Чётки

                Любовь и уважение к родителям,
                без всякого сомнения, есть чувство святое.

                Виссарион Белинский

            Муслимат, мать Маржаны, не согласилась покинуть свой дом и переехать в дом дочери: «Пока я в силах передвигаться, пока могу о себе позаботиться, я не хочу быть обузой никому. Нет! Нет! Нет! Я останусь в своём углу».
            Маржана переживала от того, что мама отказывалась от её забот, поэтому при каждой поездке возила матери гостинцы: фрукты, сладости, горячую еду. Горянка просила дочку, не привозить ей ничего: «Еда остается недоеденной, гостинцы дарю соседским детям». Но Маржана не могла заходить к матери с пустыми руками. Однажды вдобавок к гостинцам она повезла матери чётки, подаренные ей паломниками, совершившими хадж в Мекку.
            Чётки горянке очень понравились. В очередной раз, когда дочь зашла к матери, она её не узнала. Горянка вся сияла: «О золото моё, как тебе я рада! Ты представляешь, как ты осчастливила меня? Раньше я тяжело переносила бессонные ночи. Часы тянулись мучительно долго, бесконечные размышления тяжёлым грузом давили на душу. Воображаемые проблемы и мнимые опасения изводили сердце.
            А теперь, перебирая чётки, молясь Всевышнему, я незаметно засыпаю. Для меня теперь и зимние ночи кажутся короче летних. Ни переживаний, ни старческих болячек я уже не чувствую.


Рецензии
Кажется, что для счастья матери надо?
Самую малость!
А какая большая значимость для матери!
Трогательное сочинение.

Марьша   01.12.2019 17:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Марьша. Пусть же все матери почувствуют радость от внимания и заботы детей.

Айша Курбанова 3   01.12.2019 19:36   Заявить о нарушении