Царская площадь

Среди мест, в которых мне довелось побывать в детстве, числится дом, где жила мамина сестра тетя Таня со своим мужем Юдовичем и детьми – Инессой, которая была на пять лет старше меня, и моим ровесником Виталием. Они занимали большую комнату в семиэтажном доме постройки 30-х годов в стиле конструктивизма – с гладкими серыми стенами, прорезанными большими окнами; помнятся высокие потолки, широкие коридоры, и просторные лестницы. У Юдовичей всегда было шумно и весело, и мы у них засиживались допоздна. И именно обратная дорога сохранилась в памяти, как признак местности, на которой стоял дом, где жили Юдовичи. Пройдя между двумя небольшими домами, мы выходили на заснеженное поле стадиона Юных пионеров, и я с интересом оглядывал его трибуны и проходивший перед ними  велотрек, бетонная лента которого, лежавшая ровно на прямых участках, плавно наклонялась вовнутрь при переходе к виражу; упругость геометрии велотрека меня неизменно завораживала. Минуя стадион, над которым разгуливал холодный зимний ветер, мы проходили на Беговую улицу, где садились на трамвай. В конце сороковых наши визиты к Юдовичам прекратились; лишь однажды, в середине 50-х они к нам приезжали на дачу с Инессой, ставшей настоящей красавицей, похожей на героиню «Испанской баллады» Фейхтвангера, после чего их следы затерялись.
На стадионе Юных пионеров я побывал еще раз во время Перестройки; - тогда это уже было огромное закрытое помещение, которое арендовали под книжный рынок. В то время я интересовался книгами, но мое раннее детство еще было мне пофиг; мне даже в голову не пришло посмотреть на дом, где жили Юдовичи, хотя тогда это наверняка еще было возможно.
Но прошло тридцать лет, и мне стало дорого любое место, связанное с ранним детством, и я вспомнил о доме, где жили Юдовичи. Набрав в Википедии «Стадион Юных пионеров», я обнаружил, что с 2015 года его больше не существует – на его месте возведен новый жилой район. И все же я решил побывать на том самом месте, и поехал на экскурсию по адресу Ленинградский проспект, 31. И что же я там увидел?
В квадратной сетке широких проспектов стоят десятка два новых элитных домов, этажность которых я хотел, было, подсчитать, но, дойдя до двадцати, сбился со счета, и махнул рукой, - какая мне разница, чего тут понастроили, если здесь не за что зацепиться, чтобы вернуться в свое далекое прошлое; там, где раньше находился стадион Юных пионеров, и все окружавшие его постройки, в том числе дом, где жили Юдовичи, теперь расположен жилой район Царская площадь; весь этот квартал мог бы находиться хоть в Патагонии.
Что ж, значит, таково веление Времени – против него не попрешь!
                Сентябрь 2019 г.


Рецензии