Экскурсия на туристическом поезде

               

          Экскурсия на туристическом поезде               
               
В детстве я не очень часто ездила на поезде, только во время каникул меня отправляли к дедушке в Беларусь. Поездка продолжалась 18 часов, было довольно тяжело проводить столько времени в медленно тянущемся и останавливающемся на каждом повороте составе. Конечно, я мечтала поехать в дальнее путешествие на красивом новом поезде с хорошими друзьями и весёлой компанией. Кстати, оказывается, из Харькова в Киев и обратно уже  ходит двухэтажный современный поезд! Класс!
            
Не думаю, что мне удастся прокатиться с ветерком на такой красоте! Но вспоминаю свою молодость и не жалею об этом! Я принимала активное участие в общественной жизни своего отдела на заводе, где я тогда работала. Начальство приняло решение отправить лучших комсомольцев и работников в путешествие по трём городам. Это был Киев, Москва и Ленинград. И я попала в число счастливчиков!  Ура! Молодёжь моего возраста, весёлые ребята и девушки, однажды вечером отправились на обычном поезде, но предназначенном для особого случая, в интересное и полезное путешествие! Заметим, что это было в холодное зимнее время, но это никого из нас не остановило и не смутило! Разговоры, знакомства, игра на гитаре и современнные песни под громыхание колёс и громкие голоса! Лучше  времени у меня до этого не было! Никто не спал, все были возбуждены, задремали под утро, а тут уже и в Киев  приехали!

          
Я очень люблю этот город. Через несколько лет я снова попала на его чудесные улицы, бродила по Крещатику, посещала театры и побывала на экскурсиях. Получила массу удовольстия и радости. В этот мой приезд мне не удалось много походить по столице, больше находилась дома. Дело в том, что там в то время жили мои ближайшие родственники (моя тётя с семьёй). Я была рада навестить их.Конечно, я немного погуляла по городу, посетила парк, полюбовалась Днепром. Но основное время я провела с тётей и её детьми.
И скорый поезд понёсся дальше через три дня. И снова разговоры, песни и споры до полуночи и позже, а под утро сладкий сон...
Утром проводник объявил, что подъезжаем к Москве! Мы смотрели в окна и не могли поверить, что это мы, харьковчане, скоро будем ходить по Красной площади, по чудесным историческим местам и любоваться-любоваться красавицей Москвой! Боже, за что такое счастье? Поезд припарковался где-то далеко от вокзала. Нам объяснили, что целый день мы можем гулять, где хотим, организованных экскурсий будет мало, у нас много свободного времени. Кстати, в течение дня наш состав несколько раз передвигали на другие пути, я его-еле нашла. Я прямо возле вокзала обнаружила ларёк с апельсинами, выстояла в очереди и купила несколько килограммов этого оранжевого витамина для моей семьи. Потом разыскала свой вагон, оставила там свою покупку и пошла обследовать столицу нашей Родины. С тех давних пор я не раз ездила в Москву, но первое впечатление было самым сильным. Я стояла и рассматривала улицы и дома недалеко от Курского вокзала, восхищалась и балдела (извините за такое слово!) от счастья! Затем я попала на Красную площадь, осмотрелась и уселась на низкиподоконник ГУМа, напротив Мавзолея Ленина. Я сидела долго-долго, наблюдала смену караула, мне не хотелось двигаться, моему счастью не было предела! С моими небольшими деньгами мне нечего было делать в дорогом магазине. А вот любоваться Москвой никто не запрещал! Поздно вечером я с трудом нашла свой поезд. В эту ночь в вагоне была    «мёртвая» тишина, все крепко спали.            
               
На следующий день я поехала в Третьяковскую галерею, провела там почти весь день, получила масcу удовольствия от музея и экспонатов. Вернувшись в поезд, я поговорила с ребятами и девушками-соседями. Они мне рассказали, что целый день провели в магазинах и сделали много покупок. Мне нечем было похвастаться, разве что апельсинами...Зато я получила эстетическое удовольствие.
               
               


  Оставался третий, последний день в Москве. Я решила посетить  Выставку Народного Хозяйства.
               
Сейчас на ВДНХ проходит грандиозная реконструкция, всё выглядит по-другому. Но и я попала на выставку в зимнее  время года, было холодно и морозно. Я решила быстренько посетить несколько павильонов, не задерживаясь ни в одном долго. И вот бегу я в пальтишке с искусственным барашковым воротником, в легонькой шапочке по огромной территории Выставки. И не могу понять, что же случилось? Подбегу к двери одного павильона, а она закрыта! Подбегаю к другой- закрыта! Я оббегала полтерритории, все двери были закрыты! И никого вокруг, ни работников, ни посетителей. Уставшая и обессиленная, я искала хоть кого-то, чтобы спросить, почему всё закрыто? И вот оно, счастье! Смотрю, один мужик выходит из небольшого хорошенького домика. Я бегом к нему: «Скажите, пожалуйста, а этот павильон работает?» Тот глянул на меня как-то странно и ответил: «Да, этот павильон работает!» От радости я забежала в это помещение и обомлела: передо мной был общественный туалет! Ну и дела! Вот и посетила ВДНХ!
               
                Ну не заканчивать же мой рассказ о путешествии на такой печальной ноте! У нас впереди ведь ещё один великолепный  город –    Санкт-Петербург.  Вот  об эксурсии по зимней столице я и хочу рассказать.
       

Я обожаю Санкт-Петербург, потому что – это город, где живут красота и любовь. Я люблю его за скромные, тихие улочки и удивляющие своей красотой проспекты (особенно Невский), за белые ночи и гордые реки, за ту особую атмосферу, которая царит здесь всегда.
С этим творческим городом связаны имена Пушкина и Гоголя, Блока и Достоевского, Чайковского и Римского-Корсакова.

Кстати, с А. Пушкиным мне довелось встретиться через много-много лет. Мне снова повезло с поездкой в Санкт-Петербург. По обмену учителей США и России я ездила в Москву, в Калугу, Владимир и другие города. Некоторые из американцев решили воспользоваться возможностью и побывать в Санкт-Петербурге. Так мы и сделали. Мы провели чудесное время, посетив многие знаменитые места, участвуя в экскурсиях, Эрмитаж произвёл неизгладимое впечатление. Я помогала американцам ориентироваться в городе, была переводчиком. Честно говоря, я устала от суеты вокруг меня, от бесконечных вопросов. Однажды вечером мне удалось оторваться от моих друзей, я прошлась по Невскому проспекту, зашла в кафе, от радости накупила заварных пирожных, ситро и решила попировать в одиночестве. И вот прохожу я по улице и вдруг в окно вижу Пушкина, сидящего за столом! Настолько он был похож на самого себя, что мне пришлось подняться по замёрзшим ступенькам и зайти в это кафе! Радость от встречи была необыкновенной, хотя при ближайшем рассмотрении я увидела, что эта скульптура сделана из воска.
      
Продолжу моё повествование. Вдохновляют в Петербурге его  величавые здания и сооружения. Я люблю этот город за Исаакиевский собор и Зимний дворец, за Русский музей и Адмиралтейство, за Аничков мост и Медного всадника. Все  эти красоты я познала намного позже, чем во время этой зимней экскурсии. Агенты, которые организовывали наше путешествие по Ленинграду (Санкт-Петербургу) не всё продумали и не догадались отопить автобус. Все окна были заморожены, нам приходилось проделывать дырочки во льду и смотреть сквозь них на красоты и достопримечательности города. Конечно, видели мы очень мало. Слушали экскурсовода и поворачивали послушно головы в ту сторону, которую она называла. «Посмотрите направо, здесь находится...» «Посмотрите налево, вы видите...» Конкретно мы так ничего и не увидели. Но зато мы чувствовали душевную атмосферу этого великолепного города.
Путешествие домой было спокойным, народ был сильно уставший и перебирал в уме  впечатления, полученные за 10 дней. Чудесно! Незабываемо!
Но это был, оказывается, ещё не конец моих приключений. На вокзале в Харькове меня никто не встретил, мои родители уехали отдыхать в санаторий, а к сестре приехал на побывку из армии молодой муж. Добралась я на трамвае домой, зашла в коридор и только хотела начать рассказ о моём славном путешествии, как почувствовала себя плохо, потеряла сознание и упала на пол. Добралась домой! Оказывается, я настолько перемёрзла, что заболела гриппом. Попутешествовала знатно!
Через несколько лет, когда я уже жила в США и преподавала русский язык в американской школе, мне удалось несколько раз съездить в Москву, полюбоваться её красотами, снова посидеть на подоконнике ГУМа, посмотреть смену караула и даже попасть в Мавзолей Ленина. И всякий раз эта поездка была впечатляющей и незабываемой! Когда я приехала с учителями из США в Москву первый раз, на Красной площади у меня от волнения потекли слёзы. На вопрос американцев, почему я плачу, я ответила, что, наверное, я здесь нахожусь в последний раз! Но чудо случилось, и через год я снова оказалась на этом месте.Красная площадь встречала меня, как всегда, нарядная и торжественная..                Вот правда: Никогда не говори никогда! И на ВДНХ я тоже побывала во многих павильонах! Все они работали! Ура!


Рецензии