Депрессия

Проснулся поздно, лежу, мыслей в голове нет. Постепенно мозг начал шевелиться и созрела одна мысль – нужно встать. Тут же всплыл как из тумана вопрос: зачем? Ответа не последовало, продолжаю лежать. Часы пробили одиннадцать. Желудок подсказал: «неплохо бы и позавтракать». Открыл холодильник - там почти пусто, только на верхней полке закатились в угол три яйца. Пожарю. Нет масла. Сварил. Одно яйцо треснуло и вытекло. Вскипятил чайник и вытряс из банки остатки растворимого кофе в чашку, получилась отвратительная бурда. Хлеба нет, майонеза нет, сахара нет. Съел два яйца всухомятку и запил бурдой. Настроение ухудшилось. Лёг на диван и включил телевизор. На одном канале судят убийцу и подробно показывают на следственном эксперименте, как это было. Переключил канал, на втором показывают погибших в дорожной аварии. Снова переключил, на третьем - теракт с большим количеством погибших и пострадавших. На четвёртом - «дежурная часть» раскрывает статистику убийств, ограблений и изнасилований за сутки, на пятом - драка в украинском парламенте, на шестом - о миллиардном воровстве во всех государственных структурах. Стало противно. Телевизор выключил. Жить совсем расхотелось.
Лежать надоело, подошёл к окну. За окном лежал грязный, почти чёрный, снег с серыми проплешинами. Середина декабря, а снегу мало. Машины все грязные – результат недавней оттепели. Захотелось завыть по-волчьи. Находиться дома стало невозможно, не хватало воздуха. Состояние такое, будто стоишь как придорожный столб, облитый с ног до головы грязью, а воды нет, чтобы помыться.
Машинально надел унты, полушубок и вышел на улицу: над городом висел смог, люди шли все, как на подбор, в серой или чёрной одежде. На газоне стояли ели, летом голубые, а сейчас покрытые серыми шапками снега, хвоя почернела. Мыслей не было по-прежнему. Сел в первую попавшуюся маршрутку, чтобы убить время. За окном проплывали серые дома, серые деревья и грязный снег. Вышел на конечной остановке, водитель объявил, что у него пересмена, и машина дальше не пойдёт. Оказалось, что это был пригородный автовокзал. Вспомнилось деревенское детство и до боли захотелось увидеть белый снег. Сел в трогающийся автобус с надписью «деревня Дятлово». Раз деревня, значит, там должен быть чистый снег. Спросил у кондуктора, сколько километров до Дятлово. «Сорок», – сказала она. Подумал: «Поеду до конца».
Автобус резво бежал среди заснеженных перелесков и полей. Минут через сорок въехали в сосновый бор, вокруг стояли высокие стройные сосны, такие же, как в деревне моего детства. Автобус развернулся возле деревенского магазина, и я вышел вместе с пассажирами. Воздух прозрачный, насыщенный ароматами леса и кислородом - дышалось легко. Я жадно вдыхал этот воздух, заполняя лёгкие, и почувствовал, что мой «свинцовый» мозг начал работать, начал воспринимать окружающую первозданную красоту. Автобус ушёл, наступила оглушительная тишина. Над некоторыми домами вертикально вверх поднимался дым из печных труб, где-то залаяла собака и стихла, будто испугалась, что нарушила тишину. Я, опьянённый чистым воздухом, пошёл напрямую в лес по целине, загребая унтами ярко белый искрящийся на солнце снег. Войдя в бор, прижался грудью к сосне и уткнулся носом в коричневую потрескавшуюся кору, в ноздри пахнуло резким запахом смолы. Долго стоял так, словно одурманенный естественным сосновым ароматом. Вдруг тишину разорвал резкий стук, словно кто-то пытался настучать палкой по стволу дерева одному ему известную мелодию. Я увидел почти рядом со мной на соседнем дереве дятла, он самозабвенно стучал своим клювом по зажатой в трещине коры сосновой шишке, выбирая семечки. Мне показалось, что дятел выстукивал гармоничные звуки – мелодию леса. Расправившись с шишкой, дятел улетел, победно чиркнув. Очарованный происходящим я стал слушать лес: ветра не было, но верхушки сосен тихонько шумели, словно разговаривали друг с другом. Пройдя метров десять, увидел, как с одной сосны на другую стрельнула белка, спокойно уселась на кончик сосновый лапы и смотрела на меня чёрными бусинками глаз. Впереди на небольшой полянке, заросшей рябиной, суетилась стайка свиристелей, чем-то похожих на дятла, только крупнее. Они торопливо поедали ягоды рябины, ловко выклёвывая косточки, а мякоть со шкуркой падала на снег, окрашивая его в оранжевый цвет. Я обогнул полянку, чтобы не спугнуть свиристелей и пошёл дальше, упиваясь окружающей красотой. Вдруг, почти из-под моих ног, выскочил заяц, отбежал на пригорок, присел, пошевелил ушами, видимо, определяясь, куда бежать, и стрелой умчался в сторону от меня. Подойдя ближе к месту, откуда выскочил заяц, увидел, что под широкими листьями папоротника он устроил гнездо. В низинке, заросшей ивняком, на многих стволах была объедена кора, там он и столовался. Справа заметил заячью тропу, а рядом лисьи следы. Сложно будет зайчику выжить, когда такая хитрюга охотится за ним, подумал я.
Немного погодя вышел на след снегохода и тут же услышал звук мотора. Через минуту рядом со мной остановился сам снегоход. Водитель, судя по одежде, лесник спросил, какими судьбами я попал в лес один зимой. Я объяснил ему в двух словах, что сбежал из города подышать свежим воздухом в лесу.
 - К кому приехал? - спросил он, - Я в Дятлово всех знаю.
- Ни к кому, - ответил я, - вот прогулялся по лесу, теперь поеду в город.
- На своей машине приехал?
- На рейсовом автобусе, часа три назад.
- Что-то ты темнишь, брат, - усомнился лесник, взглянув на часы, - последний автобус ушёл десять минут назад. Может, ты ведёшь разведку, чтобы ёлок нарубить на продажу?
- Неужели я похож на браконьера?
- Очень даже похож, вылитый браконьер. Садись на снегоход сзади меня, да не вздумай озоровать, от меня не уйдёшь.
Я покорно сел на снегоход, и через пятнадцать минут мы были в деревне возле дома участкового милиционера. В одной половине дома участковый жил, в другой принимал посетителей. Когда мы вошли, он воспитывал мужика, по всей видимости, дебошира с подбитым глазом. При нашем появлении, участковый отпустил своего клиента и спросил:
- Что, Петрович, браконьера поймал?
- Не знаю, - ответил лесник, оказавшийся Петровичем, - на браконьера вроде не похож, а что делал в лесу перед Новым годом, не понятно, гулял, говорит, ты и проверь, что он за птица.
Участковый оказался толковым мужиком, посмотрел мои документы, выслушал и сказал:
- Можешь быть свободен, гуляй на все четыре стороны.
- А гостиница у вас есть в деревне? – задал я глупый вопрос.
- Есть отель пять звёзд, совсем рядом, - пошутил участковый, - наши алкаши обезьянник отелем называют, могу предоставить ночлег на одну ночь. По крайней мере, не замёрзнешь. Можешь сходить в магазин и купить чего-нибудь на ужин, он до восьми вечера работает. Петрович покажет тебе.
Мы с Петровичем вышли на улицу, сели на снегоход и подъехали к магазину.
- Слушай, турист, - сказал мне Петрович, - что ты будешь валяться в обезьяннике, поехали ко мне домой, там и переночуешь. Жинка пельмени должна налепить, ужинать будем.
- Поедем, - согласился я, - только скажи, какого возраста дети.
- Два пацана, семь и пять лет, – улыбнулся Петрович.
Я забежал в магазин, купил коробку конфет, три больших плитки шоколада, бутылку коньяка и по два килограмма яблок и мандаринов. Доехали до дома Петровича и загнали в гараж снегоход. Я боялся реакции жены: как она отнесётся к неожиданному гостю. Но переживания оказались напрасными. Жена Петровича, Аня, оказалась приятной и гостеприимной женщиной, она быстро поставила на стол большую фаянсовую супницу, полную ароматных пельменей, сметану и отдельно в глиняном кувшине бульон от пельменей, пояснив: муж любит пельмени с бульоном, а мы с мальчишками со сметаной. Пока жена накрывала на стол, мальчишки не отходили от отца, висли у него на шее, задавали десятки вопросов, на которые Петрович терпеливо отвечал.
Судя по тому, с какой радостью Аня встретила мужа, как радовались дети, с какой нежностью и теплом смотрел Петрович на жену, я понял, что в этом доме живёт по-настоящему счастливая семья. Глядя на них, и я отогрелся душой.
После ужина Аня пошла в детскую комнату, готовить детей ко сну, соблазняя шоколадом. Мы с Петровичем под коньяк долго ещё разговаривали о насущных проблемах селян. Потом перешли на кухню к печке, Петрович загрузил полную топку сырых берёзовых дров, чтобы горели медленнее, и тогда тепла хватит до утра.
Я рассказал Петровичу, какое потрясающее впечатление произвёл на меня лес вокруг Дятлово. Он выслушал, улыбнулся и сказал, что с ним произошла почти такая же история, как у меня. Вот послушай, как дело было.
- Десять лет назад, я потерял в городе работу. Текстильный комбинат закрыли, инженеры технологи стали не нужны, больше я ничего не умел, в сорок лет ощущал себя стариком. Работал грузчиком, слесарем в автосервисе, охранником в магазине - везде была мизерная зарплата. Первая жена считала меня неудачником, дело дошло до оскорблений. Однажды дочь назвала меня лузером, когда я не смог дать ей денег на модный сотовый телефон. Жена объявила ультиматум: или приноси достойные деньги, или выметайся из квартиры и иди куда хочешь. Это было последней каплей. Утром нашёл в записной книжке адрес своего двоюродного брата Бориса в Дятлово, он приглашал меня в гости несколько раз, сел в автобус и приехал сюда. Дом брата оказался на замке. Соседка сказала, что он со всей семьёй уехал в город, повёз детей в цирк. Долго ходил по улице, любуясь красотами окружающей природы, пока не замёрз. На одном из домов увидел вывеску – библиотека. Зашёл погреться, почитать что-нибудь и дождаться брата. Библиотекарем оказалась симпатичная молодая женщина, очень внимательная, с приятным грудным голосом. Мы познакомились. Она сочувственно выслушала меня и предложила позвонить Борису на сотовый телефон, он записан у неё в формуляре. Я быстро набрал номер, Борис обрадовался моему звонку и огорчился одновременно, он сидел за столом у тёщи и немного выпил с тестем, собираясь выехать домой рано утром. Он спросил, где я нахожусь, я сказал, что в библиотеке. Он попросил передать трубку библиотекарю – я передал. Тем библиотекарем была Аня. Влюбился я в Аню, как школьник, с первого взгляда. По просьбе Бориса она пригласила меня к себе домой на ночлег, тогда она жила с матерью. Переночевал я у них, а к весне оформил развод с женой и сделал предложение Ане. Устроился на время лесником, но так полюбил этот лес, эту речку (видел бы ты её летом – красота неописуемая), что решил остаться здесь на всю жизнь.
Утром я простился с гостеприимной семьёй лесника и уехал в город. Настроение было прекрасное. Ночью выпал снег, и город преобразился: небольшой ветерок разогнал смог, дома приобрели свой естественный вид. Наверное, подумал я, серая жизнь была в моей голове, а не вокруг.
Прошло много времени, а я до сих пор с восхищением вспоминаю сказочный лес зимой в Дятлово.

15. 12. 2012.                В. Передеро.


Рецензии
Уважаемый Валерий,Ваш рассказ мне очень понравился темой сюжета и ее литературным воплощением. Такие депрессивные состояния часто бывают вызваны разными причинами, но описанная Вами жизнь одинокого горожанина это частое явление современного города в зимних условиях. Вы нашли хороший подход к решению этой проблемы , окунувшись в сельскую благополучную экологию и хорошие семейные проявления, дающие человеку высокие нравственныке качества. И возможность этого дана в достойной человеку среде деревенской жизни!Желаю Вам хорошего жизнерадостного настроения и успехов в литератрном творчестве!

Валентина Солдатова   10.12.2019 18:14     Заявить о нарушении
Сохраним деревни
Валентина Ильинична Солдатова
Чем город густо заселять,
Деревни надо сохранять.
Наладить быт в них краше, лучше,
Успех творить в хозяйствах круче,
Чтобы российская земля
Вся колосилась и цвела!
Зерна хватало бы самим,
Других снабжали щедро им.
Хвалились бы мясным набором,
Чтобы твердили в мире хором;
"Россия так цветет и пахнет,
Любой завистник только ахнет!"
Что на ее мирских просторах
Растят детей и учат в школах.
Все трудятся с любовью к делу,
Инфраструктуру держат в меру.
Дороги строят, мосты ладят,
И медицину всем в награду
Достойно в селах создают,
Возводят в жизни всем уют!
За эти все дела благие
Спасибо скажут пожилые,
За счастье всех детей своих,
Живущих в селах возле них,
Довольных жизнью и делами,
Дающих Родине путь к славе!

Валентина Солдатова   10.12.2019 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.