Смени мозги

трансляционизм очень удобное для некоторых представление о мышлении как о мистическом и непостижимом акте. Мозг выступает «приёмником» мыслей, желаний, намерений и чувств, а сами они порождаются где-то «вне». Такая схема, бывшая в прошлом рутинной и общепринятой, исключает (за ненадобностью) физиологическое изучение мозга.

Мозг-«приёмник» погружает приверженца трансляционизма в пралогическое мышление. Его исследователь Люсьен Леви-Брюль в своей книге «Первобытное мышление» (1930) писал: «Первобытный человек чувствует себя окружённым бесконечным количеством неуловимых существ, почти всегда невидимых и страшных: часто это души покойников, всегда это множество духов с более или менее определённым личным обликом».

Такое наполнение окружающего мира невидимыми, но очень реальными для воспринимающего, существами, видениями, ощущениями, голосами, предполагает и некий воображаемый контакт с ними. Например, с помощью магических действий, заклинаний или молитв. Чем у человека меньше знания о мире, тем больше страсти и воображения вкладывается в такой контакт, чем сложнее или трагичнее обстоятельства общения, тем воображаемая связь важнее.

Все, без исключения, существующие религии и мистические учения унаследовали трансляционизм, историю которого можно вести из пещер палеолита. Причём, чем богаче трансляционная фантазия человека и чем более ярки и пафосны его (вымышленные или подлинные) галлюцинационные сеансы, тем выше к такому человеку уважение в мистическом обществе.

Между тем, фантазийный мир таких людей существует, по большей части, лишь в их собственной нервной системе. Это не мудрость, не откровения, не «важные скрытые закономерности», а рефлекторно-гормональная первобытщина, глупость, невежество и личная сновиденческая чепуха.

Примерно в середине двадцатого века, когда мозг достаточно изучили, а среди его свойств не оказалось функций «приёмника», адепты трансляционизма определили другой орган мышления, способный принимать сверхъестественные сигналы. Разумеется, им стало сердце.

Трансляционизм предпочитает идею знанию, а его приверженцы, ради сохранения своей иллюзии, легко игнорируют достижения физики, химии, физиологии. Трансляционизм коллективный продукт множества поколений прошлого, поэтому преодолеть его может антагонист первобытного мышления – современный интеллект, отрицающий сверхъестественное.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.