Привидение. Зарисовка

   Вы привидение видели? Нет? Я тоже нет. Но другим помогла не только увидеть, но и поверить в их реальность.
К папе приходит сосед по улице, зовет на виноградник. В то время до первого сбора на виноградники заходить не разрешалось, а потом хоть тонны собирай. Первый сбор еще не прошел, виноградники охранялись день и ночь. Папа на уговоры не поддавался, идти отказался наотрез (он и нас воспитал с этой позиции: Ты сюда что-нибудь положил? Нет? Значит, и руки не протягивай). Чтобы отвязаться от насевшего соседа, папа отправил его к зятю. Алексей, ни слова не говоря, взял котомку и потопал.
Виноградник в 5 минутах ходьбы. Прошло 20 минут, 30, 40. Прошел час.
Прилетел Вазон (фамилия соседа) с ружьем. Сбивчиво поведал папе о том, что зятя его застрелили, он пошел мстить. И убежал. Я стою, как вкопанная. Потом разворачиваюсь и покидаю дом.
Вы украинские ночи видели? Чернота кругом, живая, осязаемая. На улице ни одного фонаря. В окнах домов - темнота. Но я, худесенька, малесенька, в длинной белой ночной рубашке, топаю в сторону виноградника. Услышав приглушенные голоса, чуть откорректировала направление движения и продолжаю топать. Голоса все ближе. Голоса совсем рядом. Вот передо мной три фигуры. Как бы вы поступили? Не знаете? Я тоже не знала. Просто подошла вплотную, затем сделала еще шаг – и оказалась в центре мужчин. Меня-то они разглядеть не могли. А вот изваяние в белом, маленькое, молчащее, они узрели. Замолчали. Повисла такая тишина… Я ждала продолжения разговора в надежде узнать судьбу мужа. Они, думаю, ничего не ждали… Да и чего бы им ждать?
Так как молчание затянулось, я вышла из круга и поплелась домой. Что было с охранниками, меня не интересовало, потому что в моей голове была пустота. Ни одной мысли. Дома села на стул. Папа нервно курил одну сигарету за другой, мама пила сердечное. Сколько времени прошло, не знаю. Шаги на веранде… Я скорее по инерции, чем по здравому размышлению, потопала туда. В дверях стоял муж с полными пакетами отборного, солнечного винограда. Но я этого уже не видела: ноги подкосились, и я съехала вдоль двери на пол.
Как все было на винограднике на самом деле, и почему муж был вынужден три часа лежать там, выжидая пока охрана переместится, не очень интересно. Но в течение нескольких дней приходили отголоски, что охранники видели привидение. С ума сходят поодиночке, а тут три человека, взрослых, при своем уме… И все поверили.


Рецензии
Здорово рисковали.

Хорошо, что охранники, или кто они там, не выстрелили. Не все пугаются. Некоторые в аффект уходят. Могли и пальбу устроить.

Олег Папков   20.07.2021 11:06     Заявить о нарушении
Вы даже не представляете,Олег, насколько Вы правы. Я испугалась сутки спустя, когда успокоилась и поняла, что я сделала. Но в тот момент я ни о чем не думала, только о погибшем (со слов Вазона) муже.

Лидия Львовна Васильева   20.07.2021 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.