Мой далёкий ужастик

(картинки из прошлого)

В этом году зима была снежная, морозная, поэтому сугробы спокойно долежали до середины марта. Сегодня, после очередного заседания медработников района, я возвращалась в деревню, где работала фельдшером на ФАПе. Нагруженная авоськами с медикаментами, а их приходилось возить самой, я отправилась в путь. Было около трёх часов дня, когда насквозь промёрзший автобус привёз меня до последней остановки своего маршрута. Дальше извольте шагать девять километров пешком. А что делать? Пойдём, не впервой. Пока стояла на обдуваемом всеми ветрами перекрёстке в ожидании, что какой-нибудь водитель МАЗа, едущий очередным рейсом в карьер за песком, сжалится и подвезёт пару километров, совсем стемнело. Повезло, подобрал добрый человек, хотя им и не разрешали брать пассажиров. Дай Бог ему здоровья за доброту.
МАЗ остановился у развилки, где наши пути расходились – ему налево, мне направо, ещё километра три. Надо сказать, что хоть снега было много, но март уже начал исподтишка его подтачивать с помощью просыпающейся от зимней спячки земли – каждый шаг в ещё глубокий снег сопровождался характерным хлюпаньем. Земля грелась под мартовским солнышком и поскорее хотела избавиться от тяжёлого снежного одеяла. Как вы сами понимаете, идти было трудновато, да ещё с занятыми сумками руками. Темнота только усугубляла  положение. Мой путь лежал через окраину леса, и это вызывало страх у меня, довольно трусливой в таких обстоятельствах. Все нормальные люди уже давно дома, а мне приходилось идти через тёмный, страшный лес, где за каждым деревом может прятаться опасность. Чтобы лучше слышать все шорохи, я сняла платок, мне казалось, что мои уши увеличились в размере. Не зря говорит мудрая пословица, что у страха глаза велики, но я бы добавила, что и уши тоже. Иду всё медленнее и медленнее, чаще останавливаюсь, чтобы убедиться – никто не стоит за очередным деревом. Вот в таком состоянии я прошла большую половину негостеприимной лесной окраины, когда услышала металлический скрежет, будто кто-то точил огромные ножи друг о друга. Так, по крайней мере, мне показалось. Дикий ужас охватил всю меня с головы до ног, я в страхе оглянулась, но ничего не увидела, только лязг приближался. И я побежала, не разбирая дороги, так быстро, насколько это было возможно. Страх гнал меня вперёд, к деревне, а она ещё так далека! Я ни разу не упала, не споткнулась, не потеряла равновесие в узкой глубокой колее, которую проложили редкие машины, проезжающие мимо моей деревни. Можно сказать, я летела на крыльях страха, и такое, оказывается, бывает. А душераздирающий скрежет всё усиливался и усиливался, а тут ещё и появился свет, как будто хотел поймать меня своим лучом. Я оглянулась…
Из леса выезжал, натужно ревя своим мотором, трактор. Я ведь видела, что в такую погоду трактористы обматывали огромные колёса большими цепями для того, чтобы они не скользили! И тут страх, сделав своё подлое дело, покинул меня, уступив место истерике. В изнеможении упав на снег, зарыдала, громко, с надрывом. Почему я, городская девчонка, тащу авоськи с лекарствами этой теменью за тридевять земель от своего уютного дома в городе, почему в эту деревню не ходит автобус? Так я рыдала, искренне себя жалея, пока не почувствовала, что пальто насквозь промокло под моим сидячим местом. Всхлипывая, поднялась, только сейчас заметив, что авоськи крепко прижала к себе, нельзя ведь, чтоб лекарства намокли и испортились. А трактор, так меня напугавший, свернул за лесом  в другую сторону. Остаток пути я прошла, как эквилибрист в цирке, размахивая руками с сумками-гирями, хлюпая талой водой в глубине колеи. Вот так закончилось моё очередное приключение. Теперь мне смешно, а тогда...
25.11.2019


Рецензии