Едем из Москвы в Минск и обратно

Итак, вечером 22-го ноября 2019-го года мы с Антоном Кредловым должны были выезжать в столицу Беларуси. Но до того, как поехать на Белорусский вокзал, благодаря Антону я успел побывать на концерте хиппарей из группы «День Радости». Концерт, прошедший в подвальной мастерской на Даевом переулке, поразил позитивной энергетикой, которую, казалось, можно было хватать руками, щупать и обматывать вокруг пальцев. Улыбчивая тощая хиппи-веганша ходила с подносом, предлагая всем гостям вытаскивать наугад бумажки с пожеланиями-предсказаниями. Мне досталось следующее: «Забудь обо всем, что мешает любить! Подставь свои руки навстречу святому теплу».
Ну вот я и подставил их уже в Минске в костеле Святого Симеона и Святой Елены. Там мы появились около семи утра 23-го. Двери костела были открыты, и нас встретила дружелюбная, как и подавляющее большинство жителей Минска, служительница. Показала, где туалет в цоколе (к нему приходилось пробираться сквозь романтичный мрак), и объявила, что проповедь начнется через час.
За оставшееся время мы успели хорошо изучить костел: копия Спаса Нерукотворного; барельефы со сценками из жизни Христа, расположенные по периметру костела; лавочки для верующих и ленты, устремленные к вершине; статуи Иисуса и девы Марии. В православной традиции подобная скульптура запрещена, и этот запрет — такой тухляк!
Вскоре вышел католический священник и «чекнул майк»:
— Раз-раз!
В восемь, действительно, прозвучала проповедь на незнакомом языке, из которого изредка понимал лишь отдельные словечки. Потом пастор пошел причащать собравшихся (человек восемь), и мы с Антохой спешно покинули костел.
Далее мы отправились подкрепиться в уже открывшийся супермаркет «Соседи» — белорусский аналог хороших сетевых магазинов по типу «Перекрестка». Молочка тут не сказать, что на порядок лучше российской, тем не менее вкус у нее поприятней. А вот селедочка с картошкой в миллиард раз круче! С ягодками, м-м-м!.. Пальчики оближешь! Впрочем, я забегаю несколько вперед...
Мы пошли к православному храму, где тоже попали на службу. Я с интересом наблюдал, как верующие целуют «святые мощи» — какие-то клочки серого цвета за стеклом, похожие на клопов. Антон тоже целовал их, а также бил поклонной головой. Потом он принялся показывать мне, как правильно заполнять бумажки для «заупокойной молитвы», и объяснил мне, какие существуют тарифы для поминательной процедуры. Не желая участвовать в подобной клоунаде, я в знак протеста незаметно спер одну из ручек, которых там было много.
Сам город Минск мне показался похожим на тихий и опрятный маленький Питер. Конечно же, заявленные чистота и отсутствие бичей, о которых я столько слышал, полностью оправдались.
Далее — рок-магазин «Бастион» и легкий шоппинг.
Следующим номером в наших скитаниях стал Национальный художественный музей республики Беларусь. Туда я прежде всего стремился ради произведений Михаила Врубеля в майолике и живописи. Пусть их там и немного, но они того стоят... Однако музею есть чем удивить и помимо Врубеля, да еще как! Множество этажей набиты под завязку произведениями изобразительного искусства разных лет.
После музея мы подкрепились в отличном кафе и направились в рок-бар «TNT», запомнившийся своим оформлением и горячим паролем от wifi: «sexonfire»!
Между тем стемнело: пора было позаботиться о ночлеге. Я позвонил Льву Толстому, моему минскому френду из ВК, о котором я знал многое и только хорошее. Лев обитает неподалеку от «Академии наук».
От метро мы с Антоном шли темными улицами в полной тишине, нарушаемой лишь редкими прохожими, выгуливавшими собак. Ни одного пьяного за два дня в Минске мы так и не встретили.
Я подарил Льву свой роман «Ленин жив!»; мы сфотографировались. Лев положил нас с Антоном на диван, сам же c Марго лег спать на полу, но они не любовная пара. Так они всегда и спят: во-первых — для здоровья, во-вторых — потому что Лев сам любит приезжать в другие города, и хочет быть готовым к лишениям на вписках у чужих людей. Когда Антон громко начинал храпеть, я пинал его и толкал. Эта методика позволила нам худо-бедно дотянуть до утра в прерывистом сне, при этом мы даже умудрились выспаться.
Еще один рок-магазин, затем — Национальный центр современных искусств Республики Беларусь. Здесь мы, главным образом, попали на последний день выставки полотен Григория Нестерова, хотя увидели и не только их.
Судя по данной выставке, современное искусство Беларуси не шокирует и не эпатирует, в отличие от выставок, которые проводятся в Москве или Питере, зато обволакивает мягким и приятным светлым облачком, уносящим за собой в мир грез. Что это — пресловутый контрмодерн, или нечто иное?.. Затрудняюсь ответить, но мне понравилось.
Наконец — еще одно кафе, на сей раз — «фри-фло», а после него — «Музей кота» (по-белорусски — «ката»), где мы с Антоном обчихались из-за аллергии, и «Музей магии», где отличным образом пофотографировались. Прекрасный финал прекрасного путешествия! Волшебные палочки, головоломки, бутылки и пузырьки, игры, магические картинки, метлы и прочие артефакты в музее магии, а за дверью — куча котов и кошек резвятся друг с другом и посетителями на фоне разных экспонатов. В одной из комнат висели рисунки котов, сделанные посетителями музея, среди которых попадались работы аж детишек из Англии и Японии! Пусть юные дарования рисуют и не лучше именитых художников из минских галерей — зато они рисуют прикольнее их!
На платформе в Минске у нас попросил мелочь какой-то гиперактивный мужичок в очках, жаловавшийся, что ему не хватает на билет. Я, разумеется, не дал ему ни гроша, Антон же отсыпал остававшейся мелочи. Стоявшая рядом с нами женщина объяснила, что зря он ему подал, ибо очкарик этот так зарабатывает уже много лет.
Вот, собственно, и вся история нашей поездки! Я выключаю мобильник и ложусь спать — скоро будет граница. Проснусь уже в России...


Рецензии