Общество трезвости. Зарисовки

Вы являетесь членом общества трезвости? Нет? Странно.
В школе учится 1826 детей. Работает 126 учителей, из них только 7 – мужчины. Сложите эти цифры. Что получилось? 1952? У меня столько же. НО… в школу привезли 2200 свидетельств Общества трезвости. На мой вопрос, зачем нам столько привезли, ведь, даже если в общество вступят все первоклассники, 248 свидетельств остается, мне сказали, что надо подписать всех членов семьи. Я снова пристала с вопросами: «Мои дети -школьники, свидетельства членов общества получат тут, то бишь в школе, муж получит его на своем предприятии. И так в каждой семье. Где взять 248 человек? На что получила четкий ответ (оценивать его не буду, иначе перейду на приниженную лексику), что в большинстве семей есть еще младшие дети.
Вечером пришла домой, приготовила ужин. За столом своим мужчинам объявила, куда мы вступаем. Мальчишки пожали плечами. Младший, правда, поинтересовался, не рановато ли им (12 и 14 лет) в это общество вступать? Ответ мужа меня «порадовал»: «Знаешь, я за тобой в огонь и в воду. НО в это общество ты пойдешь одна». Он, даже спустя 30 лет, не знает, что я его все-таки подписала. И две копейки взносов заплатила. План есть план.


Рецензии
Лидия Львовна, неоднократно слышал от своих знакомых ссылки на короновирус: мол, не сердись, что не понимаю - отупел я после болезни. Я тоже сошлюсь аналогично. Не обижайтесь: наверняка, есть композиционная связь между двумя новеллами в Вашем рассказе, но где она? Или это две независимые миниатюры? Тогда почему название относится явно только к первой?

Извините, еще два вопроса уже не по этому произведению.
На Вашей странице текст в кавычках - назовем условно "эпиграф" - Ваши слова? Судя по подписи.

А следующие три абзаца кто написал? Подписи нет, и остается предполагать, что автор - Вы. Правильно?

Владислав Свещинский   18.07.2021 13:58     Заявить о нарушении
Владислав. Я не увидела эпиграфа.
Тексты написаны десятки лет назад. Я не писатель. Я учитель и пишу чаще для своих занятий на слуховую память. Позтому и стоит "зарисовки". Связи между ними, Вы правильно заметили, нет. Они маленькие по объему и, когда специалист их выставляла, скорее всего руководствовалась не темой, а объемом.
Ваши вопросы логичны и правильны, обижаться тут не на что.
Все, что я пишу, это события их жизни семьи, друзей, учеников. Доля художественного вымысла минимальна: я же все равно пропускаю любую ситуацию через личное восприятие, что-то переосмысляю.

Лидия Львовна Васильева   18.07.2021 16:44   Заявить о нарушении
К теме о трезвости - http://proza.ru/2019/01/09/87

Раиса Беляева   18.07.2021 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.