Кипрский кофе

       Когда приезжаю на Кипр в Лимассол, часто посещаю любимое кафе Хармоне Бей (сама называю его кафе Гармония). Мне нравится, как они готовят кипрский кофе. Я пыталась заказывать в других заведениях, но такого вкуса нигде не почувствовала. Готовят его в маленькой джезве на одну порцию на маленькой плитке с открытым огнём. Густой. Наливают в маленькую беленькую чашечку и спрашивают: с сахаром? Я пью кофе без сахара. Некоторые бармены меня уже знают и знают мой вкус к кофе без сахара. И в приложении подают узкий стеклянный стакан воды без газа со льдом и одно печенье. 

       Обычно сижу в мягком кресле на открытой веранде и мне видно море и набережная, по которой гуляют отдыхающие. Я поинтересовалась, почему этот кофе подают  обязательно со стаканом воды. Прежде, в былые времена,  один мой знакомый, посещавший довольно часто  бывшую ГДР,  рассказывал, что  ему там предложили пить крепкий кофе, запивая его холодной минеральной водой без газа. Тогда он не говорил, что это по-кипрски. И вот я заинтересовалась, почему именно кипрский подают с водой. Ведь кофе по-кипрски очень крепкий!
      
        Пить кофе и запивать водой прижилось главным образом по такой причине. Если чередовать глотки кофе и воды, то последняя позволит постоянно ощущать магию первого глотка, многократно увеличивая удовольствие от процесса. Кроме того, пить кофе с водой еще и очень полезно. Дело в том, что тонизирующее воздействие кофеина на организм длится лишь 20 минут. После этого наступает угнетение нервной системы человека. Если в течении 10 минут после кружки кофе выпить воды, то длительность тонизирующего эффекта значительно продолжится, а степень последующего «угнетения» сократится.
Наконец, вода сокращает нагрузку, которую кофе оказывает на сердечнососудистую систему. А вообще существует много легенд про кофе по-кипрски.




       


Рецензии
Олечка, дорогая! Так захотелось кофе! Конечно, по-кипрски здесь не получится, но выпить по-московски можно. И с водой - просто здОрово! С удовольствием прочитала, теперь давай с удовольствием хлебнём по чашечке кофейку и загадаем встречу нашу. А? С горячим приветом,
Галя.

Галина Мяздрикова   25.08.2023 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Галочка!
Кофе выпить это удовольствие! И помечтать о встрече! :)
Обнимаю,

Ольга Реймова   25.08.2023 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.