Ненужный ребенок

- А папа приедет за мной сегодня?

Маленький мальчик смотрел на воспитательницу своими большими глазами. Ему было непонятно, почему та молчит. Еще и взгляд направлен куда-то в сторону, что ребенку так и хотелось крикнуть: "Я тут!". Но вместо этого он еще раз повторил свой вопрос и, чтобы привлечь внимание, дернул ее за серую кофточку.

- Да, придет. Иди, подожди на лавочке, хорошо?

Через час за ним пришли. Вот только не папа и даже не мама, а бабушка. Он был, конечно, рад и ей. Хотя все-таки хотелось, чтобы с садика забрали родители.

Мальчик бы как раз показал им солдатика, которого он сумел откопать в песочнице. Ну и что, что у него руки нет. Это делало его еще более привлекательным в глазах ребенка. Будто у него в руках был самый настоящий воин. Когда пришла бабушка, фигурка военного как раз целилась своим пистолетом в невидимого врага и вот-вот победила бы.

А еще, ребенок обязательно рассказал бы о вредном Диме, который толкнул его сегодня за обедом. Так еще и так сильно, что мальчик пролил на себя компот. И воспитательница, толком не разобравшись кто виноват, наказала обоих. Обидно.

- Саш, одевайся. Я сейчас поговорю с воспитательницей, и мы пойдем домой, хорошо?

Через десять минут мальчик уже парился в своей теплой осенней курточке. Бабушка же все никак не могла наговориться. Ему только и оставалось, что снова достать игрушку, уже завоевавшую звание любимой.

Теперь лавочка стала импровизированным полем боя, а кем-то забытая перчатка — непобедимым танком врага. Солдатик долго сражался с ним, чуть не потерял ногу (Саша чуть не оторвал ее, увлекшись игрой), но в итоге все равно выиграл сражение. И вот этот бесстрашный воин начал получать свои награды, а до ребенка все чаще долетали отрывки разговора: "бедный, жалко его". А он сидел и не понимал, кого жалко-то. Может они говорят о Косте, который сегодня коленку на прогулке расшиб? Ну точно про него. Он так сильно плакал, что его заставили даже к медсестре идти.

"А вот если бы я коленку разбил, то даже не плакал бы!" - подумал сразу Саша.

- А где шапка?

Бабушка недовольно искала ее в шкафчике. Воспитательница, наблюдавшая со стороны, предупредила, что он пришел сегодня без нее.

Мальчик тогда и не понял, чего это бабушка так злится. Утром он даже не сильно замерз. Вон, взрослые вечно без них ходят и ничего же. Даже не болеют. Так чем Саша хуже?

Дома у бабушки было как всегда. Уютно, тепло и даже практически не скучно.  Вот только она просила выкинуть солдатика, в обмен на нового. Мальчик же ни в какую не собирался предавать свою новую игрушку.

Уже поздним вечером бабушка очень долго с кем-то болтала по телефону. Саша же, кроме отдельных фраз, ничего не слышал. Считал, что эти взрослые вечно только о ерунде и говорят. Да и игра, которую он придумал в этот раз была интереснее болтовни.

Мальчик достал из коробки с игрушками настоящие пластмассовые танки и парочку солдатиков.Теперь уже у него перед глазами развернулась целая битва.

Внимание его привлекло то, что бабушка резко начала говорить тише обычного. Удивительно то, что не понижай она голоса, Саша бы даже не стал вслушиваться в разговор. Но вот теперь в нем проснулось любопытство.

- Представляешь, его снова не смог никто с садика забрать. Меня с работы целый час ждал. - Она остановилась, выслушивая кого-то.  - Да, и не говори. Ребенка жалко, кидают его друг дружке. Зачем рожала тогда, спрашивается? Еще и муженек ее, помнишь как его в синяках привели? Да, тогда я... Ой, Сашенька, я тебя и не заметила.

Она быстро попрощалась с человек на том конце провода.

- Чего ж ты так подкрадываешься?

Мальчик же стоял и очень серьезно, не по годам, смотрел на бабушку.

- Баб, а почему ты меня забрала сегодня?

На это она просто обняла его. Нежно гладила по голове. Его же жутко раздражало, что его вопрос остался без ответа. И почему взрослые все никак не могут просто сказать правду?

Саша уже третий день был у бабушки. И все эти дни на нее сыпалось куча его вопросов:

"Когда приедут родители?"

"Почему я снова у тебя?"

"Когда ты отведешь меня домой?"

И все тот же, самый болезненный для бабушки: "Почему ты меня забрала с садика?".

Не говорить же ему, что у его родителей были дела важнее него? Что все их дела намного важнее собственного ребенка.

На четвертый день бабушке пришлось идти разбираться с документами об опекунстве. Именно поэтому мальчику пришлось снова идти в садик. Хотя тот, похоже, наоборот был этому очень рад.

- А кто меня сегодня заберет?

Он сонно тер глазки, пока бабушка помогала снимать курточку с шапочкой. Которая так кстати осталась у нее, когда мальчик гостил у нее в прошлый раз.

- Я тебя заберу.

- А завтра?

- Тоже я.

- И...

- И послезавтра тоже. - Она устало перебила его. - А теперь иди в группу.

- Баб?

- Что еще?

- Я больше не нужен маме с папой, да? Поэтому они не приходят за мной.

- Что? С чего ты это взял?

- Я вчера услышал о чем ты говорила по телефону. Извини.

- Сашенька, нет конечно. Это не так. А теперь иди в группу. Вечером еще поболтаем.

Он убежал, а у бабушки плечи опустились. Это неправильно, что ребенок любит родителей больше, чем они его. Хотя бы потому, что мальчик не выбирал себе их, а вот они, по сути, выбрали. И что теперь из этого получилось? Почему люди никак не могут понять, какой вред могут нанести ребенку. Его же не выкинешь потом, это не вещь.

***

Трудно описать насколько был рад ребенок, когда увидел маму с папой вечером на кухне. Они о чем-то спорили, но несмотря на это мальчик счастливый подбежал к ним и попытался обнять.

Родители же сухо с ним поздоровались и продолжили свою перебранку. Даже не дернулись, чтобы ответить на объятия. Мальчик немного растерялся, но это не убавило его радости. Ведь вот они. Все-таки пришли за ним. Значит он нужен и родители тоже скучали. Бабушка вот только почему-то стоит в стороне и очень хмуро на все это смотрит. Родители к тому времени уже притихли и нетерпеливо смотрели на нее. Мальчик начал ощущать, что что-то не так, и радость начала убавляться.

- Саш, иди в свою комнату.

- Что? Нет! Я хочу с вами, не хочу уходить!

Он искренне не понимал, почему его просят куда-то уйти. Ребенок же только пришел и они так давно не виделись. В этот момент терпение отца лопнуло и он грубо схватил мальчика за руку.

- Ты слышал, что тебе сказали? Быстро пошел в комнату.

- Но...

- Убери свои руки от ребенка.

Бабушка перехватила мальчика и увела его. В этот раз Саша даже не сопротивлялся.

"Почему папа ругается? Я же ничего плохого не сделал".

У мальчика потекли слезы. Не от того, что отец его больно схватил. Нет. Это другое. Ему было жутко обидно.

Говорят, что дети мало что понимают. Было бы куда лучше, если бы это было действительно так.

- Подожди меня тут немного, ладно? Вот, держи пульт и включи мультики погромче, договорились?

Саша сделал, что сказала бабушка, но даже так было слышно, как громко кричат с кухни. Он взял в руки солдатика. Мальчик сжал его в руках крепко-крепко, но это не убавило его страха. Слезы сами собой лились, обжигая щеки. Он со всей силы зажал уши руками. Прижал к себе колени. Ребенок просидел так до тех пор, пока входная дверь не хлопнула, а бабушка не зашла в комнату.

Стоило ей войти, как он побежал обнимать ее, а слезы полились с новой силой. Она, в ответ, крепко прижала его к себе.

- Все обязательно будет хорошо, Сашенька. Обязательно.


Рецензии