Комплимент

Юность бескорыстна в помыслах и чувствах, поэтому
она наиболее глубоко понимает и чувствует правду.
Генрих Гейне



В добрые Советские времена я посещал школьный духовой оркестр. Любовь к музыке у меня и так была, а тут ещё папа смог убедить, что навыки игры в духовом оркестре сильно пригодятся в армии, когда настанет время. Ну, например, буду играть в музыкальном взводе, и служба пролетит незаметно.

Репетиции проходили в городском центральном Дворце пионеров. Это было трёхэтажное, длинное здание с гранитными колоннами внутри. У входа всегда стояла большая, цветная афиша с предстоящими представлениями и концертами. Наш духовой оркестр располагался прямо на первом этаже в широкой аудитории с размером чуть меньше школьного гимнастического зала. А дирижёр у нас был товарищ Ованесян. Да, именно товарищ ! Так было принято обращаться к учителям и руководящим в те времена. Мужчина тот был высокого роста, с поседевшими волосами и красивыми усами. Мы любили нашего товарища Ованесяна, ведь он был мастером своего дела.

Я играл среди первых кларнетов. Папа из «ГУМа»* купил мне кларнет передовой французской фирмы «Buffet-Crampon», с которым я не расстаюсь до сих пор. Сзади располагались валторнисты, ещё дальше - тубы, тромбоны и ударные, а вот слева от меня сидела единственная девушка нашего оркестра, флейтистка Карина. Она пришла к нам совсем недавно, но своим присутствием заставляла, чтобы мы, парнишки, играли как можно лучше. Лично мне Карина очень нравилась. Она была худая, улыбчивая, имела типичные печально-нежные «армянские» глаза. Тёмно-каштановые волосы одной большой косичкой спускались по её тонкой спине. В летние жаркие дни девушка часто носила короткое белое платье чуть выше колен, но когда усаживалась рядом, оно у неё укорачивалось ещё на два-три сантиметра. Тогда вместо того, чтобы смотреть на ноты, мой любопытный взгляд невольно устремлялся именно туда - на белые ножки Карины. И тут...
- Левон, что это ты играешь? - останавливая оркестр, кричал мне товарищ Ованесян. - Внимательно смотри на ноты !
- Извините, товарищ Ованесян. Больше не повторится, - виновато отвечал я.
Знала бы Карина, что это из-за неё я иногда беру фальшивые ноты, ведь дома-то хорошо заучивал свои партии.

Карина осталась в нашем духовом оркестре всего пару месяцев и ушла навсегда. А причиной тому стал один мой безобидный комплимент. Если бы я знал, что это может привести к скандалу, разве позволил бы себе такое?

Однажды в хороший июньский денёк после очередной репетиции, когда мы уже собирались по домам, я заметил, что Карина беспокойно что-то ищет.
- Что случилось, Карина? - заинтересовался я.
- Ручку потеряла, - ответила мне девушка. - Вчера только мама купила.
Ха, ручку...Какой пустяк ! Я без колебаний достал из кармана сорочки свою и протянул Карине, сказав:
- На, возьми мою !
- Нет, спасибо, не надо, - сконфузилась Карина, - я сейчас найду.
И Карина стала искать ручку по всей большой аудитории, но так и не смогла найти. Но нашёл я. Она валялась на паркете за открытой дверью. Как она там оказалась, было непонятно...
- Спасибо, Левон ! - порадовалась флейтистка Карина и краснея добавила, - ты хороший мальчик.
Я, конечно, возгордился внутри от таких слов девушки, которая к тому же мне нравилась и вдруг невольно уронил:
- Ты тоже хорошая девушка, Карина. У тебя очень красивые ножки...
В это время шея девушки сразу же разукрасилась в розовый цвет и она, как бабочка, вылетела из аудитории. Я так понял, что наговорил лишнего, и мне стало неловко.


*ГУМ - государственный универсальный магазин.


Рецензии
Какой удивительный рассказ о первых чувствах, первом опыте психологии общения полов, духовной чистоте и нравственности...
Рассказ поучителен для мужчин любых возрастов!!!

Грачья,у Вас хороший легкий слог, при этом темы серьезные. И это здорово!

С ув. Ли


Лидия Мнацаканова   03.07.2020 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия ! Я люблю затрагивать тонкие психологические и нравственные вопросы, опираясь как на личную жизнь, так и на рассказы друзей. У этого рассказа есть ещё и продолжение...

Грачья Саркисян   04.07.2020 09:03   Заявить о нарушении
В этом огромная ценность Ваших произведений! Такую книгу я бы с удовольствием читала сама и подарила ее детям, внукам, друзьям. Вечные ценности...

Спасибо Вам!

С ув. Ли

Лидия Мнацаканова   04.07.2020 09:12   Заявить о нарушении