Ответственность за тех, кого приручил

Философская сказка А. де Сент-Экзюпери "Маленький Принц" ведёт повествование о любви и дружбе, о великой ответственности человека за всё в мире. Маленький Принц встретил на своей планетке прекрасный цветок, которого никогда раньше не видел. Это была роза. Он очень дорожил ею: на ночь обязательно накрывал стеклянным колпаком, чтобы она не мёрзла, защищал от ветра, ставя на его пути ширму, очищал нежный стебелёк от гусениц, каждое утро поливал и был счастлив оттого, что она приносила ему радость. Однако красавица показала себя капризной и своенравной, что больно ранило сердце Маленького Принца. И он решил уйти, чтобы разобраться в себе, чтобы поделиться своими сомнениями, чтобы найти родственную душу - ибо он чувствовал себя одиноким - Маленький Принц решил путешествовать.

Он побывал на разных астероидах; там жили: король; честолюбец; пьяница, который пил, чтобы забыть, "что совестно пить"; деловой человек, складывавший в банк звёзды; фонарщик, на планете которого Маленький Принц едва не остался (к сожалению, это была совсем маленькая планета, хотя хозяин отличался добротой); географ, посоветовавший Маленькому Принцу посетить интересную планету Земля.

И вот на сухой, неподатливой, каменистой Земле Маленький Принц нашёл настоящего друга. Им стал Лис. Лис открыл своему другу секрет: "Главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце." Прощаясь, Лис сказал: "Ты подружился со мной, ты приручил меня, я благодарен тебе за это.Ты приходил ко мне, я ждал тебя, готовя к этому часу своё сердце. Если тебя долго не было, я волновался. Твои шаги звучали для меня как музыка. До встречи с тобой я был одинок, и ты был одинок. До нашей с тобой встречи ты был одним из многих мальчиков, а я - одним из множества лисиц. Теперь мы стали друг для друга единственными. Я плачу, но я счастлив, я никогда, слышишь, никогда не буду одиноким. Видишь, там, в дали, поле пшеницы? У тебя золотые волосы. Глядя на это поле, я вспомню тебя, и сердце моё будет наполняться радостью... Всегда. А сейчас иди попрощайся с розами."

И Маленький Принц, придя к розам, с достоинством обратился к ним: "Вы прекрасны, но моя роза лучше всех вас: это её, а не вас, я защищал от ветра, её, а не вас, поливал каждое утро, о ней, а не о вас, думал в пути, она дороже мне всех вас, ничейных красавиц." Розы были смущены такой речью, но им нечего было сказать в ответ. Дружба с Лисом помогла Маленькому Принцу сделать вывод: "Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо любить их такими, какие есть. Но я был слишком молод и ещё не умел любить. Теперь я понимаю, что я в ответе за мою розу, мою единственную, любимую. Я должен вернуться к ней. Я должен вернуться на свою планету."


   ***


Рецензии
мудрое нужное человеку произведение "Маленький принц".
Спасибо, Надежда, напомнили, что надо перечитать.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   28.11.2019 14:19     Заявить о нарушении
Очень рада, Людмила, что откликнулись. С уважением

Надежда Моисеевская   28.11.2019 20:30   Заявить о нарушении