Забыл, но увидел

11.11. Пустая Земля. Новосибирск. «Бродячая собака». Понедельник. Вечер. Смятение.

Кафе в цокольном этаже. Со столами и стульями из сваренной арматуры и просиженными диванами. Столик на четверых, но нас двое. Я и… И кто-то ещё. Возможно, Арефьева. Ольга. Или не она? Не похожа на себя на видео, и даже голос — не тот. Наверное, плохая акустика. Или что-то ещё…

Что это? Рассуждаю. Вспоминаю… Как назвать ту, которую не узнать? Не понять… — Молодость, свежесть, нежность?.. — Нет, всё — не то! Может быть — это обычное для сумерек наваждение? Наложение? Чудное наслоение: ожиданий, ощущений и моих воспоминаний. Нет, так не бывает! Видеть и точно знать, но не видеть, не понимать происходящего. Почему так получилось? Я хотел Ольгу Арефьеву, но где она? Кто стоит на помосте? Кто эта девушка? Что со мной?!

Голос проникает в моё пространство, начинаю его принимать. Знаю, что на сцене хорошо мне знакомая по фонограммам с 90-х певица. Но откуда у Арефьевой эти жесты, забытые мной давно? Откуда в ней столько неподдельного женского обаяния? Которое не купишь, и не найдёшь… сегодня. Но я это, точно, видел. В прошлой жизни. Такое настроение может дать только первое чувство… Откуда эти отголоски юности? В чем её колдовство? Что служит наваждению? — Обновлённый репертуар? То, что она без группы «Ковчег» — соло. Только голос, руки, гитара и клавиши… (плюс: перкуссия и бэк-вокал Елены Калагиной).

Чувство новизны не покидает и на знакомых мне треках. Она много раз повторяет слово «энергия». Я не хочу больше понимать происходящее. Устал… Хочу пользоваться моментом и погрузиться в забытую новь. И наслаждаться процессом! Жить на этом облаке знакомых и добрых переживаний. Ольга, пой! Этим незнакомым голосом! Веди по нашей Вселенной, где есть только двое — я и ИЯО. Это наш мир, который я создал с тобой. И он останется со мной. Праздником, который начинается… Начался с этого вечера. И уже не кончится.

Она говорит о творчестве, о красоте… Великое — не картина на стене, не идиллический пейзаж и не мираж от забытья. Но может быть смазливой дурнушкой, показывающей прозрачные коленки. Такая твоя Хина? Смерь может быть тоже прекрасной. Имея ей — ИЯО. Жуть и красота крадутся рядом. В твоих балладах. Не страшно, но тревожно. Имя без дна, дно без имени. Песня без надежды закончится счастливо. Счастье, которое не закончится песней.

На следующий концерт, да и вообще туда, где нужно что-то разглядеть и найти, опять забуду очки. Без них, виднее, глубже… Смысл прочих нелепых перед Смертью затей. Моа-Моа. Слова без смысла. Смысл без слов. И не нужно извиняться. За пустую Землю.


14 ноября 2019 г., Нс.

ред. 11 сентября 2020.

© йЕРО, MMXX.


Рецензии