Ох, уж эта педагогика!

Сколько детей в итоге прошло через мои руки!
А уж сколько этих крох на счету моей  мамы?

Это я все придумала сейчас попробовать написать в ее честь. Хотя сначала все хочу и собой похвалиться изо всех своих сил. Ведь уж не так доводиться для потомков вспомнить и про  свои достижения в этой области, которых, если по правде-то, почти и    не было, если брать в расчет последующее музыкальное обучение тех детей, кто побывал в  моих учениках в разных школах. Но даже без этого все равно и тут есть, о чем можно вспомнить с достоинством.

И вот почему-то совсем не праву первородства я отмечу некую Настю. Волоскову. Нет. Это совсем не то, о чем можно подумать, глядя на сходство фамилий. Эта несчастная досталась мне совсем на излете своего школьного обучения в качестве абсолютно никому другому ненужного бвлласта. Это был несчастный ребенок, замордованный этой никому ненужной скрипкой до слез на каждом уроке. Поскольку эта  скрипка всегда висела на ней, как  меч Дамокла над неудачливыми путешественниками. И что вы думаете?  Закончила у меня школу с  очень дрбротной "четверкой" и исполнением концерта А. Вивальди в соль миноре. А уж на ансамбле.И вовсе была совсем не из последних.
А ученик Игорь Чернышов. Он даже стал посещать ансамбль по классу гитары, так его пленила идея музицировать не неизвестном раньше инструменте.И даже для продолжения занятий тем ансамблем он остался учиться и в 8 классе тоже. Хоть со скрипкой ему очень плохо давалось.Но желание играть на чем угодно, мне в  нем разбудить отлично удалось.

 А некая Альбина Мустафина.  Я ведь много позже даже встретилась с ней где-то а кулисами Концертного Зала "Россия", где она готовалась всех поразить своим участием в каком-то ансамбле песни и пляски.
 
А Оля Афанасьева.Там была совсем беда.При этом она  страстно мечтала после школы поступить в педучилище, чтобы в детском саду вести музыкальные занятия. Она, кстати, и стала с моей легкой руки моей первой альтовой ученицей. А какой-то личный  альт ей обещал смастерить ее дедушка-столяр из остатков какого-то шкафа.
А мама прмежуточного совсем неинтересного ученика Саши Дубика после моего двухмесячного путешествия с гостролями в США и с подарками всем моим ученика по возвращении даже сама подарила мне несколько фотографий обороны Белого Дома в 1993 году. За мои подарки.Не иначе.

 А некий Паша Зубов. Это просто кладезь несчастий совсем. Там его  мама уже с тремя  мальчиками внезапно выскочила замуж за человека с одним толко сыном.И постановили срочно родить себе собственного  личного ребенка скорей. При этом рожать было решено дома, и  абсолютно ественным способом при этом. В ванне и в воду. Чтобы ребенок сразу  поплыл после родов, как это свойственно всем человеческим  детям природой.
Настал торжественный час.Ночью, конечно. А как на грех, именно в  эту ночь в доме горячую воду совсем отключили. Так счастливый отец всю ночь таскал на себе ведра с водой, пока жена в ванне естественным способом рожала.Но остальные дети в связи с ночным временем пропустили весь  ритуал  рождения младшего брата и рождение планценты. Поэтому их взяли с собой на ритуал торжественого захоронения плаценты в их родовом имении. А за неимением имения плаценту захоронили просто на дае под дубом.Это случилось у них после того, как мама с новорожденным пролежали неделю в кровати. Вместе с плацентой.

 Когда этого Пашу привели ко мне учиться на скрипке играть. У него всё голова тряслась и падала. А он сам. Так сильно заикался. Что почти ничего и не говорил абсолютно.Но какое это имело значение для его родителей? Он же родился абсолютно естественно.И в воде.

 А Полина Лисянская. Там мама как-то очень невовремя.Осталась совершенно одна без мужа .И помчалась эта мама.Работать на московский ипподром. А девочка сидела в моем классе с учебниками до закрытия школы.И все ждала, когда мама домой ее заберет и накормит. А когда мне удавалось отвлечься от других своих учеников. Я только успевала полечить ей цыпки на руках.

 А Даша Александрова? Тоже  мама была одна и крайне замучена работой зубного врача. Даша днями читала разные книги в моем классе.И маму ждала.

А московская частная ученица с леонбергером в квартире? Девочку я почти ничему научить не успела. Так она все время капризничала.Но собака мне очень запомнилась.

Но намного все равно интереснее был процесс обучения в классе моей  мамы.Там дети пачками несли конфетки, чтобы угостить ее при встрече.И вынимали эти конфетки. У себя изо рта. А если в рот не успевали засунуть заранее.То эти гостинцы подчас бывали уже сильно в грязи и в пыли.Потому что по дороге в школу детки иногда падали.И конфетки в подарок падали тоже.Так они всю грязь с конфет всегда пытались  оттереть перед угощением.Только не всегда это у них ловко получалось.

 А семейство Мкртчян. Там  мама.Работала администратором. В гастрономе "Новоарбатский".Поэтому они сразу  стали считать своим профессиональным долгом обеспечивать нас праздничными заказами.И набор в  этих заказах был не банкой кабачковой икры к  праздникам.Даже  деликатесы из  них украсили стол и на моей           свадьбе тоже вместе с индейкой из свободной продажи.
На уроки девочку Аню водила армянская бабушка. Которая умудрилась на своем московском балконе   вырастить абрикосы и   персики из земли, которую она тщательно протирала руками, как это издавна заведено и в Армении.

 А семейство Акашкиных? Да...Такие фамилии  тоже встречаются. Там мама совсем не успевала работать.Она постоянно рожала.Только девочек.И даже седьмой их ребенок тоже оказался девочкой.Думаю, что имена у всех отличались, чтоб не путать.
Но вдруг малышке ставят ужасный диагноз. Мама с ней попадает в больницу. Там сразу приговор, что все надежды нужно оставить. Шансов нет никаких. У мамы в горе молоко пропадает.
А еще через пару дней. Медицина героически всех успокоила, что первые      сведения они выдали для обычной у них.Перестраховки. Чтоб не так было больно  родителям ребенка терять, если что. Родители в гневе  судились с врачами. А что толку?

Но вот я добралась и до самого ключевого момента. Этот случай стал          маминой заботой на очень много лет. В соседнем доме проживала татарка.Галина Ермолаевна  Исмагилова. Хотя она изначально звалась Хамиси Аббясовной.Но это дела ни капли не меняло. Была она высокопрофессиональной портнихой, которая даже знала в деталях, как шьется специальный рукав "музыканта". Там тоже есть секрет особый. В выкройке предусмотрен особый припуск.Он позволяет по расчетам материи одежды в э есте рукава не так плотно прижиматься к телу.И давать телу дышать в процессе исполнения. 
Эта Хаммиси родила себе дочку когда-то.Она назвала ее Аней.Хоть впоследствии тоже оказалось, что она не Аня, а Нурия.

Только девочка эта родилась не только с заячьей губой.Еще и волчьим небом.И много пришлось маме с ней пройти разных операций для исправления этих недостатков.

Мама Галина Ермолаевна очень  дорожила достойным образованием дочки.И любые учителя появлялись и на дому тоже, если того требовали сложности предмета изучения. Таким вот сложным предметом оказался и рояль. И много лет подряд  моя мама учила эту Аню не только в школе.Но и по первому звонку срывалась.И мчалась учить ее и на дому помимо школы. В итоге девочка даже некотррое время трудилась. Стюардессой.

 А  мама Ермолаевна. Внезапно перестала шить.И перешла в буфетчицы.При театре Моссовета.И все утверждала, что эта работа оказалась намного интересней, чем тачать рукава для всяких музыкантов.
Она приходила после спектаклей в театре с такими комментариями. Сегодня был день хороший. А вот сегодня.Так себе совсем.

Это на поверку означало совсем не качество игры актеров в пьесе. А наличие в буфете бутербодов с красной рыбой и икрой...Или только с колбасой и  сыром.

Но в итоге судьба  распорядилось нашими жизнями так... Что именно с празднования ее юбилея в 50 лет.  Моя мама появилась дома примерно в 2 часа ночи.И обнаружила. Что я вовсю уже рожаю дочку.
 А потом эта пара переехала жить в трехкомнатную квартиру у той станции метро, которая теперь носит название "Алексеевская", а не " Щербаковская", как ее помню я сама.


Рецензии