Дрова

В кои-то веки, встали на ночь вовремя - засветло. И место было хорошее: широкая полоса крупной речной гальки, редко поросшей мелким кустарником - и комаров почти нет и мошку сдует свежим ветром. Одно только плохо - место сильно "истоптанное" - с начала сезона, наверняка, уже не одна группа здесь останавливалась, дров в береговой полосе не осталось.

И точно, берег весь был как выметен - ничего пригодного в костер, ни бересты, ни сучьев, ни хвороста. Пробежались, наскоро, по лесу, нашли немно сучьев, какие-то гнилушки - только-только на растопку... ясно стало, что за дровами идти придется далеко и отдельно.

Притащив несколько сучьев, я понял, что стоящего здесь ничего не найдешь и ушел уже далеко. Но и там не сразу наткнулся на что-то пригодное, пришлось порыскать, пока не увидел сразу два поваленных подходящих дерева. Я развернул их комлями в сторону реки, обрубил крупные сучья, засунул топор за пояс и решил, что потащу оба дерева сразу. Тащить было очень неблизко, на этом расстоянии лес гасил все звуки, и я ощущал себя единственным человеком в лесу, помощи ждать было не от кого.

Сергей покосился на меня недружелюбно. Конкуренции он не терпел и предпочитал "зеленых" новичков, ничего не понимающих ни в рюкзаках, ни в байдарках. У меня же был опыт всяких походов, легко "читал" воду, без подсказки знал, в какую протоку плыть, где и как поставить палатку.

В первый еще привал он подозвал меня и поручил выкопать яму для мусора, явно ожидая, что я откажусь - были и помоложе. Но в походах я не делю работу, делаю все, что посильно. Молча выкопал яму в указанный размер. - Зачем такая глубокая? - скривился Сергей, придя через полчаса с проверкой.

Вот и сейчас, он оттащил мои два ствола в сторону от костра. Ну, ладно. Не мои проблемы...

Утром, перед тем как в последний раз оттолкнуться от берега веслом, я посмотрел на костровище. Днем стволы не выглядели такими громадными, как ночью, но все равно были внушительными. Галечная коса была вся как подметена - ни веточки, ни прутика. С вечера еще все ушло в костер.

Повезло кому-то с дровами, подумал я и оттолкнулся.


Рецензии