Развилка. Оригинальный сценарий. Короткий метр

РАЗВИЛКА
Оригинальный сценарий короткометражного фильма

Уляна Дрючкова
+972544840836
dryuchkova@gmail.com

Израиль, 2019 год


ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В МАЛЕНЬКОМ УКРАИНСКОМ ГОРОДКЕ В НАЧАЛЕ 2000-Х.

ИНТ. СТУДИЯ ТАНЦЕВ. ВЕЧЕР

Актовая зала дома культуры. Сцена подсвечена ярко, в зале пусто, тусклый свет от боковых прожекторов. По краю сцены с со стороны в сторону ходит низенькая стройная Татьяны Павловна –(35), укутанноая в теплый длинный вязанный свитер. Под ее счет и хлопки в два ряда танцуют десять девушек 15-18лет в черных трико, черных шифоновых юбках и чешках. Танец в стиле Jazz Modern, Contemporary Dance. Среди них в первой линии по боках: темноволосая Ира (17), русая Таня (17) и по средине блондинка Лиля (16). Ззади нее по средине во второй линии Ксюша(17) немного полноватая, круглое лицо, длинные густые каштановые волосы, собраны в хвост.

ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА
(громко, повторяя счет хлопаньем в ладони, ходит по сцене)
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, сем, восемь. Выше ноги... три, четыре, пять, шесть, сем, восемь. Раз, два, не смотрим в пол, пять, шесть, семь восемь.
(смотря на девушку по середине в первой линии)
Лиля это что?...три, четыре, пять, шесть, сем, восемь. Лиля счет... три, четыре, пять, шесть, сем, восемь. Стоп! Стоп!

Танцующие девушки останавливаются, тяжело дышат.

ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА
 (к Лиле, возмущенно)
Лиля, что с тобой такое? Ты не слышишь меня, ты не видишь девочек. Где носки, где синхронность? Так не пойдет… Поменяйтесь местами с Ксюшей. Да-да, ты идешь назад, а  Ксюша на твое место. Меняйтесь давайте быстрее!

Удивленные Лиля и Ксюша меняются местами.

ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА
Еще раз с начала, готовы?

Слышно, как открываться дверь в зале. Учительница и девушки смотрят в сторону дверей. В зал заходит трое молодых парней, двое из них (18), рост где-то 1.70 в спортивных теплых куртках, третий - высокий и крепкий Коля (22) в черном плаще, в руках у него черная фуражка. Девушки оживляются, начинают переговариваться между собой. Ира и Таня машут парням.


ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА
О, ясно. Команда поддержки тут как тут. Кина не будет. Перерыв десять минут.
(поворачиваясь к парням)
И чтобы через десять минут я вас здесь не видела.


ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ
Ну Татьяна Павловна, а как же концерт для специальных гостей?

ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА
 (уходя со сцены за кулисы)
Десять минут!

Ира и Таня и садятся на край сцены. Ксюша стоит за ними. Парни подходят к краю сцены, становятся напротив девушек.

ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ
Ну привет, звезды мировой сцены. Как дела?

ИРА
Вот это вы зря сейчас ржете. Ксюша, между прочим, теперь у нас солистка!

КСЮША
Ир, перестань. Какая солистка? Так, один раз поставили.

ИРА
Да ничего я не преувеличиваю. Лиля давно уже тупит. Нечего ей в первой линии делать. Вот увидишь. Это место твое.
(кокетливо к парням)
Лучше вы нам скажите, кто это с вами третий сегодня пришел? Я его раньше не видела.

ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ
Это Коля. Подвез нас сюда та своей тачке. Местный олигарх.

Парни смеются.

ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ
Коля, это наши балерины: Ира, Таня и Ксюша. Так че, Ксюш, ты теперь звезда? Пойдешь со мной на свидание?

КОЛЯ
(смотря на Ксюшу)
Нет. Сегодня она занята. Она встречается со мной.

Все удивленно смотрят на Ксюшу. Ксюша улыбается и стыдливо опускает глаза. Коля смотрит на Ксюшу, улыбается.

НАТ.  ЗИМНИЙ ПАРК. ВЕЧЕР

Графика в нижнем правом углу. Небольшой перекидной календарь с надписью "Январь".
Под музыку. Диалогов мы не слышим, отдельные звуки, слова, смех.
Коля и Ксюша гуляют в вечернем зимнем парке. Ксюша показывает отрывок из танца.

КСЮША
(доделывая движение)
Ну что, повторишь?!

КОЛЯ
Да легко!

Коля начинает повторять, движения слитные, неуклюжие. Ксюша смеется. Коля сбивается, начинает смеяться за ней.

КОЛЯ
Я не запомнил с первого раза. Покажи еще!

Ксюша перестает смеяться, начинает повторять связку еще раз, смотрит на Колю. Коля с восхищением смотрит на Ксюшу. Ловит ее во время па и целует.

ИНТ. ПОДЪЕЗД. ВЕЧЕР

Графика в нижнем правом углу. Небольшой перекидной календарь с надписью "Март".
Под музыку. Коля с букетом разноцветных тюльпанов поднимается по ступеньках и звонит в дверь. Ксюша открывает дверь и бросается к нему в объятия.

НАТ. ВЕСЕННИЙ ПАРК. ВЕЧЕР

Графика в нижнем правом углу. Небольшой перекидной календарь с надписью "Май".
Под музыку. Полностью диалога мы не слышим. Отдельные звуки, слова.
В парке возле лавочки на фоне зеленой аллеи и зажженных фонарей Коля и Ксюша громко спорят, кричат друг на друга. Размахивают руками.

КСЮША
(кричит)
Ты не будешь мне указывать, что делать и как жить! Ты мне не папа и не мама!

КОЛЯ
Ей, крошка. Ты еще даже школу не закончила, забыла? Я твой парень И ты меня должна слушаться!

Ксюша отрицательно машет головой, разворачивается и уходит. Коля ее догоняет, силой хватает, прижимает к себе, страстно целует.

НАТ. ДВОР ШКОЛЫ. ДЕНЬ

Коля в джинсах и рубашке на короткий рукав ждет напротив входа школы, закинув ногу, опирается на невысокое ограждение клумбы. Звенит звонок. Со стороны Коли видим, как школьники начинают выходить из школы. Слышны крики, гул. Выходит Ксюша с тремя подружками. Что-то бурно обговаривают. Диалога не слышно. Одна из подруг одергивает Ксюшу и указывает в сторону Коли. Девушки останавливаться. Ксюша видит Колю. Краснеет, улыбается. Прощается с подругами. Идет в сторону Коли, подружки провожают их завистливыми взглядами. Возле Коли Ксюша замедляет шаг, но не останавливается, идет дальше.


КОЛЯ
(пытаясь поцеловать Ксюшу)
Привет, моя крошка.

КСЮША
(отмахиваясь, со злостью, на ходу)
Коля, мы возле школы. Здесь нельзя!

КОЛЯ
Ей, крошка. Через две недели ты закончишь эту школу и забудешь о ней насовсем. И вообще ты скоро станешь моей женой…

КОЛЯ
(идя за Ксюшей, игриво, обнимая ее за талию)
 ...так что нам все можно.


КСЮША
(скидывая руку Коли с пояса)
Во-первых, никакого предложения руки и сердца я еще не принимала. Во-вторых, я хочу пойти учиться.

КСЮША
(начинает говорить очень быстро и точно)
 Помнишь, я говорила тебе о школе "Эридан" в столице? Так вот у них открылся набор, я звонила им, узнавала, какие документы нужны. У меня есть весь список, я почти все собрала уже, еще им нужно выслать видео моего танца. Я уже договорилась с девочками и своей учительницей Татьяной Павловной, они мне помогут поставить композицию. Еще у Ирки есть знакомые на телике и они могут помочь сделать красивый ролик. Так что у меня есть все шансы...

КОЛЯ
(прерывая Ксюшу, улыбаясь, берет ее за плечи)
Моя ты маленькая упрямая девочка. Ох и выдумала черт знает что.

Коля останавливает Ксюшу посреди школьного двора, разворачивает ее к себе, кладет свои руки на плечи Ксюши. Мимо них проходят школьники.

КОЛЯ
Я же тебе рассказывал, что в такие пафосные столичные школы просто так не попадают. Либо много денег, либо через постель больших папиков. Других вариантов нет. Работы в нашем городе с головой. Я помогу тебе устроиться в приличное место. Секретаршей к дяде Сереже на фирму. Или в магазин к Свете. Вот прямо сейчас могу позвонить.

Ксюша пробует развернуться, но Коля держит руками ее плечи.

КОЛЯ
(достает телефон из кармана, машет ним перед лицом Ксюши.)
Только скажи, один звонок, и у тебя есть работа.

Ксюша разочаровано смотрит на телефон. Отрицательно кивает головой и опускает глаза.

КОЛЯ
(пряча телефон в карман)
 Чтобы работать не нужно учиться пять лет. Вступать в танцевальную школу - это вообще смешно.

КСЮША
(пытается прервать Колю, забирает его руки с плечей)
Но... ведь есть люди, которые зарабатывают на жизнь танцами...

КОЛЯ
(прерывает Ксюшу, хватает ее за руки)
Девочка моя. Почему ты решила, что ты относишься к этим людям? Танцор - это не профессия. Да и чтобы танцевать для меня на кухне диплом не нужен.

Коля смеется. Он обнимает Ксюшу. Она обижена, по щекам текут слезы. Коля приподнимает ее подбородок, целует. Они уходят с двора школы.

ИНТ.СЦЕНА. СОН КСЮШИ

Большая сцена, в зале аншлаг. Ксюша в танцевальной костюме, с прической и в гриме стоит за кулисами. Ее вызывают на сцену, зал громко аплодирует, но она не может пошевелиться. На лице Ксюши гримаса ужаса. Слышно ее громкое и частое дыхание, ее глазами мы смотрим на ее ноги, руки. Ксюша поднимает глаза и видит справа возле себя Колю. Он держит Ксюшу ее плечи, целует, смотрит в зал и улыбается.

ИНТ. КОМНАТА КСЮШЫ. УТРО.

Небольшая светла комната. Возле окна – компьютерный стол и стул, много вазонов на полках, открыток, сувениров.
Ксюша просыпается в постели с криком.

КСЮША
(кричит)
Неееет!

Ксюша обхватывает голову руками, машет головой.
КСЮША
(про себя)
Нет, нет, нет.

Ксюша откидывает одеяло. Подходит к компьютеру. Садиться на стул, дергает мышку. На экране появляется страничка столичной танцевальной школы "Эридан". Ксюша нажимает на кнопку "подать документы". Мы видим, как она сидит возле компьютера и набирает на клавиатуре текст, двигает мышью, вчитывается в текст на экране.

НАТ. ДВОР ШКОЛЫ. ДЕНЬ

Во дворе школы собралось много учеников, родителей, учителей. Дети одеты легко, по праздничному, черный низ, белый верх на короткий рукав. Много держат букеты цветов, девочки з бантами на голове. Весь двор возле школы расчерчен на квадраты с названиям классов по сторонам и площадью по средине. Все стоят вдоль линий с надписями классов. По средине двора стол, на нем медали, грамоты, колокольчик, цветы. Возле стола – микрофон. В микрофон говорит высокий пузатый в черном костюме МУЖЧИНА (45). Возле него несколько женщин, одетых в скромные деловые костюмы и платья.

МУЖЧИНА
(в микрофон)
Вот еще один учебный год позади. А некоторые из вас уже сегодня попрощаться с нашей школой.

Ксюша с букетом цветов стоит возле одноклассников. Она нервно смотрит по сторонам.

МУЖЧИНА
(в микрофон)
Золотой медалью за успехи в обучении награждается Ксения Дзюба, 11-б класс.

Ксюша выходит в центр. Подходит к мужчине, он надевает ей медаль, жмут руки, Ксюша жмет руки еще нескольким женжинам возле стола. Ксюша возвращается к своим одноклассникам.

ОДНОКЛАСНИКИ
(хором)
Поздравляем. Молодец. Ура! Ты большая умница.
Ксюша обнимает подруг. Смеется. Подруги о чем-то говорят. Диалога не слышно. Ксюша замечает в толпе Колю. Он ей подмигивает и кивком головы зовет ее к себе. Ксюша бежит к нему.

ОДНОКЛАССНИЦА 1
Опять этот принц, ходит за ней, как охранник!

ОДНОКЛАСНИК 1
А ты че завидуешь, Давидова? Сама, небось, о таком охраннике мечтаешь?

Одноклассники смеются.

ОДНОКЛАССНИЦА 2
(вздыхая)
А я вот рада за Ксюшку. Выйдет за Кольку замуж, нарожает ему детей и будет как за каменной стеной.

  Ксюша подходит к Коле. Улыбается, показывает ему медаль.

КСЮША
Смотри какая я тебя умница. Золотая!

КОЛЯ
Я и без железного сувенира на шнурочке знал, что ты умница. Могла бы и поменьше учиться и больше времени проводить со своим любимым.

КОЛЯ
(обнимая Ксюшу)
Я же тебя и без этой побрякушки замуж возьму.

Крупно расстроенное лицо Ксюши.

ИНТ. РЕСТОРАН. РАССВЕТ

Громко играет музыка. Одноклассники Ксюши танцуют, веселятся, пьют. Один парень сидя спит на диванчике. Ксюша в красивом вечернем синем платье в пол ведет за руку Колю на веранду.

ИНТ.ВЕРАНДА. РАССВЕТ.

Ксюша и Коля выходят на веранду. Ксюша отпускает его руку. Опирается на деревянные перила веранды. Смотрит вдаль на восходящее солнце. Немного охмелевший Коля пытаться обнять и поцеловать Ксюшу. Ксюша останавливает его. Отмахивается от поцелуев и объятий.

КСЮША
Коля, подожди. Нам нужно с тобой поговорить.

КОЛЯ
(пошатываясь, немного съедая звуки)
Девочка моя. Ну что ты всю ночь как заведенная: давай поговорим, давай поговорим? Ну хорошо, хочешь поговорить? Ок. Давай. Я начну.

Коля выправляться, разминает челюсть, делает глубокий вдох и выдох. Ксюша в недоумении смотрит на него.

КОЛЯ
Ксюша, я готов просить твоей руки. Сегодня, хотя нет, наверное, лучше завтра. Да, лучше завтра я пришлю к тебе сватов!

КСЮША
(подходит ближе к Коле, берет его за руку)
Коля, ну какие сваты? Нет. Не нужно никого присылать. Меня зачислили в танцевальную школу, о которой я тебе говорила. Мне вчера пришел ответ. Я уезжаю в столицу. Уже взяла билеты.

Коля меняется в лице. Он вырывает свои руки, отходит от Ксюши, меряя ее взглядом.

КОЛЯ
Ты вот что сейчас говоришь? Ты это серьезно?

КСЮША
(спокойно)
Да, Коля, серьезно. Ты меня много чему научил, много дал и объяснил много вещей, о которых в книжках никто не пишет. Но... Я хочу двигаться дальше, без твоих ограничений и … без тебя …

КОЛЯ
(в ярости, криком)
Да ты с ума сошла? Променять меня и семью на какую-то профессию танцовщицы? Видимо, я тебя таки ничему не научил! Такие так ты в столице не выживают. У тебя ничего не получиться.

Ксюша начинает плакать и отходить от Коли. На веранду выходят одноклассники. Молча стоят, наблюдают и слушают.


КОЛЯ
(криком, приближаясь к Ксюше)
Ты будешь драить полы в квартирах столичных богачей, чтобы заработать хоть какую-то копейку. А когда надоест - вернешься ко мне и на коленях будешь просить взять тебя назад. Но учти, твое место уже может быть и занято.

К Ксюше подходит одноклассница Ира. Обнимает ее.
ИРА
(шепотом)
Тихо, тихо… Не плачь… Тебе лучше уйти. Тихо

Ира уводит Ксюшу в слезах с веранды.

ЗИМНЯЯ УЛИЦА. ВЕЧЕР.

ТИТР: 10 лет спустя

Заметно потолстевший небритый Коля (32) гуляет по городу с женой Иванкой (30) полноватой женщиной, укутанной в дубленку и коричневый шарф и двумя мальчиками (8 и 5 лет). Коля замечает афишу. Останавливается. Жена и дети проходят мимо. На афише - стройная соблазнительная Ксюша на большой сцене в объятиях мускулистого мужчины. Они оба в танцевальных костюмах. Внизу текст: «Впервые в нашем городе. Ксения и Максим Шаповаловы. Самая страстная пара страны со своей сольной программой».

ИВАНКА
Коля, ну че ты встал, как вкопанный и на баб таращишься? Дети уже замерзли. Давай, шевелись!

КОЛЯ
(Иванке)
Да иду, иду. Чего ты бурчишь!
(про себя)
Ты смотри, таки у нее получилось.

На переднем плане остается афиша. Коля с семьей уходят вдаль.

КОНЕЦ


Рецензии