Детство и дедство

                Выбор диктуют обстоятельства 
   
  - Ну что, заяц, куда мчим, не поспешая – к вам, или к нам? Напоминаю: и там, и там в засаде по бабушке. – Поинтересовался я, едва мы вышли из школы.
  - Я и сам помню… - Вздохнул ребёнок. – К нам.
  - Хо-ро-шо. Решение окончательное и обжалованию не подлежит?
  - Да. Дедушка, ты меня знаешь: я слов на ветер не бросаю.
   А ветрюганище действительно солидный. Мало того, что холодный, так ещё и в лицо, куда бы ты ни повернулся. Поэтому по пути мало разговаривали. Но перед самым домом я «вспомнил»:
  - Я не взял ключи от вашего дома, придётся зайти к нам. Я переобуюсь, возьму их, а ты пока порадуешь бабушку своими успехами…
  - У меня сегодня нет успехов. Разве что тетрадку забыл. Бабушка не обрадуется.
  - А другая что – обрадуется?
  - Другая бабушка – понимающая.
  - И что она поймёт?
  - Я вчера сонный был! Сначала компьютерная академия, потом домашку делал. Вот и забыл…
  - Ну, тогда просто зайдёшь и поздороваешься.
  - Я лучше в тамбурке постою. – Возразил заяц, тщательно прикрыв за собой обе двери – и входную, и тамбурную. Особенно вторую. Потому что первую – от холода, а вторую – от бабушки, а это «две большие разницы».
   Взял я ключи, направляемся к ним (от двери до двери – 28 моих шагов).
  - Ну что, пошли, трусишка зайка серенький?
  - Деда, только ты не рассказывай бабушке – она меня убьёт. – Запугал меня мелкий, имея в виду нашу, местную, любящую, но очень уж строгую.
  - С чего ты вот это берёшь? Когда она тебя убивала?!
  - Она мне не причиняет физическую – она причиняет мне душевную боль.
  - Бедная твоя душа, вся изболелась… Ладно, беги. – Отомкнул и распахнул перед зайцем их дверь.
   Вернулся, слазил в подвал, набрал там и занёс им картошки – невестка ещё утром попросила. А заяц уже вкусный супчик наяривает.
  - Приятного аппетита!
  - Спасибо. Руки мыл?
  - Оф коз.
  - Тогда… - И он поднял руку для хлопка ладонями – мы всегда с ним таким образом прощаемся, здороваемся и желаем друг другу успеха. Немножко по-американски пафосно, конечно, но нам нравится.


Рецензии