Так, как умеет улыбаться только Мама

    – Мааааамаааа! Мааааамаааа! Ты меня видишь? – я громко кричу ей. – Мааааамаааа! Смотри я где.
      Мама отрывается от прополки грядок и поднимает голову вверх. Я резко прячусь за крышу сеновала. Мама меня не видит и снова принимается за грядки. Я стою на пологой крыше и снова высовываюсь в огород.
     – Мааааамаааа! Мааааамаааа! Ну смотри на меня!!! Я тут!
      Мама снова отрывается от грядки и замечает меня на крыше:
      – Лена! Слезай! Упадёшь!
      Она встаёт и идёт в мою сторону, а я сажусь на крышу, переворачиваюсь и ставлю ногу на забор. И вот я уже внизу.
      – А огуречик есть?
      – Есть. Сейчас вымоем. – мама поднимает зелёные огуречные плети, скручивает острый пупырчатый огурец. И идёт к бочке с водой:
       – Ты что одна гуляешь, где Света?
      Я откусываю огурец:
      – Света? Света спит. Я её не стала будить. Солнца - то нет. Дождик будет, наверное.
       – А ты, что не спишь? Поднялась в такую рань.
       – А мне не спится. Я проснулась давно уже. Ещё когда маленькая стрелка на часах была на цифре пять. Только я полежала немножечко и встала. Скучно. Часы тикают. Дома тишина. Кошки нет. Бабушка печку топит.
      Мама прижимает меня к себе:
     – Давай со мной полоть грядки.
     – Не, я не хочу. Я не люблю.
     – Ну иди позавтракай.
     – Нет, я тоже не хочу, я пойду к тёте Любе, Олю разбужу. Её дома нет, значит она со Светой ( большой ) у тёти Любы ночевала.
     Я перебегаю через дорогу, тётин Любин дом стоит прямо напротив бабушкиного. Я поднимаюсь по крутым светло - коричневым ступенькам и не заходя в дом, сворачиваю в чулан. Из под одеяла торчат чьи -  то пятки. Я щекочу их. Ноги прячутся под одеяло, я щекочу снова, уже под одеялом и тут большие руки хватают меня в охапку и бросают на мягкую пружинящую кровать. Это Генка. Он щекотит меня и смеётся. Я отбиваюсь и хохочу. Я думала, что в чулане спят сёстры, а тут спит брат. В прошлом году здесь спали девочки. А мы только вчера приехали к бабушке. Значит за год Генка всё же отвоевал у старших сестёр право спать в чулане. Генка отпускает меня, а я от щекотки и смеха уже икаю.
      Едва войдя в дом я вижу тётю Любу. Она в белом платке крутится у стола, готовит завтрак. В доме пахнет оладьями, тёплым молоком, свежей сметаной. Я подлезаю ей под руку и заглядываю на стол. Тяну оладушку, обмакиваю в свежую только что снятую с молока сметану и отправляю её в рот. Тётя Люба улыбается.
       – Мам! Мама! Я пришла!
      В дом заходит Света ( большая ) она на ходу стягивает косынку, видит меня улыбается, обнимает и начинает щекотать:
      – Это кто это так рано встал? Кому это тут не спится?
      Я вырываюсь, хохочу, сползаю от неё на пол и сквозь смех спрашиваю:
      – Ты от куда пришла? – и не дожидаясь ответа снова спрашиваю:
      – А Оля где?
      Света ведёт меня в комнату, там на диване спит моя старшая сестра.
       – Вот, видишь? Спит ещё. Городские, чего с них взять - то? А ты чего не спишь?
      – Не спится что - то.
      – Мааам, слышишь? Не спиться ей!
     Тётя Люба улыбается. Зовёт нас к столу. Я беру из корзины свежее яйцо, смотрю на тётю Любу:
      – Можно?
      Она кивает головой.
      Я зажимаю яйцо в руке и снова спрашиваю Свету:
      – Где ты была?
      – На ферме! Работала за маму. Коров доила.
      Я делаю круглые глаза:
      – Коров??? Всех??? Сама??? Ты???
      Света смеётся. Ну не всех, конечно же. Только Маминых.
       Я хожу на ферму. Там интересно. Там много коров и маленькие телятки. Тётя Люба там работает. Значит Света тоже теперь умеет работать, как её мама, она маме помогает. А я вот сегодня маме не помогла. Я беру ещё одну оладушку, и выхожу из дома, на ходу выпиваю яйцо, и уже бегу через дорогу тем же маршрутом. Вот я снова по забору с этой стороны залезаю на пологую крышу и спускаюсь в огород. Мамы там уже нет.
      – Мама! Мааамааа! Ты где? – кричу я и бегу к дому. 
      Мама выходит на крыльцо, услышав меня.
      С меня слетает тапка, я спешу со всех ног.
       – Мамааа! Мамааа! Давай я буду тоже тебе помогать, как Света своей маме тёте Любе? Она коров сегодня доила на ферме.
       На мой крик бежит проснувшаяся Света ( маленькая ):
       – Лена, пойдём в лесок за картофельным полем? Там земляника поспела!
       – Пойдём! Сразу же соглашаюсь я.
       Мама улыбается:
       – А как же помогать?
       – Я тебе потом помогу мамочка! После земляники!
       Света смотрит на меня и морщит нос:
       – А потом Генка обещал нас взять купаться.
       Я смотрю на маму и добавляю:
       – После земляники и купания. Я, обязательно, помогу тебе, мамочка, потом... В другой раз...
       Мама ничего мне не ответила, только улыбнулась совсем по доброму, так, как умеет улыбаться только Мама.


Рецензии