Обращение в Суд Страны
«в чужом глазу соринку видеть, а в своём брёвна не замечать »
Отмечается - «СОСЕДИ давят массой поступая несправедливо по отношению к малочисленным ингушам».
Но подобное происходит и в ингушской среде когда многочисленные тейпы весьма несправедливы к малочисленным или оболганным родам..
Называя себя «эздий» представители некоторых ингушских тейпов ЗАКРЕПИЛИ в истории ложное мнение, что ингушские рода «менее более эздий и историчнее » тем самым нарушая !! важнейший принцип «человека эздела», открытой клеветой в адрес СВОБОДНОГО ингушского рода.
Основанием для таких клеветнических измышлении были внутриродовые сказки для внутрисемейного употребления по простому - сплетни. Историки, а по совместительству разведчики использовали подобные сплетни для раскола неизвестного для опыта и тревожного разуму свободного общества.. Консервативная Ингушетия трудно меняется ;
В наши дни в Ингушетии на слуху что некоторые тейпы, общества, становятся или рискуют быть НЕДОГОВОРОСПОСОБНЫМИ, так как члены этих обществ на стадии заключения договора думают как обманом выиграть спор - нарушив договор, поскольку убежденны что свои старейшины, их отмажут и поможет многочисленный род готовый откликнутся на призыв «наших бьют» ... Представители схожих по поступкам родов обществ как безродные торгуют наркотой... . и не достойны именоваться «Эзди».
Об опасности вышеописанных аналогии основанных на сплетнях про понятие «эздий», для ингушского общества, предупреждали ингушские старейшины, в первых учебных заведениях ..
Совет Тейпов обязан высказаться по важной для народа теме.... Преступно путать заслуги человека и тейпа - «Эздий», с наследственным титулом из несвободного общества.?!....
Как образный пример. «Сталина Кадырова на Вас нет» кричал проигравший по спору о земле, когда не смог найти справедливости в споре с многочисленным родом, ни у совета тейпов, ни у власти, где по его мнению решали внедрённые соперники хурделы.. Обиженный старец прав был в одном .. В первую очередь не поздоровилось бы «многочисленным нарушителям » которые попутали свободу с вседозволенностью , при исполнении его сардам-пожелания.
PS
Эздел - конституция Свободного Человека.
В обществе где царствует неравенство, Эздел не будет играть Высшую определяющую роль... ( Г1улакха ? )
Эздий саг и Эздий тейп - заслуга а не наследственный ханский титул
Эздий/ Избраный/Оьздиньг/уздень - близкий корень у этого древнего термина в языках; ингушском, русском, чеченском, адыгском и тд
Термин Эздел имеет собственную ингушскую этимологию Эза дий взвешивая делай - знак весов на ингушских башнях позднее названая христианским крестом и знаком Голгофы
Ингуши никогда не были подданными какому-нибудь государству, хану, князю или какому-нибудь имаму, а были всегда самовольны, считали их соседи наравне высших узденей или большей частью ханами" (Князь (Фольклорная запись, сделанная Албастом Тутаевым), Нет такого понятия у ингушей «НеЭздии» или менее Эздии, все это привнесено историками со стороны из своей жизни
как не может быть звания неГерой неординоносец
В отличии от своих соседей
Наличие храбрости и мужества не считалось какой-то особой добродетелью. Замечалось только ее отсутствие. Говорить о том, что кто-то храбр и мужественен, считалось неприличным, так как это подразумевало, что он храбрее и мужественнее присутствующих. Рассказчика встречало холодное равнодушие. Кстати, эта черта ингушского характера сохранилась до наших дней без изменений
Чеченцы называют себя узденями (озди или уздень); слово это у них имеет другое значение, чем у их соседей. У последних узденство делилось на степени, слово «уздень», заимствованное ими от соседей, означает у чеченцев «человек свободный, вольный, независимый», или, как они сами выражаются, «вольный, как волк» (борз-сенна)"
(У. Лаудаев, Чеченское племя, Сборник сведений о кавказских горцах. Тифлис, 1872. Вып. VI., VIII. Общественный быт чеченцев).
Уздень, согласно всем дагестанским словарям, есть не кто иной, как «независимый от феодала крестьянин (аварско-русский словарь); «незакрепощенный крестьянин» в феодальном Дагестане (кумыкско-русский словарь); «свободный крестьянин» (лезгинско-русский словарь)
Уздень — слово татарское, сложенное из двух uz и den, что значит: сам от себя зависящий, независимый» (Марлинский А. А. Мулла-Нур // Б-ка для чтения. 1836. Т. 17. Отд. 1. С. 158). А. Л. Зиссерман подтверждает эту этимологию (см. : Зиссерман А. Л. Двадцать пять лет на Кавказе. Ч. 2. СПб. , 1879. С. 435). У кабардинцев уздени составляли своего рода дворянское сословие, которое считалось выше зависимых сословий и ниже только князей.
Возможно в данной теме скрыта причина табуировпния
Табуирование тёщи и тестя означает на деле высшую степень уважения к родителям своей жены и родственников своих детей
Вероятно табуирование Седого Кавказа как этнического древнейшего самоназвания ингушей галга имеет подобную историю ????
Общение на Кавказе было насыщенно разного рода табу — табу на имена людей и термины родства (к ним относится, например, запрет на называние супругов по имени), Табу на имена в ингушском обществе объяснялись по разному К примеру детям давали вторые имена от сглаза?
Традиция наложение табу на имена старших для невесток
Табу на имена (кит. бихуэй — кит. трад. ;;, упр. ;;, пиньинь: b;hu;) — существовавший в Китае запрет на произнесение или написание имён императоров и предков.
Вероятно «Коллективное бессознательное» движет и табуированием ингушской сектой своего этнического самоназвания «Г1алг1ай»
ВОПРОС Кому и во имя чего понадобилось переименовывать вершины гор с божественным слогом «Г1ал» ?
Возможно в данной теме скрыта причина табуирования Седого Кавказа коллективным бессознательным БИОКОМПЬЮТЕРОМ как табуировали загадочную тёщу
Изречение ингуша: ”Ший кийнал лакхаг1а сигале мара гу ццунна”/“;berseinerM;tzes;heernurdenHimmel”/“над своей шапкой он видит только небо”стало крылатой фразой и символом выражения стремления к человеческой свободе, сохранения чести и достоинства. Прочитав эти строки великий Гете был очарован свободолюбивым ингушом, и это подвигло его на написание стихотворения “Freisinn”.
Freisinn.(Buch des S;ngers.)La;tmichnur auf meinemSattelgelten!;Bleibt in eurenH;tten, eurenZelten !;Und ichreitefroh in alleFerne,;UebermeinerM;tzenur die Sterne.;Er hat euch die Gestirnegesetzt;AlsLeiterzu Land und See;;Damitihreuchdaranerg;tzt,;Stets blickend in die H;h.
Свидетельство о публикации №219112501054
Изречение ингуша: ”Ший кийнал лакхаг1а сигале мара гу ццунна”/“überseinerMützesäheernurdenHimmel”/“над своей шапкой он видит только небо”стало крылатой фразой и символом выражения стремления к человеческой свободе, сохранения чести и достоинства. Прочитав эти строки великий Гете был очарован свободолюбивым ингушом, и это подвигло его на написание стихотворения “Freisinn”.
Freisinn.(Buch des Sängers.)Laßtmichnur auf meinemSattelgelten! Bleibt in eurenHütten, eurenZelten ! Und ichreitefroh in alleFerne, UebermeinerMützenur die Sterne. Er hat euch die Gestirnegesetzt AlsLeiterzu Land und See; Damitihreuchdaranergötzt, Stets blickend in die Höh.
Галл Гелиа 25.11.2019 22:44 Заявить о нарушении