Телефон. Русь

Телефон. Русь.

Когда надо, он сам звонил нам, чтобы кто - то из нас зашёл к нему. Сын часто чинил ему то телефон, то компьютер, которые ломали ему его дети. Отношения у нас с хозяином были доверительные. Однажды он расщедрился и подарил нам с сыном по смартфону последней модели. Наверно для того, чтобы мы не ушли от него. Я ему сразу сказал, что если уйду, то или по болезни, или когда выгоните. Остальное меня всё устраивало. С сыном Геннадием нас раньше видели вместе редко, сейчас он чаще стал заходить ко мне на работу, это заметили друзья и хозяин. Хозяин как - то спросил:
  - Готовишь сына вместо себя? Пусть учится и подрабатывает у меня, хоть польза будет в деньгах для учёбы.
  - Я не против, главное, чтобы успевал.
В день, когда сын решился попасть в прошлое, мы пришли пораньше на работу. До этого он всё мне говорил, что уже готов, ноя его отговаривал и проверял на знание России. Задавал ему вопросы по истории, он на них отвечал. Сейчас он был готов. Главное моё наставление было держать телефон под рукой, не привлекая своё внимание им там, в прошлом и не брать с собой лишнего, как я в своё время наложил в рюкзак.
  - Тебе телефона хватит, электрошокер возьми и газовый балончик. Ничего лишнего не бери. Давай, действуй.
  - Всё нормально будет, пап. Всё - таки у себя в стране, на своей земле.
Больше я ему ничего не стал говорить. Он набрал тоже год эпохи возрождения Руси - 1507 год. В последний момент он в конце поставил цифру 7, Русь. Геннадий оказался на какой - то возвышенности небольшой. Место чистое, деревьев нет, кустарников тоже. Одни только трупы и кое где в дали слышны вздохи раненых. Всё, как на картинках в учебниках после сражений. Людей очень много, чьи они? Многие в старинных кольчугах со щитами, мечами или с копьями. Кругом валялись топоры, отрубленные конечности. Картина очень страшная, страшней чем показана на картинке в  учебнике. Геннадий был в ужасе от всего, но с поля боя решил не уходить, хотя лучше всего назвать. с поля трупов. Мелькнула правильная мысль, что тут сражались татары и русские. По описанию на картинках многие в кольчугах были нашими воинами. Вспомнил из истории, что это были набеги на Москву Крымских татар. Они были сухощавые, не бритые, грязные, но доспехи на них были дорогие. Много лошадей бродило среди трупов. Вороньё, как всегда кружили над мёртвыми. Вдали Геннадий увидел несколько человек, которые ходили между мёртвыми и ранеными людьми и что - то искали. Наверно ищут своих выживших раненых, а может добивают татар. Эти люди двигались в его сторону. Сообразив, кто он, Геннадий решил переодеться в нашего воина. Он быстро снял кольчугу, шлем и всё, что положено для воина, выбрал меч, щит. Его уже заметили и двигались в его направлении. Геннадий решил приподняться, но от такой тяжести доспехов завалился. Он отметил для себя, как они воюют с такой тяжестью. Это каким надо быть спортсменом, чтобы удержаться на ногах. Теперь он приоделся и его от воина не отличить. Но его движения уже заметили неизвестные люди. Он не забыл в первую очередь приготовить телефон и держал его на готове. Только это может ему спасти жизнь. Было немного страшновато, он не знал, как вести себя дальше. Приближавшиеся люди увидели, что я двигаюсь. Кто - то закричал:
  - Живой, живой он!
Генка сделал вид раненого воина. К нему подходили пять человек, одетые в рваную одежду, с длинными палками, которыми искали раненых воинов. Геннадий постарался встать на ноги и прихрамывая, произнёс:
  - Я ранен в ногу. - в руках он держал щит и прикрывал им свою ногу.
К нему подошла женщина и спросила:
  - Ты ранен, куда?
Геннадий обрадовался, что услышал родную речь, но говор был необыкновенный, старорусский. На воина же генка похож не был и это понятно сразу стало людям.
  - Да, да я свой, меня Геннадием зовут, из России к вам прибыл с дружеской миссией. Ознакомиться с вашим временем. Вот попал в эту бойню, пришлось переодеться.
  - Почему у вас разные доспехи с разных людей? - заметил один из пятерых, подошедших к нему вплотную.
Эти пять человек искали раненых. Две женщины помогали перевязывать, а мужчины выносили их. Генка опомнился, что доспехи у него были сняты и с татар, и с русских. Что делать и как оправдываться он не знал. Принял правильное решение - вернуться к себе домой. Он нажал на возвращение домой в своём телефоне...
  Вот он стоит в доспехах в сторожке. Стоит с мечом и щитом татарским, но отца и никого нет. Отец наверно не думал, что сын так быстро вернётся. Часа два прошло, а он уже дома. В этот момент в сторожку открылась дверь и в неё вошёл отец. Увидев человека в доспехах, ему стало плохо, но он удержался, быстро сообразив, что это сын.
  - Это ты, сын?
  - Ну кто же ещё. Так сложились обстоятельства, что нужно было уносить ноги, даже доспехи не успел снять. Как быть дальше, я не знаю? Помоги снять, потом всё подробней расскажу.
  - Давай быстро снимай это железо, сюда идёт хозяин. Хотя уже не успеешь. Будет спрашивать откуда, скажем приносили отреставрировать, осталось почистить.
В это время вошёл хозяин и обомлел:
  - Вот это экземпляр! Кто тебе его подогнал? Ему же цены нет. Это эпоха возрождения Руси, когда татары Крымские напали на Москву. - показал свои неплохие знания наш хозяин. - откуда они у вас?
  - Привезли из музея городского отреставрировать. Полностью отреставрировали и почему - то не едут забирать.
  - Вот это да! Ты меня с ними познакомь, может с ними договоримся о цене. Тебе перепадёт. Я давно об этом мечтал. Поставить у входа в дом. Это ж такой страж, охраны не надо! Они тебе номер телефона дали? Можно созвониться, переговорить.
  - Да в этом то и дело, что нет. Должны подъехать и забрать. Ты почему  его здесь хранишь, узнают, выкрадут, не откупишься. Лучше бы у меня оставил. Я думал с металлом к тебе привезли.
  - Такое с металлом разве привезут, ты бы уже знал. Ладно, я узнаю номер, или приедут, сразу тебе сообщу. А боятся здесь нечего, ведь постоянно нахожусь здесь с сыном, да с друзьями.
Хозяин металла долго ещё рассматривал доспехи, потом быстро ушёл, сославшись на то, что его ждут в городе.
  - Надо было позвонить мне оттуда, что возвращаешься.
  - Да не было у меня такой возможности. Я попал сразу среди этих трупов оказался. Успел только переодеться, да не удачно, поснимал с разных воинов доспехи. Для них это стало подозрительно. Хорошо в руках держал постоянно свой телефон. Это меня и спасло. А то сразу начались расспросы.
  - В следующий раз будешь умнее. Всегда звони мне.
  - Следующего раза не будет. Всё, закончилось моё путешествие во времени. Я ещё жить хочу, больше не буду!
  - А я тут подумал, бизнес откроем, стариной торговать будем, с музеем свяжемся, им что - то понадобиться, будем отдавать, хотя это опасно. Но тебе надо будут деньги для учёбы. Придётся этот экземпляр доспехов уступить хозяину. Скажем, что музей нуждается в деньгах и надо им пополнить свой бюджет. Скажу, попросили найти покупателя и продать. Вот и всё, тебе на учёбу денег хватит. В следующий раз отправлюсь я  в будущее. Там долно быть безопаснее.
  - Вдруг там его уже нет. Может упал метеорит громадный и всё, конец!
  - Думаю,что далеко заходить не буду. На лет так 100 - 150, может поменьше. Меньше пятидесяти не надо, а то вдруг встречусь с тобой там, а ты уже старый. За это время может ничего не случиться, только люди постареют.

Будущее. Россия.


Рецензии