Особенности восприятия

Гуожи поднимался в гору. Он шел за объяснением той ситуации, в которой оказался в настоящее время. Дело в том, что Гуожи учился концентрации на какой-нибудь одной проблеме, и начал замечать за собой, что некоторые события, происходящие в мире, стали ускользать от его внимания. Концентрации он учился, подчиняясь наставлениям «Дающего мудрые советы». Но, то, что начало происходить с ним в последнее время, ему не нравилось. Он поднялся в гору и вошел в пещеру к даосу. Тот, в это время, перебирал травы собранные в округе связывая их пучками для дальнейшей просушки.

Монах, увидев вошедшего Гуожи обрадовался и, встав, устремился к тому на встречу.

- Мой мальчик, мой ученик, что привело тебя сегодня? – обнял даос гостя. – Ведь до назначенного урока еще девять дней! Присядь, объясни, что случилось?

Гуожи присел на камень служивший сиденьем и сказал:

- Мастер, у меня возникли вопросы по поводу вашего предыдущего задания! Я, по вашему совету, учусь концентрации внимания на чем-то одном. Но, в последние дни я стал замечать, что мимо моего сознания проходят важные события, на которые я реагирую с большим опозданием, и вместо того, чтобы стать более собранным, я стал рассеянным и невнимательным! Даже моя супруга, прекрасная Джу, не понимает, что со мной происходит. Она постоянно интересуется, не заболел ли я! Нет ли у вас какой-либо техники для того, чтобы как-то исправить это положение?

- Есть, Гуожи! Есть такая техника! Я придумал это упражнение когда был молодым и только начинал постигать Дао. Сейчас я тебе о ней расскажу. Да, кстати, вот возьми! Это те травы, что я обещал твоей прекрасной Джу!
Пусть она сама их высушит в темном месте и после, пьет отвар каждый вечер по одной чашке. Головная боль, которая мучает ее, пройдет через три дня! После этого отвар надо пить через день, а еще через неделю, раз в три дня. Когда этот запас кончится, придешь ко мне, я дам другой травы, которая закрепит полученный результат.

Гуожи взял предложенную монахом целебную траву и, положив ее на стол, приготовился слушать «Дающего мудрые советы». Монах сев напротив молодого человека начал:

- Упражнение, которое тебе надо делать, заключается в следующем, необходимо начертить на стене ровную вертикальную линию длинной примерно с твое предплечье, и смотреть на нее старясь охватить взглядом ее всю. После того, как ты научишься этому, начерти еще две линии справа и слева от первой, отступив от нее на ширину ладони. Теперь придется научиться видеть одновременно три линии, не выделяя из них ни одной. Так, как будто они представляют собой – единое целое. После этого начерти еще две линии справа и слева, и учись охватывать вниманием уже пять линий! Если тебе это удастся, то начни работать с семью линиями, после с девятью, что уже очень трудно! Лишь особо одаренным людям, удается удерживать внимание на девяти линиях! Если же тебе и это будет по плечу, нарисуй еще две линии и так далее!

Гуожи внимательно выслушал «Дающего мудрые советы» и спросил:

- Мастер, а если я, выполняя эту технику, потеряю способность к концентрации? Что тогда мне делать?

- О! Это проще простого, Гуожи! Начни стирать по две крайних линии до тех пор пока не почувствуешь, что внимание снова сфокусировано! Но смею уверить тебя, что ты сможешь удерживать в фокусе уже гораздо больше событий и предметов!

- Спасибо Учитель! – Гуожи встал и поклонился даосу. – Я сегодня же, начну выполнять эту практику, а когда приду за следующим уроком, расскажу, о ее результатах! Я ухожу, Мастер! – еще раз поклонился Гуожи, – моя Джу, ждет меня у подножия скалы.

- Иди, мой мальчик! Иди! И передай своей супруге, чтобы отвар пила строго так, как я сказал!

- Да, Мастер! Я все передам ей! – ответил Гуожи, направившись к выходу из пещеры.

- Гуожи! – окликнул гостя даос.

- Да, Мастер?!

- Травы!

- Вот видите, Наставник! Я уже настолько погрузился в мысли о выполнении поведанной вами практики, что забыл обо всем на свете! – смутился Гуожи.

- Я уверен, в скором времени, ты все исправишь! – улыбнулся «Дающий мудрые советы» подавая Гуожи пучок трав для прекрасной Джу.


Рецензии