Моето пиле, или почему Пиль и Пилечка

Читатели спрашивают, почему я назвала свою книгу сказок "Сказки Пиля" ( более 100 сказок) и почему главные герои имеют такие интересные необычные имена. Пиль и Пилечка.
Отвечаю.

40 лет назад, мы были студентами, учились в одной группе. Группа была очень дружная и веселая. Да еще и куратор, преподаватель физики, был "наш человек". Поездки в лес, музеи, студенческие вечера, театры, зачеты по физике у него на даче..... все он организовывал вместе с нами регулярно. Поэтому, мы учились очень интересно, насыщенно и, как-то, по-семейному. Даже всякие неприятности с оценками, долгами по зачетам у студентов нашей группы, превращались в домашние посиделки.

В нашей группе был парень. Его звали Эмиль. С первых дней учебы он начал уделять мне внимания больше, чем другим. Его русский язык звучал забавно, учитывая то, что он болгарин, приехал с Пловдива учиться к нам. Я сначала смеялась и хохотала, когда он рассказывал, как груши капают ( вместо падают). Потом он пригласил меня в кино....одну, ну то есть с ним, вдвоем. Потом, после каникул, привез подарки. Потом познакомился с родителями. И как-то незаметно он вошел в мою жизнь человеком-другом, братом ( у него есть сестра близнец), учителем. Мои родители его воспринимала, как сына. Любые посягательства парней на дружбу со мной, он пресекал не раздумывая.

Эмиль обращался ко мне всегда -  моето пиле (моето пиленце)- мой цыпленочек.

Спустя много лет, познав разные вкусы жизни, я поняла, что Эмиль был моим ангелом хранителем, защитником, с первых дней учебы.  (В институт я поступила в 16 лет. Ребенок)

Он учил меня культуре поведения,общения, вкусу в одежде, выборе и сочетании блюд.
Элементарной чистоте. Помню это всегда, но сейчас поменяла отношение к этому замечанию.
Готовимся в зачету по начерталке, разбираем эпюры с развертками и точками. Вдруг Эмиль поднимает голову сверху окна и говорит мне:" Посмотри, там паутина, нужно убрать". КАКАЯ паутина!!! нам нужно еще пройти столько материала.
Тогда я рассердилась и удивилась. Сейчас, конечно, по-другому оцениваю ситуацию и понимаю, что он действительно многому научил меня.

А главное, он научил меня взаимоотношениям мужчины и женщины. Как отношений двух начал - мужской силы и женственности. Он показывал, КАК женщина становится женственной, нежной, мягкой, как она должна себя вести с мужчиной, что позволять, и как не допускать неуважительного отношения.Как быть слабой сильной женщиной, как видеть красоту жизни, замечать мгновения в простоте, как учиться жить.

Поэтому, и главный герой Эмиль - Пиль. И его цыпленочек - Пиличка - пиленце. Ведь в сказках говорится о взаимодействии двух начал - мужского и женского.

Я иногда завидую сама себе. КАКИЕ люди-человеки сопровождают меня на всем моем жизненном пути. Благодарю всех. Вы все - мои учителя. И, если я сейчас понимаю это, значит вы достойно выполнили свои роли в моей жизни.

Firenze. Florentia


Рецензии