Под первым всегда есть второе» – они имели в виду дуализм-двойственность мира, его сущностей в их проявлениях.

   Проблемы были во все времена, но они были сторонами одного целого – единство противоположностей, не доводящих противоречия до антагонизма, ибо не  снимаемые противоречия гибнут сами и губят целое. «Я – бездонная пасть обнаженного слова». Постараюсь раздеть, обнажить эти твои четыре слова: «Оказывается все так просто…».
   «Ваша любовь к жене и любовь жены к мужу – ах, если бы могла она быть жалостью к страдающим и сокрытым богам! Но почти всегда два животных угадывают друг друга».(3)
   Ты за первую половину фразы этого высказывания и не приемлешь (не хочешь принимать) вторую, но смысл твоих четырех слов – во второй.

   Жизнь прекрасна, а ты одно из ее лучших проявлений. Сказал пророк: «Пока ты молод, отрок, делай, что просит душа твоя, и иди, куда глядят глаза твои…». Иди по путям семени твоего! Пути эти стыдливы и сокровенны, но без них не было бы жизни, без них прекратилось бы дыхание Земли!

   Греки в слово «Любовь» вкладывали три понятия, давая каждому определенную смысловую нагрузку: фило, эрос и агапе. Объяснение таково: фило – любовь к мертвому, но это неверно, неправильно понят источник при переводе, само слово «Фило» по-древнегречески обозначает «Любовь». Переводчик не чувствовал чужой язык, а тот, кто использовал это пояснение, был еще и глуп. Такое уже случалось. Неправильно понятые слова читались и переводились не в контексте, что придавало фразе, ее смыслу совсем иное значение. Яркий пример тому – описание схождения богов на Землю. Они [боги] любили мертвых [дев]. Нашлись умные люди и обратились к первоисточнику, ибо странно все это было…. они любили мертвых... зачем это богам? Оказалось, что фраза дословно звучала так: и бессмертные боги спускались со своего Олимпа, брали себе в жены смертных дев… т.е. живых, но смертных, а не мертвых. Ибо на тему – любовь богов к мертвым, начали возникать теории и гипотезы.
   Здесь слово «фило», наверное, может означать не любовь к мертвому, а мертвую любовь, точнее, не производящую живого. Это может быть как платоническая любовь, так и сублимация – замещение, т.е. либидо, нашедший выход в творчестве или преступлениях. Любовь к неживому.
   Эрос – означает плотскую, физическую любовь. Ее почему- то  считают грязной и грешной. Парадокс: все плюют туда, откуда стремятся напиться. Ортодоксы от религии, в особенности адепты христианской конфессии, так заморализовали акт творения жизни, прикрываясь праведностью, что он (акт) превратился в грех.
Но праведность... в чистом виде - этому понятию в природе нет места. Праведником легко быть одному, а для греха нужны двое. Но нет в природе и греха, а есть одни движения.

   При раскопках Помпеи, над входом в каждый двор, на арке каменных ворот был изображен фаллос, с сопровождающей надписью: «Здесь живет счастье». В сельве Амазонки и непроходимых джунглях Африки до сих пор есть племена, живущие в каменном веке. Климат им позволяет обходиться без одежды, но в отличие от цивилизованного мира, падения нравов  у них не наблюдается. Среди них нет половых извращенцев.

   Другое дело, что это означает глубоко интимный процесс, который требует уединения, скрытости.
   А сама тяга к физической близости так велика, что индивидуум идет на смерть ради той любви, на смерть ради продолжения жизни.
   И, наконец, агапе – божественная любовь, которая спасет мир. Это любовь матери к ребенку, любовь ребенка к матери, просто так… до 5 лет. (А дальше – за «что-то»,  как результат неправильного воспитания). Это любовь собаки к хозяину, даже если он ее плохо кормит, но не издевается. Это любовь к травинке, к цветку, к солнцу. Это сберегающая, оберегающая, объединяющая любовь. Это самое великое проявление ЖИЗНИ!!!

   Спасибо, что пришла. Я видел тебя второй раз. Не узнал – угадал. Когда я был молод (моложе, чем ты сейчас), в незнакомом городе, я обязательно увидел бы знакомого человека, если он находился  в пределах видимости! Я его увидел бы даже спиной. Вышел на аллею. Решил пройти до остановки. Ты шла навстречу. Взяв меня под руку, словно были сто лет знакомы, пошли в холл ожидания, где можно было присесть, поговорить… вокруг были Весна, Солнце и Жизнь. Ты так естественно, доверительно прижалась, а я, чтобы не спугнуть это чудо, боялся пошевелить мышцами руки. Время прошло быстро, да и было его немного. Я проводил тебя до машины. Не помню, во что ты была одета, не помню даже, в юбке ты была или в брюках.

   Я видел лишь твои глаза, твое лицо в обрамлении волос. Глаза, лицо, лицо, глаза – и ничего более. И твои последние слова: «Оказывается, все так просто…» Повторюсь. Жизнь прекрасна, а ты – одно из ее самых лучших проявлений. Но она у всех одна, и больше не будет. Но меняется Мир. Человек стал теснить стихии, а стихии стали ему мстить: вода приходит на сушу, огонь пожирает земли, занятые человеком. Перенаселенность рождает свои проблемы: голод, болезни становящиеся неизлечимыми, репродуктивность женщин падает, плодятся извращенцы: педофилы, гермафродиты,  транссексуалы,  гомосексуалы и мужчины, не способные к продолжению рода; дебильные переростки, убитые жизнью, страдающие дететизмом, т.е. не покинувшие детское восприятие мира, ищущие в жене любовницу, сестру, маму, которая его должна кормить, ибо сам он не способен добывать хлеб свой насущный даже для самого себя. Вся тяжесть быта ложится на плечи женщины.

   По природе у женщины более стойкий генотип, а стервозность ее  есть один из способов самосохранения.  И я говорю – если нужно, будь стервой, делай то, что хорошо для тебя. Но нет советов на все случаи. Хорошо для себя  не должно оборачиваться плохим для близкого тебе человека, который не заслуживает этого. Не надо делать кажущееся хорошим, которое оканчивается плохо. Всегда помни: всякая идея в конце своем глупость. Но и здесь все не все. Кому-то вместо руки ты должна протянуть лапу и чтобы на этой лапе были когти со словами: «Да, я люблю тебя, но тебе, что за дело до этого?».

   Ты – Ева, т.е. жизнь, а жизнь обязана защищать себя любыми средствами. Говорят, что истина лежит между крайностями. Но еще говорят, между крайностями не истина лежит, а проблема. И опять… крайности – это заданность, а проблемы – результат противоречий, требующих решения… У меня это с детства… у меня тоже. Ты – высокочувственная душа и это неплохо, но мечтательное твое воображение не должно уводить тебя от реалий. Это нужно и можно совместить и даже с пользой. Не дай себя увести в ту или  иную сторону. «Каждый в себе свою пустыню но- сит, пустыня ширится и растет сама собой», – говорил Савонарола. Горе тому, кто поселит пустыню в себе.

   О чем я? Когда ты видишь, что мужчина скряга, невнимателен, безответственен, какое бы чувство ни пылало в тебе – брось его. Это проблема чужая, но готовая стать твоей. Ибо у этого человека имеется червоточина, которая больше, чем он сам. Нужно ли это тебе? Или у тебя мало своих проблем? С та- кого человека ты должна взять то, что тебе нужно, не дав ему ничего, кроме лапы с когтями. Скажу тебе – делай сама себя, и у тебя все будет. ВСЕ БУДЕТ!!! Начало этого – освобождение от вредных привычек, которые нужно исключить прямо сейчас! Качество жизни – прежде всего!

   «Бог есть предположение, но я не хочу, чтобы ваши предположения распространялись дальше ваших возможностей». (4)
   Я хочу, чтобы твоя сверхчувственность к трансцендентальному, возвышенному не стала тебе тюрьмой.

   Ты ищешь чуда? Но чудо ты сама! Самой природой ты на трон возведена, Вся злонамеренность в кувшине жизни Твоим существованием СНЯТА.


Темна ночь, темна! Темна и долга,
Но все ярче и ярче в небе блещет Зухра. (5)





                II. МИСТИКА


   Ночь опадала. Засветились звезды. Под густым шахтутом, на айване, застеленном кошмами, на курпачах, положив под бока валики-подушки, возлежали двое. Шел неспешный разговор о Началах, о Первокнигах, писанных с памяти Бога, о пророках и предначертаниях.

   На раскинутом дастархане, на пресных тонких лепешках (чапоты) лежали горками сухофрукты: кишмиш, курага, орехи, окатыши сухого просоленного сыра. Друзами хрусталя лежал сахар – кан, прозрачные желтоватые кристаллы. Стопкой лежали свежеиспеченные лепешки – хрустящее, теплое, духмяное чудо, горячие и сладостные, как тело молодой ярой девы. В центре лежал разваленный на половинки арбуз с ярко-малиновой сердцевиной, с проглядывающимися семечками, как звездами, рассыпанными в небе. Был и фарфоровый чайник с пряным терпким запахом зеленого чая.

   Трапеза подходила к концу, пиала лежала вверх донышком, что говорило об окончании чаепития. Лежа на боку, двое лениво бросали в рот то изюминку, то орешек, медленно пережевывая, наслаждаясь не насыщением, а ароматом и вкусом.
Хозяин кликнул молодого послушника и что-то сказал ему. Вскоре бача принес кальян, заряженный бангом.

   Гость с хозяином сделали по три затяжки знойной августовской анаши, и вошел пряный горьковатый голубой дымок в тело, в каждую клетку, в каждую жилку. И стало легко и невесомо. И душа ушла к крайним небесам. И время остановилось. Наступила пора Банг-Бодхи. (6)

– Ну что, ты завершил свой поиск, возложил венец на свое бытие?
– Гисяиддин [Омар Хайям], что ты спрашиваешь? Ведь тебе все известно и в ширину, и в глубину.
– Ты прав, я просто хотел слышать твой ответ. Я знаю эту розу, это один из лучших цветков из сада Несметного, ты знаешь, я написал бейт  для нее.
И он сказал его мне.
– Гисяиддин, что с тобой? Ты непревзойденный мастер в написании рубаи. Даже когда ты пишешь в них про любовь к женщине, они все равно полны философии, а здесь чистая лирика…Любовь!
– Кара-Кут! Иногда бейт, наполненный любовью и нежностью, важнее всех философских размышлений. Посмотри! Он чист, как слеза безгрешного ребенка. Чище только слеза Марьям, подарившая миру Ису.
Скажи своей прекрасной розе, пусть она будет с шипами, ее охраняющими. А этот бейт – мой подарок только для нее.
– Гисяиддин, скажи мне еще раз этот бейт. Я его, конечно, не забыл, это не то, что можно забыть, но я хочу, чтобы ты сказал его мне еще раз, я хочу слышать его в твоем исполнении.
– Тогда слушай:

                Кость свою ножом я очинил,
                Я из сердца нацедил чернил,
                И своей любимой, сладкоустой
                Нежное посланье сочинил.

– О, Гасан! Сам Аллах вложил слова бейта в твои уста!
– Но ведь и она – один из лучших цветков его сада!!! Прославлять любовь – угодное дело для Аллаха. Несметный – сам Любовь. Он дыхание наше первое и последнее. Ибо великая Любовь выше своего состояния. Кроме того, что она любит, она хочет созидать. Когда люблю – не вижу неба я, не чувствую Земли!!!

   Ночь была глубока, но луны еще не было, поэтому звезды светили ярко. По небу пролегла дорога, путь Аллаха, и сыпались звезды с Небесного Ковша на его дорогу, чтобы каждая тварь знала путь к Богу, - Млечный Путь. Тьма густела перед рассветом, и на черном бархате неба ярко блестела звезда, ночное солнце влюбленных, звезда влюбленных – красавица Тиштар.
– Ну что, Гасан, мне пора, время приспело.
– Рохи сафет! (счастливый путь).

   Я спустился с айвана и шагнул в Ночь. В ночь поглощающую, покрывательницу грехов, исчезая в ней…



Путь к истине так очень сложен,
а всё лишь потому, что очень прост…




                III. ЯВЬ

  …Оказывается, все так просто…

   Дух (душа) живет в голове, а живот (жизнь) – ниже пояса.Но они не объединены принципом диалектики – единство противоположностей. Они не зависят друг от друга и не влияют друг на друга. Это самостоятельные сущности.
   Роль души в теле не прояснена, а жизнь сильна, очень сильна, и все сосредоточение, ее энергетический центр в половых органах. Все остальное: сердце и другие органы, в том числе и мозг, есть второстепенное, функции которых – обеспечение жизнедеятельности. Жизнедеятельности основного энергетического центра, дающего жизнь и ее зарождение.
   Человек, живущий не Законом (данным природой), а своим куцым Знанием, все перепутал.
   Бог сказал Адаму: «Плодитесь и размножайтесь». Этот Завет ведь не только для человека, он для всего живого на Земле. Умные люди говорят: «Что естественно, то не безобразно». Люди и животные занимаются творением жизни, уединяясь, прячась, и это не столько стыд, сколько способ охранить себя, ибо при спаривании животное и человек становится беззащитным, как глухарь на токовище. Кроме того, творение жизни – это таинство, которое должно быть сокрыто.
   Но… если Любовь не соединит их, их соединит грех, болезнь, смерть! Да… ибо кто не находит тел и не тратится в них, тот ищет убийства, чтобы кровь дурную спустить! (7)

   Бог, низведенный до бытия, – пошлость, соитие, лишенное таинства и выставляемое на показ – мерзость.
   Жизни не чурайся, но и страстями не живи. А то состояние, о котором ты говоришь, что оно у тебя с детства… Что же – это «Наше детство, отлитое в камне одно на двоих». Дух твой – это отдушина твоя от бытийного течения жизни. Не теряя ориентиров бытия, иногда следует заглянуть туда, куда зовет тебя дух, где отдыхает душа, туда, где тебя никто не предаст кроме самой себя.
   И ты не раз будешь приходить к стенам вселенной, где единоутробность света и электромагнитного поля есть момент Начал, где Великий Квадрат не имеет углов, а параллельные прямые пересекаются, где все уходит за пределы перевоплощения колеса Сансары, где зарождаются новые миры. И там, у стен вселенной, на грани  бытия с небытием, где тишина из звона разрывает молчащее сознание по ту сторону безнадежности, ты будешь задавать вопросы Богу, но ответа ты не получишь, ибо Бог со смертными не говорит… но внимает.
   И вернешься ты в свое бытие отдохнувшая, обновленная, чтобы понять, что тебе предначертано! Ибо жизнь – это сущность творенья, и не надо сочинять, как живут другие, творец всему – ты сама!!!

   А пока…весь мир для тебя, если желания твои будут адекватны твоим возможностям, все в твоих руках. Протяни их и все твое: первый луч солнца, заря, роса, сверкающая алмазами, и ты сама  – один из прекраснейших цветков жизни, без всяких ущербин. Лови каждый момент жизни, живи и радуйся! Весь мир для тебя. Нужно только это понять. Всегда чего-то не хватает, так будет всегда, это закон цели, но человек не должен жить ради цели. Он должен просто жить и не портить свою жизнь бестолковыми «хотелками».
   Ибо исполненная цель – конец, смерть. «Мир пребудет до сих, пока не исполнятся пророчества мои», – сказал Иисус.

   Девочка – Бинтека! (8) (какое емкое определяющее понятие, заключенное в этом слове, как оно прекрасно звучит и на русском, и на арабском, оно наполнено бездонной чистотой и нежностью). Ты мое future in the Past, что означает «будущее в прошедшем», но вечна любовь в поле абсолютной идеи.
   Я помню, услышал и правильно понял твои три слова, они оправдание всей моей жизни.
   Я тоже люблю тебя, а иначе и быть не может, ибо ты мое Аль- тер Эго, мое свершившееся второе «Я».





;
                И горели затхлые, покрытые мохом каменные тысячелетия,
                сквозь пламя которых уходил Пиндар в свое безвременье.
                Ибо время в огне!
               

                IV. ES;TERIKOS (9)


   Я не узнал, я угадал тебя. Я смотрел и видел только глаза твои, только глаза, твои глаза…
   Они глядели на меня, глаза твои… через тысячи моих лет – каменных, пыльных, затхлых, замшелых лет. Глаза дохристианские, глаза доарабские, глаза согдианские!
   Ты пришла, нашлась, появилась…

   На меня смотрели живые глаза ТВОИ!!! Пиндар (10), живущий [поселившийся] во мне, мог ждать вечно в ком-то или в чем-то, а я уже не чаял увидеть глаза твои. Глаза,  которые я искал… ждал… и не находил.
   Но Пиндар знал свое дело, он ждал, он умеет ждать. Находясь в диапаузе, он теряет время, но не чувствительность, которая у него безгранична. Он ждет и не пропустит даже дрожания Эона. Эона, который нужен ему, даже если этот Эон один на всю нашу Галактику. Я устал ждать тысячелетия, но не устал Пиндар. Он учуял, нашел тебя и, прежде чем ты пошла в школу, влил дух мой в тебя. С тех пор начался мой поиск, конца которому я не видел, но это знал Пиндар.

   Ты шла рядом, взяла меня под руку, доверительно прижавшись. Ты взяла меня под руку, а я внутренне окаменел, но внешне это не проявлялось… Это зыбкое чудо. Это доверительность котенка, зовущего маму… Я замер, чтобы не спугнуть, не порвать эту тонкую звенящую нить доверия. Пиндар грубо, пинком,  вывел меня из этого коматозного состояния. Я очнулся, и свет озарил меня. Это тебе я писал, когда мать твоя носила тебя в лоне своем, это тебе я писал, когда ты ходила в детский сад, школу. Я всю жизнь писал тебе, согдианка, с глазами дохристианскими, с глазами доарабскими, дочь Зоро Астра.
   Пиндар еще раз пнул меня , окончательно пробудив, и ушел… покинул меня навсегда. Он сделал свое дело и опять ушел в диапаузу, где в безвременье снова будет ждать своего часа.
   Ты шла рядом, держа меня под руку, доверительно прижавшись ко мне, к человеку, которого видела во второй раз. Но внутренняя окаменелость не прошла, я боялся разрушить это зыбкое чудо.

   Но… воспламенился мой мозг… И воспламенились, загорелись тугаи (11) моего воспаленного сознания. Стены пламени с гулом двигались навстречу друг к другу. Я взял тебя за руку, и мы стали совершать Мийрадж. (12) А это можно лишь через горящее сознание, другой дороги туда нет.
   Я крепко держал тебя за руку, и мы шли между сближающимися стенами гудящего пламени. Они еще были далеко. Испепеляющего жара не чувствовалась, но стены наступающего огня были видны, они вздымались на десятки метров. Вскоре огненные стены остались позади, а впереди нас ждала Бездна. Мы подошли к границе, где бытие смыкается с небытием, к границе, где человек не имеет объектов наблюдения, а в нем живет истинное чувство ирреальности, которое может ощущаться только сверхчувственностью трансцендентального.
   Мы подошли ближе к грани, где молчание тишины рвет струны памяти по ту сторону безнадежности. Там Великий Квадрат не имеет углов, там кончается предел рубежа Великого Колеса, и где каждое дрожание Эона перемещает целые миры.
И подступили мы к смыкающимся стенам Вселенной, но не так близко, как хотелось бы. Невидимое силовое поле преградило нам путь.
Но стену было хорошо видно. Она состояла из множества звезд, словно они были впаяны в прозрачный лед. Стены вселенной были холодны, и мы стояли перед ними, и стучались мы в них.

– Ты кто? – раздался Глас.
– Я – ЧЕЛОВЕК!!!
– А мне-то какое дело до тебя!
Я стал вновь давить на стены вселенной, стенать и взывать:
– Чего надо тебе, человек?
–  О стены вселенной, что там за вами?
– Там только Аллах!!! (16)

   И опустилась тьма внешняя, и лишь багровое зарево сближающихся стен горящих тугаев отблесками высвечивало во тьме.
Но, пронзив тьму, на ладони твои упал луч света…

              Этот Свет! Он с ладоней твоих озарил наши души.
              Чудо нашего сходства, которому велено жить!
              И звучали для нас нити звезд – ты умей только слушать.
              В этом звоне, как в камне, наше детство отлито одно на двоих.

   А струны молчания все так же звенели по ту сторону безнадежности… Да!...
Поникшие и растерянные, стояли мы, взявшись крепко за руки, боясь, что если разомкнем их, то навсегда потеряемся в этом бездонье, в этой Бездне.
   Время Мийраджа исходило. Не размыкая рук, вернулись к горящим тугаям  моего сознания. Стены огня сближались. Я разжал руку, которой держал тебя, ибо тебе нужно было уйти прежде, чем сойдутся стены огня!
   Ты уходила сквозь эти стены огня тропою для одного. Тропою, на которой не было места для двоих. Ты уходила сквозь сближающиеся стены, гудящие и сжигающие. Ты уходила, а я остался, и смыкались стены огня за тобой, но я был спокоен за тебя – это было мое собственное пламя, МОЙ огонь, не опасный для тебя. Я должен был остаться, обновиться в смерти созидающей…
   Огонь, смыкающийся за тобой, начал сжигать мои каменные, замшелые, пыльные, затхлые тысячелетия. «Надо, чтобы ты сам себя сжег в собственном пламени», – обновиться я должен. Но как обновиться, не обратившись пеплом?
Ибо нет ничего чище пепла!

               
И… «ничего не было кроме единого вскрика» (13): Я люблю!!!!!“.
 





                Известно:  Истина рождается как ересь,
                а умирает как заблуждение.


                Каждая вещь [сущность], доходя
                до совершенства [исполнив предначертанное],
                исчезает сама в себе или превращается
                в свою противоположность.
                Ф. Энгельс

                V.  ДИАЛЕКТИКА

                NIHEL

Я изверг! Я плод оскверненного Века,
В разрыве Времен я осколок от Неба.
Я трата, звенящая в ручьях ледников.
Я сумрак пространства, Я – сколок Богов.

Я явь непробудная у Жизни во сне,
Я света обрывы, Я Нихель во Тьме,
Я нота звенящего звука в струне,
Я вскрик оглушительный, не услышанный ВНЕ.

Поэтому Мигом единым живу
И искрою Света во Тьму ухожу.
Я дань совершенству, Я сама Пустота.
И в ней исчезая, превращаюсь ВНЕ Я!

Но звезды все те же и небо все то.
И слово НИКТО Я, ухожу Я в НИЧТО.
Человек! Мы создали тебя из единой капли!(14)


                Добавление.

   Nihel (нем.) – нихель, т.е. ноль, ничто (Зоро-Астр – Нуль- Звезда, начало всему). Точка перехода одного состояния в другое; точка отсчета, начало развертывания мира, одного из множества во Вселенной.
 
   Изверг – событие, сущность, не предусмотренная планом природы, не рожденная, а извергнутая: по сути – извержение, а не рождение семимесячного ребенка и т.д.
Пустота – имеет множество понятий: пространство, вакуум, незаполненная тара и т.д.

   В философском понимании пустота – нечто другое. Рассмотрим это на примере атома. Атом состоит из ядра и обращающихся вокруг него электронов, движущихся по определенным орбитам. Радиус орбит, по которым вращаются электроны, и определяет объем места, занимаемого атомом.
   Но… нужно знать, что совместная масса ядра и обращающихся вокруг него электронов занимает исчезающе малый объем в сравнении  с объемом, занятым структурой атома.
   Только благодаря этой наполненной «пустоте» мы есть. Миллионы элементарных частиц ежесекундно проходят сквозь нас, не губя нас. Они просто с нами не контактируют, и лишь ядро гена, имеющее колоссальную плотность, для них препятствие. Масса на единицу объема в ядре так велика, так беспредельна, что такой плотности не наблюдается даже у звезд. Поэтому ядро гена – единственное непреодолимое препятствие для элементарных частиц, не имеющих массы покоя. Сталкиваясь с ядром гена, частица повреждает ядро. В зависимости от степени повреждения ядра происходит нарушение кода памяти: в одном случае ядро гена оплодотворенной клетки гибнет, и гибнет сама клетка, более легкие повреждения вызывают заметные, видимые изменения: шестипалость, двуголовость, одна почка или два сердца, олигофрению, недоразвитость органов. Совсем легкие повреждения приводят к мутациям, внешне абсолютно незаметным: дурковатость или гениальность, замедленный метаболизм (обмен веществ), что приводит к понижению температуры тела и увеличению продолжительности жизни, но понижает активность (меланхолия). Скрытые мутации могут быть полезны в плане приспособления к требованиям внешней среды и тогда, становясь востребованными, закрепляются у вида на генетическом уровне.
   Это и есть космический мутагенез.
   В первокнигах говорится: душа человека находится в маленькой «косточке», которую нельзя, невозможно раздавить, разломать… древние здесь как раз говорили о ядре гена памяти, а мы,умные и хваленые, до сих пор не осознаем смысла слов, писанных многие тысячи лет назад.

   Ответил Иисус, когда его спросили – плоска ли земля?: «Для вас она плоска. Говорить нужно по сознанию, но просто и понятно. Ибо не может человек видеть землю, по которой ходит, на которой живет,  он может видеть лишь то, что дозволяет Бог!».
   Мы открыли атом, ген, но по сознанию еще не доросли до своих открытий в науке.
Парадокс Пустоты, как физического, понятия – в ее наполненности, а ее особенность, как вакуума, в том, что ни одна частица, никакая сущность, ни одно состояние одновременно не могут быть равными нулю, а это создает напряженность, которая и есть причина движения.
Основное качество Пустоты – аморфотропность, состояние при котором ее свойства одинаковы в любой точке любого ракурса наблюдения и рассмотрения.
И все это деется в Пространстве, которое есть Абсолют, с его Самодостаточностью. Ибо Пространство изначально безначально – и несотворимо!
Но…

                Жизнь в ярости, в ней нет забвенья,
                Она порвет все догмы, собранные в звенья,
                А в ней Любовь, как Саламандра из огня,
                Вновь возрождается движением из пепла!


Творение Мира – есть вечная деятельность Абсолютной Идеи. Процесс творения непрерывен.




ПРИМЕЧАНИЯ:

(1) Ур Тора – Огненная  Тора (Тора — библия евреев, состоящая из пяти первых глав Ветхого завета). В смысле, огненные писания. На идиш «Тора» означает «пять».

(2) Эманация – Бог не ремесленник – творить что-то из чего-то. Он творит Словом, создавая все из ничего. А то, что он творит из себя – и есть «эманация».

(3) Из Ф. Ницше.

(4) Из Ф. Ницше.

(5) Зухра (фарси) – одно из восточных названий Венеры.

(6) Банг-Бодхи (фарси) – блаженство, возвышенное озарение.

(7) В психоанализе по Фрейду, главное в либидо есть сексуальное влечение. На самом деле либидо мощная сила подсознательного, хотя сутью его является половое  влечение, кроме того, это созидательная сила природы, жизненный порыв. Но если человек не находит удовлетворение в сексе, он ищет выход в творчестве или преступлениях. Это и есть сублимация по Фрейду, то есть замещение. Либидо гораздо шире примитивного сексуального влечения (по Фрейду – Эдипов комплекс), а включает в себя стремление к жизни вообще и способность воспроизводить потомство, любовь к творчеству, альтруизм. Либидо – один из основных (но не единственный) инстинктов  продолжения жизни (рода) – сильнее нас. Оно в определенных условиях гасит в нас все человеческое, оставляя лишь животное.

(8)  Бинтека (араб.) – девочка.

(9) Es’terikos – (греч.) внутренний, тайный, скрытый, предназначенный исключительно для посвященных.

(10) Пиндар – космический эмбрион вечной монады жизни.

(11) Тугай (фарси) – азиатский пойменный лес речных низин, состоящий из деревьев, кустарникового подлеска и непроходимых зарослей осоки.

(12) Мийрадж (араб.) – восхождение к небесам крайнего предела.

(13) Коран. Сура 36, аят 53.

(14) Коран. Сура16, аят 4.

(15) Не существует оснований, сугубо научных, для веры во мно- жество миров (как модно писать сейчас – параллельных, сущест- вующих в разное время, но в одной и той же точке пространства). А как теоретическая конструкция – не подлежит изучению, – писал ученый в области квантовой механики Д. Полингхрон. Новое созда- ется взамен старого только после  смерти  второго.

(16) Если бог создал Вселенную, значит он вне ее.
 



                КАРМА
                (ТРИПТИХ)

                Многое может случиться,
                Пока подносишь чашу к губам.


                Жизнь

Пока я пил вино, раззолотилась роща и  опала!
О Боже, а на дне бокала
Лист золотой лежит дрожит,
Весь пианый и обвялый!…1
Пока я пил вино, зима пришла,
Я в ней – обвялый и усталый.




         Встреча.


Люблюлюблюлюблюлюблюлюблю!
О Господи, люблю люблю. Тебя  тебя,
Ты в снах мне не являлась никогда,
Но вот увидел и узнал и снишься-мнишься в снах,
Молюсь, молюсь я на тебя! О Господи, устал.

Господь, Господь! Я так устал,
Уже посланник твой явился.
Бери, бери меня скорей туда,
Я здесь на век вина напился!

Господь, Господь! Я стар, весь в серебре,
Здесь нет ее, мне в этом мире некому молиться!
Скорее забери меня к себе,
Где это чудо может повториться.

Господь, Господь! Нет красивей,
Единственной, которую так любишь,
Все содержанье Мира только в ней,
Зачем же красотой ее меня ты губишь.

Господь, Господь! Я так устал!
Она ушла, а я остался,
А в небе бархата блестит звезда Тиштар
Осколком света, навсегда потерянного царства!

Господь Господь! Я так устал,
Скорее б ты меня к себе прибрал.

1Четверостишие  Т. Зульфикарова.




                Потеря.

В ту ночь Звезда была чиста, Тиштар – звезда моя  молчащая,
В ту ночь река была светла, форели полная, звенящая.
В ту ночь Звезда была чиста, умытая росой – блистала,
Я на коленях перед вечностью стоял, заря последний луч роняла.
В ту ночь Звезда была чиста, а ты вся в красоте сияла!
Звезда прекрасная, Звезда моя Тиштар, тебя всегда мне не хватало.
В ту ночь Звезда была чиста, а утро было тало в пламень.
И таял след, и таяла Звезда, и таял без тебя и куст, и камень!
В ту ночь Звезда была чиста, а мне всегда тебя так мало, мало, мало…
Нет лета! Вселенная стучится у виска.  Роняет Осень золото устало.
В ту нощь  Звезда была чиста, Звезда далекая, хрустальная,
А без тебя и ночь пуста, моя звезда, звезда прощальная!

Господь! Дай заблудиться, задуриться  у колен ее, ей-ей!
Прозреть в глазах ее, руках ее, губах ее… и в ней!

Возлюбленная моя, помедли, не уходи, но она уходит, уходит, уходит…
Предвечный  –  первопричина  всего,  зачем  эта  встреча!?... была – нашлась, пришла – ушла?!...


               Эпилог.

Свой образ в снах являешь мне,
Ладошки я целую, ты мне их подставляешь,
О боль Блаженная! Пылая весь в огне,
Ножом я очиняю кость свою,
и ручку из нее я кровью сердца наполняю!
 
И вот свершилось, рок принял грезы,
Вновь показав свою превратность,
Из круга жизни, из мира прозы
Мы выброшены в невероятность!
В. Брюсов





              АСТРАЛ

Целую в страсти неземной
Твои тоской измученные губы,
Ты говоришь мне нет, в объятьях мотая головой,
Но знаю я, ты любишь! Любишь, любишь!

И хоть на миг, и хоть на вздох, На выдох! Сойдемся и сольемся,
Друг друга кровно пожалеем и найдем,
Да полюбив – друг в друга изольемся.

Ведь все ничтожно в сравнении с любимой
Но все бесценно у моей любимой,
И только лишь она дает оценку,
Безделку превращая в дар неоценимый.

А после выйдем, разойдемся в поле:
Соном порождающим под звезды полевые
И станем вновь чужими, дальними, прощальными,
Истаев в звездах – безоглядные немые.

А в черном бархате ночи, нема, плывет луна,
Под этим небом ей рядом с солнцем не быть никогда!
 



         ГЛАЗА И ЗВЕЗДЫ

                Свое имя ты найдешь здесь.


Смотрю в сияющие звездами глаза,
В них собраны все сполохи Вселенной.
Они обитель, где живет краса,
В них суть природы и бессмертье мира.

Ты сердца стук в потоке ритма,
Ты вспышка молнии в ночи,
И в каждом миге проявленье жизни
Струна из Света, которая звенит.

И звон ее зовущий – абсолютен,
Он слышен и понятен всем.
И этот гимн природы – он созвучен
С творцом в звенящей тишине.

Из звезд восстав – Астрал, в звенящей тишине,
Я вижу зарожденье жизни в глазах твоих, в тебе.



          ЭКСКЛЮЗИВ

                Тебе на день рождения


Василек степной, лепесток от неба,
Ты дитя земли, нежность ты ее,
И куда ни взглянь, в глубину лазури,
Только ты и небо, и больше ничего.





            Я  НЕ  КРАСИВА

                Л.С.Р.

– Я не красива! Но не бывает красивей,
 Чем ты с лицом, осиянным улыбкой
Счастливого в духовной чистоте
И счастьем, которое так зыбко в жизни.

Ты, как гранит – надежна и тверда,
В решениях своих легка – пушинка,
И вопреки всему ты человеком стать смогла,
Преодолев все тяготы, поставленные жизнью.

– Я не красива! Но не бывает женщин красивей,
Чем ты с лицом в сиянии улыбки.
Люблю тебя за это я еще сильней
И Богу благодарен, что нету здесь ошибки.

Хочу лишь одного, моя любовь,
Чтоб в яви ты была красивей этих слов!


Жизнь – ты прекрасна!!
;






ДОПОЛНЕНИЕ

                Белый стих
                Посвящается Маргарите Симонян

   Маргарита Симонян, женщина: исполнившая предначертанное, подарившая миру три жизни; красавица? В ней нет кукольной красоты, но она лучится внутренним сиянием благодати; мать мир – Майтрея, отдающая людям все, но и сама получающая; по природе патриот земли и народа, где возросла, не способная размениваться и не подвластна конъюнктуре; судит не людей, а поступки; никого не подчиняет себе, но и сама не терпит подчинения; несгибаемой воли человек, но в тоже время скромности необыкновенной -  стесняется заслуженной похвалы; профессионал наивысшей оценки в деле, которым занимается;  сама себя сделала без помощи других;  ее незаметное величие выше, чем пуп земли – Джомолунгма, а как говорил велики Эйнштейн – самое главное в великом человеке для потомков – его моральная чистота; начинала с нуля , и в это время не нашлось никого, кто бы материально поддержал тебя, а сейчас нет отбоя от желающих взять у тебя интервью и позолотить себя чужой славой, где же вы были раньше?; не смотря на современное ущербное образование, родятся те, которым нужно лишь дорваться до источников знания, и таким преподаватели не нужны, таким был Ломоносов, такова и ты; много знаний – это суета, а тот, кто умножает знания, умножает скорбь, говорил Эклисиаст, ибо вначале слово было строителем, но с тех пор, как в чернильнице поселился дьявол – слово стало разрушительным, ибо человек утратил понятие, ибо без понятия знание всего лишь мусор для помойного ведра.

   Счастлива ли ты? Конечно! Ведь счастье – это наполнение жизни, как натянутая струна, звенящая чистым звуком. Счастье – трудная сущность, которую мы порой не понимаем, но счастье может быть только таким – утомительный отдых неутомленного. А безделье, как известно, мать всех пороков.
 
   У меня нет проблем с творчеством и мне муки творчества неизвестны. Достаточно какого-либо события, тронувшего меня, и я готов. Я не пишу на заказ.

   Но вот ты! Ты не затронула меня, ты меня вышибла из седла, и я не нашел ничего лучшего, чем Белый стих.

   Да пусть глаза твои увидят все годы твои, будь счастлива в детях своих семьей своей.


Маргарита, тебе пою!
Здравствуй! (то есть живи).


Рецензии
Вадим, текст слишком большой. На прозе любят читать малые формы.
Вы явный ценитель женских сердец.

В первой части "И, наконец, агапе – божественная любовь, которая спасет мир." А как дойти до любви АГАПЕ? Есть ли у Вас ответ?

..."стервозность ее есть один из способов самосохранения". Ну, это преувеличение. Не так много стервозных женщин, да и они, производная от столкновения с не зрелыми мужчинами. А разве мало мужчин-стерв?

Совет "делай сама себя" актуален, но только увеличивает проблемы полов. Роли распределены изначально. Два петуха на десять кур много, так и два лидера в семье.

Пока достаточно. Спасибо за выход на прозу.

Раиса Пузыревская   10.12.2019 15:10     Заявить о нарушении