Особенности национального блюда

       Вы пробовали квашеных кальмаров? Или вареных летучих мышей? Нет? Не может быть. А обыкновенные куриные яйца, но сваренные в моче маленьких мальчиков, излюбленное блюдо жителей китайской провинции Чжэцзян? Тоже нет? Ну, и прекрасно, а то феминистки собираются подать на власти этой провинции в суд - надеюсь, понимаете, почему. Каждый человек любит и ест то, что ему привычно. Привыкли есть овсянку, сэр? Пожалте овсянку. Яичницу с беконом? Да вот же она, перед вами. Хлеб с сыром бри? Поезжайте в Париж и утолите эту страсть. Но мы не в Париже, не в Москве и не на Багамских островах. Мы в столице солнечной Армении, городе Ереване, а посему расскажем нашим читателям одну занимательную историю, приключившуюся с молодым, перспективным парнем лет тридцати, неженатым, симпатичным, и неплохо зарабатывающим, а потому женским вниманием совсем не обделенным. К этому добавим, что сей молодой человек жил в двухкомнатной собственной квартире сталинского дома, перешедшей к нему от покойных родителей. Квартире неплохой, расположенной в самом сердце города, с окнами, выходящими на самую что ни есть центральную улицу. Молодой человек по имени Георгий (для друзей и знакомых, но для подчиненных Георгий Арамович) работал главным инженером завода по производства разнообразных бетонных изделий и по долгу службы, а также в силу весьма общительного характера имел много друзей, а еще больше - шапочных знакомых. Отсюда следует очевидный вывод о пристрастии Георгия к застольям.
       Есть такое национальное блюдо - хаш. Армяне считают его своим изобретение, азербайджанцы - своим, персы и еще дюжина других народов - своим. Для непосвященных объясним, что это такое и как его готовят. А готовят его очень долго, но очень просто. Сначала надо вычистить, выскоблить и вымыть говяжьи ножки. Затем разрубить их вдоль и поперек, затем положить в холодную воду на ночь или сутки, меняя воду каждые два—три часа. Потом кости окончательно чистят, скоблят, заливают водой и варят на слабом огне, снимая пену и не соля как минимум 6—8 часов, до тех пор пока мясо не начнёт само отделяться от костей. Хаш готов и далее начинается сам процесс. Ранним утром собирается теплая компания, на стол подается резаный лаваш, чеснок, зелень, редиска, сыр, маслины и холодная водка. Ну, и сам горячий супчик, который окропляют чесноком и солью, крошат туда сухой лаваш и потребляют с водочкой. Естественно, когда тарелки пустеют, подается вторая порция и застолье продолжается. Судите сами. Собираются молодые, здоровые ребята (хаш женщин и коньяка не любит), и что ж вы хотите - оттягиваются по полной. Пото карты, пиво, ну, а вечером можно и того-с, сами понимаете, пригласить девиц.
       Георгий очень любил готовить это блюдо. А что? Килограмм костей обходился в два доллара и обычно он покупал десять килограммов, то есть из расчета на десять человек. Стало быть, за все про все, вместе с зеленью и прочим он платил приблизительно тридцать долларов, что при его зарплате в триста долларов месяц было совсем необременительным. Ну, а далее, сварить кости на медленном огне было делом пустяшним. Обычно кости покупались в среду, а в пятницу вечером начинали вариться с тем расчетом, чтоб поутру блюдо было готово. Далее, собирались гости и дело шло своим чередом. Так продолжалось несколько месяцев, пока нашего героя не осенила революционная мысль.
- Ну чего мне всякий раз звонить, предупреждать этих олухов, что в субботу будет очередное мероприятие?
И когда гости в очередной раз собрались, Георгий (перед первой рюмкой, дабы помнили!) уведомил друзей.
- Ребята, больше я вам звонить не буду. Если буду готовить хаш, то в среду вечером на балконе вывешу флаг. Ясно?
Но вот, когда Георгий в среду вечером пришел домой с мыслью вывесить флаг, то оказалось, что дома в наличии лишь один единственный флаг - американского штата Арканзас, с двадцатью девятью звездочками, который ему пару лет назад подарила очередная пассия, возвратившись из поездки в США. Пассия лелеяла надежду выйти за него замуж, но Арамыч оказался крепким орешком, а потому пассия заарканила пожилого американца и покинула родину, а заодно и его самого. Пассия исчезла, но флаг остался. Делать нечего, через пару минут дурацкий флаг гордо развевался, возвещая о предстоящем мероприятии.
       У каждого человека есть соседи. По лестничной клетке, по дому и так далее. Иногда хорошие, чуткие люди, готовые придти на помощь, а иногда - вредные сплетники. Сосед-пенсионер со второго этажа Георгия не любил. В свое время он с такой же страстью ненавидел и его родителей, поскольку работали они в одном театре и соседушка всегда чувствовал себя обделенным. Да и за что, собственно, любить этого молодого человека? За то, что по субботам предательски дрожит потолок, а летом из распахнутых окон доносится отвратительная музыка? За то, что они, суки, пируют, а он, бедный, одинокий пенсионер не может позволить себе купить эти несчастные кости, поскольку покупка эта пробьет огромную дыру в его бюджете. Снедаемый этими мыслями, пенсионер, естественно, обратил внимание на развевающийся с балкона неприятеля флаг и его немедленно озарила страшная мысль.
- Да ведь этот негодяй шпион! Как пить дать шпион! И вывешенный флаг - это знак, который он подает своим агентам. Негодяй! Предатель! Я так и знал, что рано или поздно он себя выдаст!
Пенсионер немедленно свернул в переулок, где находилась хорошо ему известная контора участкового.
- Здорово, служивый.
- А, Михал Николаевич, здравствуйте, здравствуйте. С чем пожаловали?
Пенсионер, конечно, заранее подготовил речь, постаравшись как можно более очернить соседа, выставив его не только предателем Родины, но и просто морально разложившимся человеком.
- Я редко ошибаюсь, - резюмировал пенсионер, полагаю, вам надо пресечь деятельность вражеских агентов. Оно, может, дело это министерства безопасности, но я думаю, что вы сами знаете, что делать.
- Спасибо, большое, Михал Николаевич, мы этим делом непременно займемся. Будьте спокойны.
Участковый жил неподалеку, но домой абсолютно не спешил, имея в виду вечно недовольную супругу. А потому тем же вечером в квартите Георгия раздался звонок.
- Да, да, можно. Чем обязан?
- Дело, как бы сказать, очень серьезное. На вас потупает много жалоб. Пьете, хулиганите, водите к себе домой сомнительных людей...
Георгий был парень не промах и сразу же  понял, откуда ветер дует.
- Я работаю, законов не нарушаю, а если вы имеете в виду, что в субботу мы с друзьями собираемся, то, скажите, что тут плохого? Собираемся, кушаем хаш, потом играем в карты и так далее.
Участковый вспомнил про флаг.
- А флаг зачем вывесили? И вообще, что это за такой флаг?
- Этот флаг - знак того, что в эту субботу я приглашаю всех моих знакомых на хаш. Пойдем, покажу.
Георгий привел участкового на кухню, где в огромной алюминиевой кастрюле литров на двадцать лежали говяжьи ножки.
- Вот, пожалста. Вещественные доказательства.
- Верю, верю, - участковый откланялся.
В субботу рано утром в квартире раздался звонок.
- Ага, вот и первый едок,
Георгий открыл дверь и опешил. Перед ним стоял участковый и протягивал бутылку водки.
- Я тоже твой знакомый. А это - пропуск.
Участковый оказался неплохим парнем и хорошим собутыльником. Тем не менее, в тот же день Георгий флаг выкинул и вернулся к обычной процедуре - приглашая друзей по телефону. Да, а еще перестал с пенсионером здороваться...


Рецензии