Первый подвиг

Упасть на землю мышатам не пришлось. Цветок спас своих пассажиров, приземлившись на дерево, застряв его ветках. Осторожно перебравшись из «корабля» на ветку, мышата обнялись и горько расплакались. Их слёзы лились ручьём, как и дождь, что лил и лил с неба. Небо разрывали раскаты грома после ослепительных фейерверков от молний.
— В такую погоду нам надо где-то укрыться, — всхлипнула ИшыМка, — а то мы все промокли. Надо бы нам просохнут. Не мешало ещё простудиться.
— Смотри, — выкрикнул Круглик, — там дупло. Мышата быстро побежали прятаться, прижимая каждый раз ушки, как только молния сверкала. В дупле было тепло и сухо. Мышата, прижавшись друг к другу, моментально уснули. Непогода продолжалась несколько дней и друзья не решались вылезти из укромного местечка — убежища от ненастья. Припасы ещё остались, так что с голоду пропасть им не суждено. О ШыМше они не разговаривали. Было так тяжко и все это понимали. Вот только как рассказать о случившемся, когда вернуться домой?
Мышата проснулись от ласкового прикосновения солнечных лучей. Ненастье прекратилось, и вновь поют птички, солнышко сияет.
— Пора домой возвращаться. — вздохнула ИшыМка, посмотрев на друзей. Выбравшись из дупла, мышата стали осторожно спускаться вниз.
— А ну прочь! Услышали они и переглянулись.
— Мне послышалось или... — осторожно спросил Круглик.
— Прочь! Не тронь их!
— Это же ШыМша!!! — радостно крикнула ИшыМка. — Тебе не послышалось.
— ШыМша-а-а!!! — хором выкрикнули они. — ШыМша-а-а!!! И быстро поскакали вверх, чуть повыше их убежища. Именно оттуда слышался его голос и какая-то борьба в которую ввязался их любимый друг — Принц ШыМша.
Мышата отважно прыгнули в гнездо и увидели ШыМшу, уже, как им казалось потерянного навсегда, друга. Он яростно отбивался от какого-то пушистого зверя, защищая птенцов. Испуганно прижавшись друг к другу они не пищали, а только открывали клювики в немом испуге.
Друзья, схватив прутики, стали со всех сторон хлестать хищника, а он, не обращая на них внимания пытался достать птенцов. Вдруг он встал на задние лапы и уже был готов набросится на ШыМшу мешавшего ему, но не успел. Подлетевшая птица лапками толкнула его в грудь, а кто-то сзади подставил под лапы прутик, отчего пушистый зверь потерял равновесие и полетел вниз. Птица продолжала его преследовать. Клевала и толкала лапками. Хищник не успевал отбиваться и летел вниз, на ходу задевая ветки. Упав, он потрясённый агрессивной атаке мелких мышат и птицы — мамы бедных птенчиков, убежал прочь зализывая на ходу раны.
А в гнезде было радостное ликование. Друзья были бесконечно рады, что ШыМша жив и здоров, да и он был не только рад, но и очень удивлён их появлением в гнезде. Не говоря уже о том, что их помощь была вовремя.
— Как же тебе удалось не разбиться? Мы уже считали тебя погибшим и домой собрались возвращаться.
— Это меня Сойка — Яркое Пёрышко, спасла. Когда меня оторвало от цветка, я полетел вниз. Летел и думал, что мне конец. Приготовился «больно» стукнуться о землю (дружный хохот разнёсся по лесу), как вдруг сзади меня кто-то подхватил и я резко взмыл вверх. Не успев даже вскрикнуть, я оказался здесь, в гнезде, где лежали яйца. Яркое Пёрышко укрыла нас крыльями, пряча от дождя и ветра, согревая своим теплом. Прямо перед окончанием бури вылупились вот эти замечательные птенчики! Мамочка улетела за пропитанием, а к нам в гости наведалась ласка, захотевшая нами полакомиться.
— Но не знала она с кем связалась! — восторженно выкрикнул Худик. — Наш ШыМша не оставит слабых в беде!
— Ну, если бы не вы, не ваша, так кстати подоспевшая поддержка, друзья мои, ещё не известно, чем бы всё закончилось. Так что благодаря вам, мы остались живы и здоровы.
Друзья бросились обниматься с ШыМшей, с их благородным другом, который по достоинству оценил их помощь. В этом был весь их Принц, благородный рыцарь ШыМша.
— А наш «корабль» уцелел?
— Нет. Его всего разорвало. Вон он, на ветке висит.
— Да. На нём уже никуда не долетим.
— А куда вам надо? Куда путь держите? — услышали приятный говор Сойки. Яркое Пёрышко сидела на краю гнезда и только сейчас они смогли рассмотреть её. Рыжеватая птица с чёрным хвостом и с очень яркими пёстрыми крыльями. Они были в полоску из чёрных, белых и голубых пёрышек. Но на одном крыле светилось ярко жёлтое перо.
— Так вот почему тебя так назвали!!! — восхитился ШыМша.
— Да. Из-за этого пера. Так куда вы путь держите?
— Подвиги совершать! Мы — странствующие рыцари!!! — гордо ответил ШыМша.
— Один вы уже совершили.
— Какое?
— Спасли моих деточек.
— Это не подвиг. Так каждый мог сделать на нашем месте.
— Вот вы и оказались на месте! Услышали они незнакомый голос позади себя. Повернувшись, увидели сидящую на краю гнезда мышь. Собрат был такой же мышью как и они, но в то же время очень не похожая на них. Рыжего окраса, с крупными, больше чем у них ушками и длинным хвостом, который почти что окутал его вокруг. По всей спинке шла узкая полоса чёрного цвета, а на груди красовалось белое пятнышко.
— Так это ты подставил прутик под лапы ласки?
— Вы хоть знаете с кем сразились? — Сказал неизвестный помощник, не обратив внимания на вопрос.
— Ты кто? — почти одновременно выкрикнули мышата.
— Крымсик. Я здешняя мышь, но не решился бы сразиться с лаской один на один. Она любит лакомиться не только птицами, но и нами — мышами. Так что ты совершил, вместе с друзьями подвиг. Самый настоящий.
Друзья стояли в полном молчании, переваривая то, что услышали. А у ШыМши в голове мелькали вопрос, за вопросом: «Неужели подвиг совершил? Подвиги ведь не такие?» Видя состояние друга, мышата отошли в сторону, давая ему возможность побыть одному.


Рецензии