Путь - это счастье!

Даосский Мастер Гуанли сидел в беседке на территории монастырского сада. В беседку вошел его ученик Хонгки, который присел рядом с Наставником и глубоко вздохнул.

- Тебя что-то заботит, Хонгки?

- Да, Мастер! Заботит!

- Тогда доверь это мне, возможно, я смогу помочь тебе! – развернулся Гуанли к ученику.

- Хорошо, Учитель! Я расскажу. Я долго думал над вашими словами о том, что надо жить в гармонии с Дао, но как понять, что человек достиг этой гармонии? Как осознать то, что, к примеру, я и Путь – стали Одним Целым?

- Человек начинает испытывать состояние Великого Счастья, Хонгки. – ответил Мастер.

- Но, Учитель, пьяница, выпивая пиалу рисового вина – тоже счастлив! И вор после удачной кражи также находиться на седьмом небе!

- Верно, Хонгки! Ты все говоришь правильно и вор, и пьяница – счастливы по-своему. Но, состояние их счастья не пребывает с ними постоянно. Их счастье временно, и потому - оно нереально! Пьянице, для того снова почувствовать себя счастливым - нужна новая пиала рисового вина, а вору - новая кража! А тот, кто обрел гармонию с Дао, пребывает в состоянии покоя, счастья и удовлетворенности – постоянно! Даже ночью, во время сна, оно не покидает этого человека. Даже если разбойники угрожают ему смертью – он спокоен! Ничто не может ни испугать, ни смутить его!

- Мастер, Гуанли, вы испытываете это состояние Единства с Дао постоянно? Расскажите, каково это?

- Я, подобен вору и пьянице, Хонгки! С одной лишь разницей, что для тех коротких проблесков, когда я чувствую свое родство с Дао мне не нужно воровать и пить вино! В этом мире, Хонгки, есть три категории людей. Если ты представишь себе этот мир подобным океану, то люди первой категории, подобны червям, они ползают по океанскому дну, поедая падаль и прочие отходы. Лишь некоторые из них, научились поднимать головы вверх и видеть людей второй категории, что подобно рыбам плавают в толще океана, а самые отважные из них, могут подниматься почти к самой поверхности океана, где плавает третья категория людей, что подобны белым лебедям из императорских озер. Они уже готовы взлететь, и лишь небольшие привязанности и долги мешают им!

- Мастер, но если люди подобные прекрасным белым птицам взлетят, то не превратятся ли они в четвертую категорию каких-нибудь еще более совершенных существ? – спросил Хонгки.

- Нет, Хонгки! – добродушно улыбнулся Мастер Гуанли. – Они становятся Одним Целым с Дао.

- Мастер, мне кажется, вы похожи на одного из тех белых лебедей, готовых раствориться в Дао! – восторженно воскликнул Хонгки.

- Что ты, Хонгки! Я червь, ползущий рядом с тобой, лишь изредка научившийся поднимать голову! – ответил Гуанли.

- Мастер, если вы червь, то кто же тогда я? – удивился такому ответу ученик.

- Ты тоже червь, Хонгки! Червь, который пытается научиться поднимать голову!

- Учитель, иногда мне кажется, что это для меня невозможно! – воскликнул ученик.

- Ты только что сделал это в первый раз, Хонгки!

- Но, Мастер, я не сделал ничего особенного! – удивился Хонгки.

- А в этом и нет ничего особенного! Это естественная потребность каждого человека – смотреть вверх! Но смотрят вверх, не гордо задрав голову, а именно так, как сделал это сейчас ты, с неуверенностью, что у них это может получиться, и со смирением!


Рецензии