Каторжанский крест 1. Keelhaul

                Лиенц, отель "Goldener Fisch", май 1945




     "Если, Бог даст, Анна с детьми найдутся, позаботься о моей семье. А подменить тебя я, конечно же, смогу. Помнишь, как нас все путали, даже в Терезианской Академии?" При этих словах брата Франц грустно улыбнулся. Проказы детства и юности, как и вся прошлая жизнь, казались сейчас уже чем-то очень далёким и почти нереальным, словно то было вовсе не с ними. А Иоганн продолжал: "Мы знаем всё друг о друге, так что подмену никто не заметит. Я всегда оставался в тени, а твоё имя у многих на слуху: тобой и займутся в первую очередь. Последствия предугадать не трудно. Потому  из нас двоих пожертвовать стоит мною, тем более что здоровье моё не внушает никаких надежд: ещё год, от силы два, не более.

     Франц молчал и не возражал, понимая, что Иоганн прав. Начиная с октября 1944, вслед за наступающей в бельгийских Арденнах немецкой армией, они пытались пробиться к Антверпену, чтобы оттуда достичь берегов Англии, а затем перебраться во французский Брест. Но в конце декабря немецкие войска потерпели серьёзное поражение под Селем, и два месяца спустя, в бельгийском городке Шёнберг, Франц и Иоганн были арестованы американцами.  Инкриминировать им было нечего: подданные другой страны, они не воевали в немецких военных частях. Но узнав, что за "птицы" попали в их силки, американцы по своему обыкновению решили сделать крупный гешефт.

     Так они оказались в австрийском Лиенце, в английской зоне оккупации. Очень многие вещи тут настораживали братьев. Их поселили во вполне приличной гостинице на левом берегу Изеля, но с  обязательством не удаляться более чем на 50 метров и не входить в контакт с другими обитателями этого отеля. К тому же постоянный надзор. На все их жалобы следовали уверения в самых добрых намерениях со стороны командования британских оккупационных войск и о скором возвращении братьев в Вену.

     Обитателями отеля "Goldener Fisch" были генеральские и высшие офицерские чины 15-го Казачьего кавалерийского корпуса фон Паннвица и Казачьего Стана Долманова, воевавших на стороне Гитлера, которым было обещано, что выданы в СССР они ни при каких обстоятельствах не будут. Утром 28 мая в гостинице поднялся шум и началось движние. Франц достаточно хорошо понимал русскую и малороссийскую речь, и братья узнали, что всех офицеров и генералов вышеупомянутых военных формирований обязали прибыть в близлежащий город Шпиталь на какую-то конференцию. Приказ был за подписью британского фельдмаршала Г.Александера.

                там же, июнь-июль 1945

     Прошло уже три недели после исхода из отеля казачьих офицеров. "Конференция явно затянулась"- грустно пошутил Франц. Давление на братьев усилилось, выходить из отеля им теперь вовсе запретили. Наконец, в самом начале июля, пришло сообщение, что они могут отправиться домой, в Вену, предоставили дорогой автомобиль с шофёром и британского офицера охраны. Следом за ними последовал серый "форд". "Будь готов ко всему"- шепнул Иоганн брату; тот утвердительно кивнул. Между собой они уже давно всё решили и заранее попрощались.  Роли были распределены.

      При подъезде к мосту через реку Мур в Юденбурге обе машины остановились, и охранник приказал братьям выйти и сдать имеющееся у них оружие. На мосту стояли люди в форме НКВД.             


      (продолжение следует)


               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.