Бедность при богатстве... часть 5

Назавтра уже в половине десятого Марина Алексеевна открыла Библию и прочитала всю тринадцатую главу, молясь и думая над каждым тихом и она поняла многое. Но ждала Наташу и думала, что она скажет. Ведь, каждый человек Библию понимает по своему и, конечно, толкует по-своему. И вдруг озарила мысль: "Сколько людей, столько мнений. Как же разнообразен Бог!?"
 И она сказала об этом Наташе, когда та пришла в десять часов
- Слушай, Наташка, что я сейчас уразумела, ведь, каждый человек понимает Слово Божье по-своему?!
- Да, Бог многообразен. Сколько людей, столько мнений. Он во всех, во всех и любит каждого из нас и Он умер за всех, но, к сожалению, не все принимают это. О, если бы все понимали и принимали Его, то тогда в мире бы был мири люди жили, как в Раю, не болели бы, не был бы нервотрёпки и скорби, не было бы слёз и разной заразы.
- Боже мой! - воскликнула Марина Алексеевна, как это просто...но люди сами копают себе могилу. Они сами страдают и добровольно подвергают себя мучениям и разным болезням. Почему так?
- Потому что Христос никого не принуждает и многим так жить, кажется, вернее. Они отвергают Бога. Отвергают божественность Христа и потому не верят, ведь для многих людей Христос просто человек. Но Марина Алексеевна, вы хотели услышать моё толкование. Давайте читать дальше: "Перед праздником Пасхи Иисус зная, что пришёл  час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что возлюбив Своих сущих в мире до конца возлюбил их". Да, - сказала Наташа, - Он заранее знал, что уйдёт к Отцу, но Он был не только Бог, но и человек. Конечно, как человеку Ему жалко было покидать Своих, к которым Он привязался всем сердцем. Так же человек, который при смерти и знает, что вот, вот покинет землю и уйдёт в жизнь иную, хотя знает, что Там миллион раз лучше, боится за оставленных в этом мире и думает: "как же без него? Как здесь будут жить внуки, родные и друзья?" И ещё думает о том сколько горя и скорби он принесёт им своим уходом.
- Я тоже уразумела, что Иисус знал заранее Свой час, но пока не смогла бы так уразуметь и так объяснить, - говорила Марина Алексеевна, - а ты так просто  интересно истолковала это.
- Это приходит мс годами. Просто каждый день надо читать Библию и разные Её толкования. Ведь и золото можно найти в куче песка. Читайте Слово, если вы уже Его знаете наизусть, ведь Бог каждый раз открывает ваш разум и Свои тайны в Слове.
- Господи! - воскликнула сокрушенно Марина Алексеевна, - раньше я думала, что прочитав один раз какую-то главу из Слово, я думала достаточно...
- Видите ли, недостаточно. Эта не художественная литература, а Слово Божие. Оно дано на пользу нам, людям. Ну, читаем дальше: "И во время вечери, когда дьявол вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус зная, что Отец всё отдал в руки Его и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит...".
- И человек знает, что он к Богу отойдёт и жалеет об этом, Но, ведь, мы пришли все от Бога! Да, ведь, Наташа?
- Да! но мы прах земной, мы творение, а Он Творец и к Богу отходит не только душой, как мы, а тело Его не похоронят в землю, как у нас "прахом ты был и прахом уйдёшь в землю, Христос вознёсся на небеса  и телом и душой, - объясняла Наташа, - но я читаю дальше: "Встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и взяв полотенце, препоясался...потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан".
 - Надо же! - воскликнула Марина Алексеевна, - Сам Бог моет ноги ученикам. Я читала и так же удивлялась этому!
- Это Он дал пример смирения нам, людям.
- Я никогда бы и никому не помыла ноги! Это ниже моего достоинства!
- Ниже достоинства, - подумайте, Марина Алексеевна, - кто мы, а Кто Бог. Мы перед ним песчинки, песок морской, прах земной, а Он Творец и мыл ноги Своим ученикам. Так что вы не очен7ь-то возноситесь! В Писаните сказан "Возвышающий себя унижен будет, и унижающий себя возвышен будет. Раньше, давно в древней Руи был обычай смиренности, жена в покорность мужу мыл его ноги и пил эту воду. Вот это смирение! А теперь мы живём по-западному и то что было у нас в древней Руси забыли давно, давно. Но я читаю дальше: "Подходит к Симону Петру и тот говорить: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?"
- Вот видишь и даже Симон Пётр не хотел, стеснялся, что Бог может умыть его ноги. Значит он тоже не был смиренным?
- Да! Но Бог сказал ему: "Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после". Мы не знаем ,  мысли Божие. Он говорил: "Мои  мысли не ваши мысли и Мои Слова не ваши слова" . Он возлюбил Своих, так что Ему не зазорно было мыть ноги Своим.
 Правда здесь кроется некая аллегория полного смирения. Но в некоторых церквях этот обычай мыть ноги друг другу есть до сих пор, но ведь Бог сказал: "Не жертвы хочу, но милости". Вот например далеко ходить не надо в нашей церкви стоят по два-три часа, когда идёт богослужение. Попы оправдывают это тем, якобы это угодно Богу,  опять же вернёмся к словам Бога, Который сказал: "не жертвы хочу, но милости. Зачем такая жертва? стоять и думать о больных ногах или думать "чтобы мне не упасть". Человек должен испытывать радость от общения с Богом. Недаром Бог поселил Адама и Еву в Раю, чтобы они были счастливы и испытывали радость; от пения птичек, от  смотрения Райских деревьев от ласки животных и зверей ... Но читаю дальше, - сказала Наташа: "Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал Ему: если Я не умою тебя, не имеешь части со Мною, Симон Пётр говорит Ему: Господи! не только ноги мои,  но и руки и голову". И здесь тоже аллегория. Части-счастье, видите, Мария Алексеевна , испытать счастье от общения с Богом, а не только друг другом, как делается в мире. Полное счастье только в Боге, а мирское счастье - страсть. Вроде люди любят друг друга, но может пройти немного времени, они уже ненавидят друг друга и, вообще, в поговорке говорится "от любви до ненависти один шаг"
- Да это часто можно видеть, особенно в наше время. Правда, когда молодые люди встречаются, хотят понравиться друг другу и делают всё ради этого, но пройдёт некоторое время и они живут ненавидя друг друга, как кошка с собакой.
 - Даже между кошкой и собакой иногда дружба верная, а люди могут предать друг друга, продать и, даже убивать друг друга. Но мы отвлеклись от слов Иисуса, он говорит Петру Своему ученику: омытому нужно только ноги омыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все, ибо знал Он предателя Своего, потому  и сказал: "чисты вы не все".  Но я смотрю у вас и глаза порой закрываются и вы хотите спать. Идите, Марина Алексеевна, отдохните, а завтра мы продолжим. Наташа ушла, а Марина Алексеевна ещё долго думала над прочитанном и примеряла прочитанное на себе. Она мысленно спрашивала себя "чиста ли я?" - пожалуй не совсем,- отвечала она себе. Она говорила Богу: "Прости меня и не допусти до предательства Тебя".


Рецензии