Прогулка

Все люди только призраки, умерев они оставляют в вашем сознании лишь недоумение и сомнение. Ваши полтора килограмма студенистого желе, называемого мозгом,  создают представления о каких-то друзьях родственниках, но эти представления остаются внутри этого желе, за его пределы не выходя.

Утро сейчас или день я не знаю. Приоткрываю глаза - в комнате мрак. Окна забиты досками. Я забываюсь, но отдаленная артиллерийская стрельба будит. Потом слышны близкие разрывы снарядов, может быть, даже на соседней улице. Встать уже нет сил, я хожу под себя, но экскрементов немного, так как уже несколько дней я вообще ничего не ела. Слышала сегодня утром какой-то шорох на лестнице, как будто кто-то ходил рядом с моей дверью. Опять засыпаю. Приснилась летняя сессия на филфаке в этом году, снова познакомилась с Игнатием. Он студент-биолог 3-го курса курил со своими приятелями во дворе филфака. Нас представили друг другу, потом мы встречались несколько недель, гуляли белыми ночами. Помню сфинксов у Академии художеств в три часа ночи, я чуть не упала в воду со ступеней набережной, а Игнатий меня спас. Собирались пожениться осенью. А потом 22 июня. В августе Игнатия забирают на фронт. В декабре умирает мой отец, в начале января - мать, потом исчезла младшая сестренка, и я осталась совсем одна. И вот он конец, мне совсем не страшно, умереть - это же все равно что уснуть, только проснешься очень нескоро, будешь просыпаться не спеша годами выходя из тумана младенческих зачатков сознания к осознанию собственной личности.  Я умираю. Все, дыхание прекратилось, сердце больше не бьется, бледное лицо сделалось еще более бледным, нос заострился. А окружающая материя как будто и не заметила ничего. Вот те же стол, стены, дует ветер в окна без стекол, шевелятся листы июньской газеты на полу. Время движется где-то, делает вид, что движется как некто шагающий по обледенелым ступеням лестницы нашего дома.

Проходит день, проходит еще один, ничего не меняется в этом пространстве, потом больше света начинает проникать внутрь, отваливаются ставни, приколоченные к оконным рамам.  Приходит весна, потом лето, за ними осень и наконец опять зима, но в космосе этих изменений нет, так же как и в сознании этого тела, лежащего на кровати, в нем время прекратило свое существование. Вот появляются какие-то люди в квартире. Труп уносят. Заново застекляют окна. Вот уже появились новые жильцы. Семья тоже из четырех человек, как и у меня когда-то: мать, отец и две дочки. И все повторяется вновь: дни сменяются ночами, зимы веснами, люди живут, радуются, переживают, общаются, но про меня они не вспоминают, они даже не догадываются о том, что я когда-то существовала среди этих самых декораций. И они так же исчезнут с этой сцены, и их заменят другие самодостаточные люди, испытывающие такое же экзистенциальное доверие к этим мрачным стенам, поглотившим без остатка столько живых голосов.

Я снова на Малой Конюшенной, стою среди теплого июльского вечера. Люди проходят мимо и смотрят на меня с тревогой. Я улыбаюсь им в ответ: "Все в порядке, немного закружилась голова от столичной архитектуры." Делаю несколько шагов и опять воспоминание. Темно, холодно, улица обледенела, по бокам у стен большие сугробы. Тускло горят фонари, снова начинается снег. Я иду с работы от станции метро. Я приехал на последнем поезде, значит сейчас уже около часу ночи. На Невском еще много народа, а здесь на Малой Конюшенной уже меньше. Я оборачиваюсь. С проспекта на тротуар заехала какая-то черная машина, из нее выходят и шумят люди. Все они хорошо навеселе. Иду дальше, сворачиваю в подворотню, еще раз оборачиваюсь, в метро мне показалось, что один парень неприятной внешности пялился на меня, а потом он вышел на той же станции.

Ничто - основа всего сущего. Все, что существует, является игрой пустоты. Из пустоты мы приходим, в пустоту же и возвращаемся, пребывая какое-то время в ничто. Да существует ли вообще что-нибудь? Мы же осознаем, что многое существует и очень даже сложно устроено. Значит, наше сознание является наибольшим злом Бытия, оно оценивает это ничто и страдает от своей экзистенциальной неуверенности. Смерть является единственным благом, освобождающим от этой обусловленности. Смерть очищает эту псевдоматерию, смывает иллюзии нашего сознания. Но потом оно всплывает в другом месте и опять страдает до момента своего нового распада. Наивысшим благом является смерть, способная уничтожить все проявления псевдоматерии во всех пространствах и временах,  и не допустить возобновления этой игры каким-то новым  образом. Как нам прекратить существование своего Я и вернуться в сладостнейшее лоно Ничто? Этого никто не знает, Буддизм утверждает, что знает некие практики для достижения нирваны, но это только иллюзия. Он обещает освобождение только для конкретного проявления Я, а как быть с квантилионами кванитилионов других проявлений, которые приходят в этот мир так же как и мы когда-то и никто не спрашивает у них хотят ли они этого. Уйти из этого мира мы можем уже по собственной воле, но нас обязательно вернут обратно. Зачем? Мы не знаем. Почему Ничто вдруг взбесилось и превратилось в осознание Я посреди псевдоматерии? Когда закончится это издевательство? Все наше бытие никогда не будет чем-то большим, чем дурацкая игра. Ничего не важно, ничего не имеет ценности, все временно и в даже в космических масштабах совершенно бессмысленно, а что же говорить о категориях Ничто.   

В нашем обществе люди за долги расстаются не только со своими вещами или недвижимостью, но и своими органами. Причем забирают обычно все органы кроме самого мозга. Органы как любое другое имущество продают на аукционе. Мозг же оставляют владельцу, то есть собственно самому мозгу. Право на жизнь у нас священно. Мозг помещается в специальный питательный раствор, подключают стандартное оборудование, поддерживающее и контролирующее жизнь мозга. Все это хозяйство размещается в отдельной ячейке общежития мозгов. Удовольствие это тоже не бесплатное: начисляется счет за аренду места в общежитии, аренду оборудования, поддерживающего существование вашего материального носителя, за электричество, используемое при функционировании этого оборудования. Вы спросите "А как же возможно в таких условиях платить по счетам?  Есть возможности, однако вашему мозгу, возможно, придется поработать. Обычно его подключают к интернету (тоже не бесплатно, конечно). Там вы и начинаете зарабатывать себе денежки. Особенно удачливым со временем удается заработать себе на какой-нибудь орган: можно подключить глаза, правда, что особенно приятного сможешь ты увидеть в своей ячейке общежития мозгов, разве только роботов-уборщиков. Можно купить уши или руку, наконец. Целью является, конечно собирание нового тела. Тогда можно будет покинуть свой питательный раствор и заняться чем-нибудь более интересным. Так что понятно, что собственное биологическое тело в наше время сделалось большой роскошью вроде модного гоночного автомобиля в прежние времена.

   В прошлом месяце я познакомился с очаровательной девушкой в интернете, мы общаемся уже три недели и я влюблен. Она не только красива, но и очень умна, ее зовут Авдотья.
   В следующем месяце мы поженимся.
Вчера я узнал, что у Авдотьи нет тела. Она взяла образовательный кредит несколько лет назад во время обучения в университете, а также она помогла родителям купить дом, поэтому пришлось продать все свое тело. 
    Я, конечно, ужасно расстроился, но решил, что все равно женюсь, а со временем мы купим Авдотье новое тело. Сегодня было Рождество и я приехал утром на метро в район Озерков, где находится мозгохранилище, в котором хранится мозг Авдотьи. Шел сильный снег и на озерах было очень красиво, атмосфера была по-настоящему рождественская. Я гулял по заснеженному озеру и транслировал всю эту красоту Авдотье через телефон. Мы хорошо провели этот день, я представлял, что она гуляет здесь вместе со мной. За сосновым лесом возвышалось здание из белого кирпича, филиал научного института мозга - моя любимая была совсем рядом.

   Сегодня была свадьба в церкви на Большом Сампсониевском проспекте. Присутствовали мои родители, некоторые коллеги по работе, также приехали родители Авдотьи. Сегодня я впервые увидел их. Несколько странные люди. В 12 часов приехала специальная машина, которая привезла невесту. Оборудование с мозгом моей любимой выкатили на середину церкви.

  Я узнал, что моя жена вовсе не 23-летняя девушка, 80-летний маньяк-извращенец. Я теперь знаю как он выглядел в своем теле - самое отвратительное зрелище какое я когда-нибудь видел. Я разбил машину и размешал палкой мозг своей "жены". Питательный раствор сделался кроваво-мутным. Человек, который передал мне информацию об Авдотье теперь хохоча сообщил мне, что обманул меня и что я действительно убил мозг молодой женщины. Теперь я уже не знаю чему верить. Через несколько минут приехала полиция, и я был арестован. Суд приговорил меня к разборке на органы и к 30 годам функционирования моего мозга без подключения к интернету.


Рецензии