Записки пожарного добровольца. Глава 15

Разрозненные очаги.

По сравнению с предыдущим годом, пожары в 2019 случались, как говорится, редко, да метко. Руководствуясь опытом прошлых лет, я продолжал зорко наблюдать за окрестностями садоводства, с опаской глядя на болото и на несанкционированную свалку. В первых числах мая мне пришлось снова повоевать с огнем. Заметив столб дыма за садоводством, я выдвинулся на пожар пешим порядком. Прибежав, я увидел я что огнем охвачена практически вся несанкционированная свалка, разделенная на две части грунтовой дорогой. Было очевидно, что это произошло не просто так - поджог был целенаправленным. Один из очагов представлял явную угрозу - по траве огонь мог запросто перейти на забор крайней дачи, а там...
Надев боевку и оставив рюкзак пенсионерам на крайней даче, я побежал вдоль дороги. Навстречу ехал 131-й ЗИЛ отдельного поста, который, видать был вызван кем-то из "Рассвета", поскольку заезжал он не по кратчайшему пути, а со стороны Французской дороги. Я сразу указал ребятам решающее направление и присоединился к ним.
Забив этот очаг, мы переехали на другой край пожара, потом еще и еще... Кто-то из садоводов таскал воду ведрами и заливал очаги с краю... Кончилась вода, и ЗИЛ уехал на гидрант. По траве огонь пробрался даже на территорию промзоны на Доковской, и одна из машин была направлена туда.
По возвращении ЗИЛа было продолжено тушение многочисленных очагов среди густых кустарников. Совместными усилиями пожар был ликвидирован.


Рецензии