Ноль Овна. По ту сторону. 3

Глава 3. "Была я белошвейкой..."


– Эй, брат! – тётенька легонько пнула задремавшего на её кровати Розена.

– Ну, что ещё? – сонно щурясь, пробурчал тот.

– Что ж это названия глав у нас провисли?

– А ты их не разъяснила, что ли? – Розен сразу проснулся и сел, обхватив колени. Его светлые волосы спутались, как у ленивого домового, и креативно торчали в разные стороны.

– К слову не пришлось, – посетовала тётенька.

– Ну, ты… Каштанка, сестра, – вздохнул Розен. – Цитату из Исайи непременно надо куда-нибудь приткнуть, потому что для нашего текста это важно. «Мать забудет плод чрева своего, а Я не забуду тебя…», – грустно продекламировал он самому себе. – Люди, знаешь, любят все эти драматичные «всегда» и «никогда». Клянутся, плачут, требуют от тебя обещаний нового свидания. А потом и не узнают. Ты разлетишься навстречу: «Я вернулся!». А тебе в ответ: «Ты кто такой? Давай, до свидания!».

Тётенька хохотнула, но потом согласилась, вздыхая:

– И только Он не забывает тебя никогда.

– Вот. Ты всё понимаешь. Так что давай, пиши. – И Розен уютно свернулся на постели калачиком.

– А сам поработать не хочешь? – возмутилась тётенька.

– А у меня – лапки, – с чувством ответил Розен, подкладывая ладонь под щёку.


***
Потянув за веточку из розового сиропа очередное райское яблочко, Ветров ловко отправил его в рот и прикрыл глаза, смакуя чудесный вкус. Но от добавки отказался:

– Нет-нет, довольно! И так уже я позволил себе лишнего, – искренне посокрушался он. И снова повернулся к своему лощёному собеседнику. – Сектанты иногда умеют сказать то, что другие боятся. Вот вы про бегунов что-нибудь слышали?

– Как же! Иван Никитич их розыском занимался. Такие жуткие вещи рассказывал! – Ветровский собеседник был раздражающе вертляв и показушно-драматичен. Он округлял глаза и приоткрывал рот, показывая каждый раз, как он поражён, а от его вздохов и ахов хотелось отшатнуться, а лучше – отсесть подальше.

– Совершенно верно, – вежливо подтвердил Ветров, не делая, однако, ни того, ни другого, ибо искренне был убеждён, что людей надо терпеть, пока они не оскорбили святого – Истину. – Так в их талмуде замечательные слова записаны: «Сильные да борются, немощные да укрываются, а все остальные суть слуги антихристовы». Кто из нас дерзнёт причислить себя к сильным? А сколько захотят к немощным? И кем на деле окажется большинство?

Все примолкли, как часто случалось, когда Ветров начинал говорить. Даже посудой никто больше не звенел.

– Но позвольте! Церковь учит нас, что сила в немощи совершается! – бойко возразил вертлявый. – Каждый христианин, если он верен евангельскому духу и святоотеческому учению исповедует свою немощь безо всякого лукавства!

– Вы спутали смирение и ту немощь, о которой говорил сектантский проповедник, – серьёзно, слишком серьёзно для салонной беседы ответил ему Константин Сергеевич. – Смирение есть инструмент, который сотворяет нас пригодными к вместилищу Истины, смирение это сила, а слабость и недостаток духа не есть смирение.

– А как же, помнится, Анатолий Александрийский говорил… – решил не сдаваться собеседник. Но Ветров довольно резко его перебил:

– Такого нет.

– То есть как? – опешил вертлявый.

– Так – нет.

Ветров неприязненно глянул на собеседника исподлобья и, не дожидаясь ответа, встал из-за стола, раскланялся и покинул столовую.

– Костя, Костя, ну, нельзя же так! – укоризненно зашептала хозяйка дома, догоняя его на пороге детской и хватая сзади за рукав. – Семён Пафнутьич уважаемый человек! А ты прилюдно обвинил его во лжи…

– А зачем же он лгал? – нахмурился Ветров, встряхивая волосами.

– Так уж сразу и лгал? Ну, ошибся! С кем не бывает?

– Поверь мне, Juli, так нельзя ошибиться, – ласково возразил ей Константин, нежно сжимая её руку в своей. – Анатолия Александрийского попросту не существовало, а этому фанфарону необходимо было прикрыться чьим-то авторитетом, коли своего не имеет.

– Всё равно, нужно быть снисходительней.

– Снисходителен я был бы к нему, если бы он мне на ногу наступил. А к тому, кто оскорбляет Истину, снисхождения быть не может. И довольно об этом, – отрезал Ветров. И вовремя, поскольку на нём тотчас повисли трое карапузов – мал-мала-меньше. – А, младенцы! – трубно возгласил он, опускаясь на корточки и сгребая их всех в охапку. – Ну-ка, признавайтесь, кто из вас сегодня огорчил маменьку?

Детишки наперебой принялись хвалиться своим примерным поведением, пока кто-то не пролепетал, что Никита капризничал за столом.

– Неужто? – театрально ужаснулся Ветров. И с чувством произнёс, выразительно глянув снизу вверх на Juli, – Помянем доброго царя Ирода…

Пока Ветров возился с малышами, гости успели разъехаться. Остались только самые близкие. Собрались в малой столовой, достали шахматы. Ветров, задумавшись над очередным ходом, таскал с подноса рябиновую пастилу, которую Juli незаметно подкладывала туда, пользуясь его рассеянностью.

– Ей-Богу, я съеду! – жаловался тем временем Константин.

– Давно пора, – соглашался Кодэ, раздумывая, удастся ли взять ветровского коня.

– А знаешь, я прямо завтра это и сделаю! – загорелся вдруг Константин.

– И правильно, – с воодушевлением поддержал его Григорий Алексеевич. – К которому часу прислать за тобой коляску?

– Зачем же коляску? – не понял Ветров, близоруко щурясь на доску.

– Чтобы вещи перевезти.

– Да у меня этих вещей-то!.. Сам доберусь.

– Как скажешь, Котенька, как скажешь, – покладисто кивнул Григорий Алексеевич. Он не хотел спорить, радуясь, что долгожданное решение наконец принято. Сколько же он уговаривал Костю переехать к себе! А тут… Даже не верится. Взгляд Григория Алексеевича заметно увлажнился. Кодэ даже не очень расстроился, что потерял пешку. Да он и вовсе этого не заметил!

Разговор тем временем зашёл о светских новостях. Хитров-отец принялся восхищаться удачным дебютом мадемуазель Степницкой.

– Очаровательная грация! – благодушно восклицал он.

– Да чем же она очаровательная? – не выдержал Ветров.

– Артистка! – патетически потряс рукою Хитров, полагая, что этим определением что-то объясняет. – Талант!

Ветров, хитро прищурившись, глянул на сидящего напротив Кодэ и, подмигнув ему, вдруг запел:

Была я белошвейкой
И шила гладью,
Теперь служу в театре
И стала я… артисткой!

– Константин! Здесь дети! – ахнула Juli.

– Где? – невозмутимо огляделся Ветров. – Николай, – остановил он свой взгляд на тихом гимназисте, который в дальнем углу комнаты играл с собачкой, – тебе есть шестнадцать? – Тот с готовностью закивал. – Значит, можешь слушать…



–Так, стоп, сестра! – возмутился Розен. – Эта похабень относится к началу двадцатого века, а у нас пока девятнадцатый.

– А у меня художественное произведение, – дерзко ответила тётенька. – Что хочу, то и пишу.

– М-да? Ну, смотри, Тётка, под твою ответственность…



Это было чудесное утро – бойкое, солнечное, свежее. Григорий Алексеевич почти до полудня хлопотал, гоняя прислугу. Он торопился подготовить комнаты для друга, зная, что тот имеет обыкновение подниматься с рассветом, а значит, приехать может в любую минуту. Но время шло, а Ветров не появлялся. Кодэ нанял извозчика и отправился за Костей сам.

– А он уехал, – комкая платок, сообщила костина маменька. И промокнула покрасневшие от слёз глаза. – Устроил утром ужасный скандал, побросал все свои бумаги и книги в сундук и уехал, – жалобно всхлипнула она. – Спасибо, хоть адрес гостинцы оставил.

– Гостиницы? – не понял Григорий Алексеевич.

– Да он давно грозился в гостиницу переехать. И сколько раз порывался уже! Гриша, голубчик! Поезжайте к нему! Уговорите его вернуться!

– Я поговорю с ним, – нахмурился Кодэ. Радость испарилась, как будто её не бывало. – Нельзя же так, в самом деле!


Рецензии
Действие стремительно развивается в непонятную сторону.
Вы в этот раз и себе отвели уголок в виде тётеньки?

Ирина Анкудинова   07.05.2020 12:33     Заявить о нарушении
Да! Поскольку моя главная задача рассказать в этой потусторонней части то, что не было досказано в "Ноле" про троллей, то мне приходится здесь быть, поскольку я участник событий и описать их без меня проблематично (да в "Ноле" это уже и было сделано аллегорически, так сказать).

А действие развивается, да. Лично мне понятно, к чему оно стремится, и я постараюсь рассказать об этом читателю.

Ирина Ринц   24.11.2019 16:31   Заявить о нарушении
Всегда думала, что троллинга - следствие червивого душевного устройства. Никакого другого принципа объединения, кроме дурак дурака видит издалека, не обнаруживается, вроде как.

Ирина Анкудинова   24.11.2019 16:44   Заявить о нарушении
Да! Я тоже немного (или много?) тролль. Но я никогда не узнала бы этого о себе, если бы не столкнулась по жизни с родственными душами в их лице в силу обстоятельств.

А ежели серьёзно, то троллинг - это не совсем верный термин в данном случае. Но поскольку реакцию он вызывает схожую и методы у него также далеки от человечных, то я, соблюдая "нолевую" преемственность, буду именовать его так и здесь.

P.S. Несколько лет назад один из тролликов, вбросил предложение: "Напиши про нас книгу!". Чувак, лови!

Ирина Ринц   24.11.2019 16:55   Заявить о нарушении
Наверное, здесь речь могла бы идти об определённой категории людей, которые ратуют за чужое совершенствование, ибо не в силах заняться собственным. Иногда с флагом в руках и барабаном на шее, декларируя вполне сознательно свою роль чистильщиков, иногда /чаще/бессознательно, просто в силу собственной убогости.
Забавно предположить какую-то их организованность. Разве что как у частичек металла под действием магнитного поля.

Ирина Анкудинова   25.11.2019 15:51   Заявить о нарушении
Хотя если вы обобщаете опыт общения здесь, допускаю наличие такой организованности. Здесь все некая закрытая система.

Ирина Анкудинова   25.11.2019 15:53   Заявить о нарушении
Не только здесь. Это вообще давняя история. Она началась ещё в ту пору, когда не было интернета. Представляете, как сложно было влезать в чужую жизнь безо всей этой чудесной технической базы?!

Ирина Ринц   25.11.2019 16:17   Заявить о нарушении
Не представляю, как в неё можно влезть. Если только через сплетни/пересуды.

Ирина Анкудинова   25.11.2019 17:30   Заявить о нарушении
Эх, заставляете вы меня спойлерить! Мне она досталась по наследству, если вы так хотите раньше времени знать.

Ирина Ринц   25.11.2019 18:02   Заявить о нарушении
Вот почему я себя рядом с вами все время идиоткой чувствую? Опять не понимаю, о чем речь.

Ирина Анкудинова   25.11.2019 18:12   Заявить о нарушении
Я расскажу в тексте. Ну, постараюсь, по крайней мере.

Ирина Ринц   25.11.2019 18:22   Заявить о нарушении
Если хотите лицезреть Виюшку, заходите на мою страничку в ВК (ссылка в профиле). Два последних моих поста посвящены ему. Вы должны оценить!

Ирина Ринц   26.11.2019 12:08   Заявить о нарушении
В некоторых ракурсах лицо можно было бы взять для иллюстрации. Соглашусь с Вами.

Ирина Анкудинова   27.11.2019 16:15   Заявить о нарушении
А интервью? Это ж просто сплошной восторг! Жаль, что знания у него нету, а так - по сфере интересов, по потенциям, по способностям и способу взаимодействия с миром - это чистый Вий!

Короче, спасибо Полунину. Благодаря ему, мне теперь есть что предъявлять, когда мне будут в очередной раз говорить, что таких людей не бывает.

P.S. И как всегда: если совпадает, то то во всём! Это я про видеоклип. "Приведи меня в церковь" - это так по-Вийски!

Ирина Ринц   27.11.2019 18:57   Заявить о нарушении
Только часть танца посмотрела. Не впечатлило. А это известный/титулованный товарищ?

Ирина Анкудинова   28.11.2019 13:47   Заявить о нарушении
известный и титулованный

Ирина Ринц   28.11.2019 17:03   Заявить о нарушении
Ухум. Извините, если.

Ирина Анкудинова   28.11.2019 17:47   Заявить о нарушении
Да мне-то какая разница? Меня, собственно, не это в нём интересует. Жаль, что вы не сумели увидеть пересечений с моим персонажем (поразительных, на мой взгляд). И конечно жаль, что вы не можете оценить его карту!

Ирина Ринц   28.11.2019 18:07   Заявить о нарушении
Мне тоже жаль.

Ирина Анкудинова   29.11.2019 08:47   Заявить о нарушении
Поплачем вместе.

Ирина Ринц   29.11.2019 09:35   Заявить о нарушении
Лучше поржем.

Ирина Анкудинова   29.11.2019 15:20   Заявить о нарушении
Согласна.

Ирина Ринц   29.11.2019 16:39   Заявить о нарушении