Хрустальная балерина

Каждый вечер он стоял за большим деревом и ждал её. В ранних зимних сумерках яркими бликами светились огни рекламы, гудели машины, дул резкий ветер, мерзли ноги в тонких осенних ботинках, но он всё равно стоял. Наконец появлялась она. Она шла, нет, она летела навстречу ветру, снегу и бензиновому смраду. И когда он видел её – исчезало всё… усталость, боль в замёрзших пальцах ног – всё растворялось в бездонных синих глазах, которые сияли как звёзды даже в сумерках. И он не видел ничего – ни старенького пальто, ни дешёвой сумочки. Только её глаза – звёзды и силуэт летящей птицы. А она пролетала мимо. Как пролетает дорогой лимузин мимо сидящего у края дороги воробья. Не замечая. Она спешила. Её, как стрелку компаса, влекла заветная надпись яркими неоновыми буквами - БАЛЕТНАЯ ШКОЛА. Там она проводила каждый вечер, кружась в ритме танца.

Обратно она шла уже уставшая, но с такими же сияющими глазами и походкой летящей птицы. И всегда останавливалась у богатой витрины дорогого магазина. Там, залитая ярким электрическим светом, стояла её мечта – большая музыкальная шкатулка со стоящей в центре хрустальной балериной. Она долго стояла и любовалась балериной. Представляла себе, как она возьмёт её в руки, зазвучит нежная мелодия и хрустальная балерина закружится в прекрасном танце. Она шла домой, вздыхая о том, что все её скромные доходы почти полностью уходят на оплату балетной школы, так что красавице – балерине суждено кружиться в своём прекрасном танце в чьих то чужих руках.

А он шёл домой, в свою холостяцкую комнатушку, ужинал макаронами с соевыми сосисками и мечтал. О прекрасной птице с глазами – звёздами. И наконец он решился.

Для начала следовало бросить курить. Эта пагубная привычка отнимала у него слишком много денег. И столь необходимые зимние ботинки показались совсем ненужными. И кстати, без соевых сосисок вполне можно прожить. И сидя на своей никому не нужной копеечной работе и перекладывая пыльные бумаги, с пустым желудком и мокрыми ногами он видел её счастливые глаза и узкие руки бережно держащие заветную шкатулку.

И вот, наконец, он спешит, держа в руках её мечту – музыкальную шкатулку с хрустальной балериной. Но скользкий тротуар и его старые размокшие ботинки сыграли с ним злую шутку. И вот он лежит в мокрой грязной каше из талого снега и песка и плачет от обиды и бессилия. А в грязной луже лежит хрустальная балерина, беспомощно подняв руки, не в силах кружиться, хотя разбитый механизм играет нежную музыку, но вскоре смолкает и он.

А на улице идёт снег. Мягкие белые снежинки танцуют и кружатся вокруг неё. Она подходит к витрине дорогого магазина и замирает. Её мечты здесь больше нет. Слезинка обиды скользит по её щеке, она поднимает голову, и видит его. А он стоит озябший, неловкий, с огромным букетом... пахучих еловых веток с тугим красноватыми шишками, пахнущими смолой и лесом. И на одной из веток висит её мечта – прекрасная хрустальная балерина. В окружении летящих снежинок под резким мартовским ветром она кружилась и танцевала под музыку его сердца и была в тысячи раз прекраснее, чем в богатой витрине дорогого магазина.


Рецензии