Зависть

Трагедия "Моцарта и Сальери", обозначенная Пушкиным, стала символом отношений между ГЕНИЕМ И ЗАВИСТНИКОМ. Кто такой завистник? И можно ли его понять и оправдать? Выходит, что ПОНЯТЬ МОЖНО, А вот ОПРАВДАТЬ - НЕЛЬЗЯ.

Но почему же? Ведь порой он бывает столь же умен, как и ГЕНИЙ. Однако беда его состоит в том, что для того, чтобы самому стать ГЕНИЕМ,  ему все время чего-то не хватает. Ему не хватает каких-то жалких трех сантиметров, чтобы дотянуться до потолка счастья. И вот он тянется, тянется, тянется... А другой пришел и...  уперся в этот потолок всей своей пятерней. Сграбастал чужое счастье. И так легко...

В советском фильме "Попутчик" эта болезненная ситуация была раскрыта с предельной безнадёжностью. Герой работал над проблемой в НИИ: у него лаборатория, тьма людей с научными званиями, что-то уже начало получаться,  докторская определилась и вдруг... Вдруг оказывается, что проблему решил какой-то безграмотный, но с божьей искрой в годове, мужик в своем старом дырявом сарае...

От этого можно свихнуться... Все летит к черту и неудачник яростно кричит: "За что-о-о?!!"
 
Произошедшее нельзя объяснить простыми словами. Отношения ГЕНИЯ и ЗАВИСТНИКА - тема древняя. Ее пытались решить многие мыслители. Но они хотели решить ее с точки зрения разума. А дело здесь вовсе не в разуме и не в морали, а в энергетике.

И вот, раскрыв одну очень старую книгу, содержащую сокровенные знания, я нашла разгадку этой проблемы.

Быков, по-человечески, сочувствует завистнику. С точки же зрения БЫТИЯ (а бытие это энергия высшего порядка), любой ЗАВИСТНИК, восстающий против ГЕНИЯ трактуется как чистое ЗЛО. Выступая против ГЕНИЯ, ЗАВИСТНИК, тем самым, восстает против БОГА.

Дело в том, что ГЕНИЙ утверждает подлинную реальность ЖИВОЙ ИДЕЕЙ  (то есть, способной к развитию). Иначе и быть не может. В противном случае он не был бы гением. Он всегда  - ТЕЗА.

ЗАВИСТНИК в данном случае -  опровергатель истины. Он - ОТРИЦАТЕЛЬ. У него нет собственной  ЖИВОЙ ИДЕИ. Его идея мертва - ибо он желает либо уничтожить гения, либо его нейтрализовать.

В нашем мире должна победить ТЕЗА, или АНТИТЕЗА, ибо СИНТЕЗ в сложившихся условиях почти невозможен.*
________
* Это ситуация Моцарта и Сальери.
________

Таким образом, победа одного становится решением проблемы либо в пользу ЖИЗНИ, либо в пользу СМЕРТИ.

Так, завистник, кем бы он ни был, становится НОСИТЕЛЕМ и ПОСОБНИКОМ  СМЕРТИ.

И он должен отдавать себе отчёт в том, что, будучи экзистенциальной АНТИТЕЗОЙ, не способной прийти к СИНТЕЗУ, он подписывает себе приговор, который называется "ВТОРИЧНОСТЬ".

А ВТОРИЧНОСТЬ ВЫРАЖАЕТСЯ В ПОРОЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ УТВЕРЖДАЮЩЕЙ ИДЕИ, КОТОРУЮ ОН ХОЧЕТ УНИЧТОЖИТЬ.

Так он становится чистым ЗЛОМ. Потому что...
 ПРИЗНАК ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕГО НЕИЗБЫВНОЙ ВТОРИЧНОСТИ.  А значит - посредственности. 

Источником же зла становится вопрошание бога обиженным: "Почему ты ЕГО любишь больше, чем Меня?"

ЛЕЙБНИЦ так пишет об ИСТОЧНИКЕ ЗЛА:
"Когда говорят о том, что Бог одного любил, а другого ненавидел, то смысл тот, что он любил менее и потому за невозможностью выбрать всех - [одного] отверг.
Ведь КАК МЕНЬШЕЕ БЛАГО ДАЛО НЕКОГДА РАЗУМНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ЗЛА, так и в случае встречи двух любовей, МЕНЬШАЯ ЛЮБОВЬ... ДАЛА РАЗУМНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ НЕНАВИСТИ".


Рецензии