Призрачное счастье 64 глава

     Андрей стоял, загородив собой калитку и с надеждой смотрел на Марию.
     - Я дурак. Сможешь ли ты простить меня? - схватив Марию за руку и сжав её, спросил Андрей.
     Мария стояла с каменным лицом, которое не выражало ничего, даже боль, слёз не было, ей просто не хотелось плакать или показывать мужу, насколько ей больно.
     - Сын один, холодно, - лишь ответила она и когда Андрей отошёл от калитки, зашла во двор и быстро прошла в дом.
     Мишутка мирно спал на большой кровати, некогда бывшей Ольгиной. Мария в прихожей сняла пальто и сапожки и вошла в спальню сына. Она укрыла его и поцеловав в голову, вышла на террасу. Андрей успел завезти в двор машину, закрыть ворота и калитку и стоя возле крыльца, курил. Мария посмотрела в окно.
     - Как же ты мог... ведь я тебя так люблю, я верила тебе... как же ты мог? - с отчаянием прошептала Мария.
     Увидев, что Андрей бросил окурок и собирается войти, Мария быстро прошла в зал и постелив на диване, стала раздеваться, но не успела этого сделать, как вошёл Андрей.
     - Я утром уйду, сейчас ночь на дворе, да и сын спит, - первая сказала Мария.
     - Только не это, прошу тебя, не уходи. Накажи меня по-другому, но останься. Я пропаду без тебя. Я виноват, но только не уходи, прошу, - произнёс Андрей, с сожалением глядя на Марию.
     Она знала, что объяснений не избежать, но не хотела разговаривать с мужем.
     - Давай утром поговорим, я устала и очень спать хочу, - не глядя на мужа, сказала Мария.
     - Да, прости... но можно тебе вопрос задать? - осторожно спросил Андрей.
     Мария наконец посмотрела на него, но ничего не ответила.
     - Как... как ты узнала... как оказалась в квартире... Татьяны? - еле произнёс Андрей.
     Этот вопрос не давал ему покоя.
     - Значит, тебя только это беспокоит? Анонимный звонок был. Женщина звонила, адрес дала. И я догадываюсь, кто эта женщина, - ответила Мария, снимая кофту и садясь на диван.
     - Татьяна... - произнёс Андрей, медленно направляясь к выходу.
     Он понимал, что Мария приняла окончательное решение, он видел это в её глазах и чётко понял, что потерял её, что Татьяна просто устроила им ловушку, может так мстила отвергнутая им когда-то женщина?
     - Какой же я идиот... как же я мог? Сам, своими руками разрушил своё счастье. А ведь мама меня предупреждала, говорила, что Татьяна может нам пакость сделать, чтобы я осторожен был. Эх, мама, она всё будто предвидела. Как же я без Марии жить буду? - со стоном произнёс Андрея, выйдя на террасу.
Он открыл шкафчик и взял бутылку водки. Налив себе в стакан, он залпом выпил и сел на диван.
     - Это конец, конец всему и я сам во всём виноват... А может она всё-таки простит меня? Господи... какой же я идиот... - произнёс Андрей и в одежде лёг на диван, положив руку на голову.
     Эту ночь, он так и не смог уснуть. Впрочем и Мария не спала. В её голове вертелись разные мысли, перед глазами стояла картина, Татьяна в прозрачном халате, сквозь который Мария видела её красивое тело и... Андрей, сидевший на её кровати в трусах. Его испуганный и расстерянный взгляд, полный недоумения и боли. То, что это Татьяна позвонила, Мария не сомневалась, видимо и рассчитывала на то, что Мария, увидев их вместе, уйдёт от него. Нет, Татьяне Андрей был не нужен, давняя обида отвергнутой женщины, видимо, мучили её, а при виде Андрея,  в её красивой головке и возник план мести. Но даже это обстоятельство Мария не приняла во внимание. Да, она могла остаться, чтобы не порадовать уходом Татьяну, но это было выше её сил. Да и до Татьяны Марие дела не было.
     Измученная вконец, Мария уснула под утро. Но будильник разбудил её в половине шестого утра. Она умылась и вышла на террасу, приготовить Мишутке кашу. Самой есть не хотелось, Мария заварила себе кофе и пошла будить ребёнка. Это было непросто, Мишутка каждое утро тяжело просыпался, но через силу поднимался и уходил в туалет, затем в ванную. Потом возвращался в свою комнату, быстро одевался и шёл завтракать. Когда рядом была бабушка, она помогала ему, но с её отъездом, Мария сказала Мишутке, что бабушки нет и ему придётся всё делать самому.
     - А зубки почистил? - ласково спросила Мария.
     Мишутка кивнул головой.
     - Давай быстрее, сынок, иначе я на работу опоздаю. Сегодня мы на автобусе поедем, - сказала Мария.
     - Почему на автобусе? А папа не отвезёт нас? - спросил Мишутка.
     - Нет, милый, папе некогда, - ответила Мария.
     На террасу вышел Андрей и подошёл к сыну.
     - Пап, мама говорит, что ты не можешь нас отвезти, меня в детский сад, а маму на работу, - сказал Мишутка.
     - Почему не могу? Конечно могу, сынок, - с надеждой посмотрев на Марию, ответил Андрей.
     Мишутка посмотрел на мать.
     - Вот и хорошо, ты поезжай с отцом, а из садика тебя тётя Дарья заберёт, я после учёбы за тобой заеду, - сказала Мария, погладив сына по голове.
     - А ты с нами не поедешь? - наивно спросил Мишутка.
     - Нет, мой хороший, мне сегодня в другую сторону ехать. Поел? Поднимайся, вам пора, - сказала Мария, не предлагая Андрею позавтракать.
     Она выпила свой кофе и увела ребёнка одеваться.
     - Ну что ты, как маленькая? Я бы довёз тебя до института, - пройдя следом за женой, сказал Андрей.
     - Не стоит, я сама доберусь, - сухо ответила Мария.
     Андрей понял, что она непреклонна и ушёл одеваться.
     Проводив их, Мария быстро оделась, взяла сумочку и вышла из дома. День прошёл, как обычно. На работе, Мария немного отвлеклась от грустных мыслей, её уже допускали к проведению опытов. Но отпросившись на час раньше, она сама поехала за сыном и забрав его из детского сада, поехала к Виктору домой. Сонечка встретила её во дворе, где она развешивала постиранное бельё.
     - Сонечка? Зачем же ты утруждаешь себя? Я бы в воскресенье пришла и помогла тебе, - сказала Мария, обнимая девушку.
     - Здравствуйте. Мне рожать скоро, не хотела оставлять вещи грязными. Проходите в дом, во дворе холодно, - сказала Сонечка, взяв пустой таз и проходя в дом.
     - Да я ненадолго, мне в институт пора. Я оставлю Мишутку с тобой? Приду часам к десяти, мне с Виктором, да и с тобой поговорить нужно, - сказала Мария.
     - Да, конечно. У Вас всё хорошо? Что-то Вы грустная. Андрей здоров? - участливо спросила Сонечка.
     - Здоров, ну я пойду, не хочу опаздывать, - ответила Мария.
     - Да, конечно идите. А мы с Мишуткой ужин будем готовить для его брата и для нас. Ждём Вас вечером, - улыбнувшись, сказала Сонечка.
     Андрей приехал на работу сам не свой. Стас заметил, что с ним неладно и подошёл к нему.
     - Андрей? Привет! Ты в порядке? - пожимая протянутую руку Андрея, спросил Стас.
     - Привет. И не спрашивай. Ты был прав, насчёт Татьяны. Вчера поехал к ней, думал, в последний раз и порву с ней. А она, оказывается,устроила мне  ловушку. Мстит так, за то, что я когда-то её бросил. Она позвонила Марие и сказала ей, что у меня любовница и свой адрес дала. Мария приехала в самый такой момент... в общем, она застала нас в постели. Я в отчаянии, Стас, Мария уйдёт от меня, бросит меня, - говорил Андрей, потирая лоб.
     - Ну, во-первых, успокойся. Так... может ещё всё образуется? Поговори с Марией, она ведь добрая, может простит? - сам не веря тому, что говорит, сказал Стас.
     - Если бы это было в первый раз, друг, я бы ещё надеялся на это. Мария не простит, не в этот раз. Я не смогу без неё, Стас, что мне делать? - посмотрев с надеждой на Стаса, спросил Андрей.
     Стас не знал, что ответить.
     - И всё же, попробуй поговорить с ней. Чёрт... что же ты наделал, Андрей? Сдалась тебе эта Татьяна? Тебе что, Жанны не хватило? - произнёс Стас, хлопнув друга по плечу.
     - Сам не знаю, наваждение какое-то. Всё происходило, словно в тумане. Татьяна словно околдавала меня, такая доступная, ласковая... я сам во всём виноват, сам. Смалодушничал опять, - ответил Андрей.
     После работы, он поехал за сыном, но Мишутки не было, воспитательница сказала ему, что сына забрала Мария. Думая, что Мария поехала к Дарье, он поехал к ней. Дарью он встретил во дворе, женщина шла с работы, с сумкой в руках и собиралась войти в свой подъезд, когда Андрей, выйдя из машины, окликнул её.
     Дарья остановилась и поставила сумку на скамью.
     - Здравствуй, Дарья. А Мария не приходила к тебе? - спросил Андрей.
     - Нет, не приходила. А должна была? - удивилась Дарья.
     Андрей сел на скамью и тяжело вздохнул.
     - Так... а ну, выкладывай, что у вас произошло? - сев рядом с ним, спросила Дарья.
     - Знаю, ты будешь осуждать меня... Мария ушла от меня, - не смея смотреть в глаза Дарьи, произнёс Андрей, после долгого молчания.
     - Как ушла? Почему? Что ты опять натворил? Постой... дай угадаю... любовницу завёл? - спросила Дарья, хлопая себя ладонями по коленкам.
     Андрей, не поднимая головы, кивнул.
     - Ах ты кобелина эдакий! Да чего же тебе не хватает, что ты опять на старые грабли наступаешь? Опять Марие боль причинил! - дав подзатыльник Андрею, воскликнула Дарья.
      - Помоги, Дарья! Поговори с Марией, только ты сможешь мне помочь. Я же пропаду без неё, не выдержу один, - наконец посмотрев на Дарью, воскликнул Андрей.
     Раньше надо было думать, когда этой сучке ноги раздвигал, кобель, - злобно ответила Дарья.
     Но видя, какой жалкий вид у Андрея, она смягчила тон.
     - Ладно, я попробую с ней поговорить... верно у Виктора они с Мишуткой, больше ей идти некуда. А ты домой поезжай, не трогай её сейчас, не обостряй ситуацию. Ээээхххх, выпороть бы тебя, да стыдно. Здоровый мужик, а ума с гулькин нос. Сегодня до Виктора схожу, Мария сейчас в институте, всё равно. Прощевай, мне идти надо, - взяв сумку и поднимаясь со скамьи, сказала Дарья.
     - Спасибо тебе, Дарья. Никогда не забуду твоей доброты, - поднимаясь следом, сказал Андрей.   
     У него появилась надежда, маленькая совсем, но и это придало ему немного силы. Он поехал домой, в надежде, что Мария вернётся.
     - В любом случае, она должна прийти за вещами, умолять буду, но не отпущу её, - подумал Андрей, садясь за руль своей машины.
     - Ведь и не жаль его, придурка, - пробормотала Дарья, поднимаясь по ступеням.
     Выйдя из института, Мария пошла к остановке, чтобы поехать к Виктору. Он был уже дома, они с Сонечкой успели поужинать и Мишутка уже спал в зале, на диване.
     - Поздно ты приходишь, мама, на улице уже темно, - открыв на звонок калитку, сказал Виктор.
     - Здравствуй, сынок. Ну что делать, не гуляю я, учусь, - улыбнувшись, ответила Мария.
     - Голодная, наверное? Сонечка ужин для тебя подогрела. Ты поешь, потом поговорим. Вижу, у тебя что-то случилось, - сказал Виктор, открывая дверь и пропуская Марию в комнату.
     - Спасибо вам, мои дорогие. Очень голодная. В обед едва перекусила, а утром и не завтракала, кусок в горло не лез, - устало ответила Мария.
     - За стол идите, я бульон куриный с домашней лапшой сварила и Мишутка с удовольствием поел, - сказала Сонечка, взяв из рук Марии пальто, которое она сняла и сумочку и вешая на вешалку в прихожей, Сонечка прошла на кухню. Мария зашла в ванную, помыла руки и зашла следом. Сев за стол, она с аппетитом поела.
     - Лапша, вроде, не из магазина, вкусная очень, спасибо, дорогая, - вытирая рот салфеткой, сказала Мария.
     - Лапшу сама делала, из одного яйца, - ответила Сонечка.
     - Так тонко нарезала, я такую не ела, - сказала Мария, согреваясь горячим чаем, который налила ей в чашку Сонечка.
     Виктор посмотрел на жену и она тут же встала.
     - Я пойду посмотрю, как там Мишутка. Не испугался бы... - сказала Сонечка и быстро вышла, оставив Виктора с Марией одних.
     - Мама? Расскажи, что у тебя случилось? Может я помочь смогу? - спросил Виктор.
     Мария с тоской посмотрела на него. Немного помолчав, она рассказала ему все, ничего не скрывая. Наступило долгое молчание, словно Виктор осмысливал сказанное матерью.
     - Ты ведь не прогонишь меня, сынок? Я бы жила в комнате отца. Шкаф отодвинули бы и дверь комнаты открыли, - осторожно спросила Мария.
     - Мама! Ну о чём ты говоришь? Это и твой дом тоже, ты вправе жить здесь столько, сколько хочешь. Как ты можешь спрашивать меня, прогоню ли я тебя. Разве это возможно? Ты же мать моя, - искренне воскликнул Виктор.
     - Спасибо, родной. Я очень тебе благодарна, очень люблю тебя и Сонечку, - со слезами, ответила Мария.
     - Ты всё же подумай, нельзя вот так, рубить с плеча. Андрей, отец Мишутки, ты его жена. Он любит тебя, мама, ты любишь его. Одним махом, можно жизнь сломать. Не пожалела бы потом, - сказал Виктор.
     - Я всё понимаю, сынок, но простить не могу. Я понимаю, если бы в первый раз такое было, ну ошибся человек, с кем не бывает. Но это уже во второй раз, любил бы, никогда бы не поступил со мной так жестоко, - ответила Мария.
     - Эх, мамочка, мужчины в этом отношении слабы. Нелегко устоять перед соблазном, если баба сама на шею вешается. А если это всё игра? Может эта самая Татьяна, как я понял, просто мстит Андрею? Часто, женщины в своих желаниях бывают коварны, - сказал Виктор.
     - Пусть так, но его никто силой в её квартиру не затаскивал, в постель голым не укладывал. Прости, но не хочу больше об этом ни думать, ни говорить, - ответила Мария.
     - Да, конечно. Прости, просто я, как мужчина, наверное, понимаю Андрея. Слабость мужик проявил, поставив на кон своё счастье. Жаль... - сказал Виктор, поднимаясь.
     На кухню вошли Сонечка и Дарья. Мария встала и обняла подругу, догадавшись, что пришла она по просьбе Андрея.
     - Тётя Дарья, Вы есть будете? - спросила Сонечка.
     - Нет, милая, я поела со своими. На часик к вам зашла. Мне бы с Марией поговорить, - сказала Дарья, посмотрев на Сонечку.
     Они вместе с Виктором тут же вышли.
     - Вот-вот родит... дай Бог ей благополучно разродиться, - провожая их взглядом, сказала Дарья.
     - Садись, чаю попей, если сыта, - сказала Мария, наливая Дарье чай.
     - Не откажусь. Спасибо. Ко мне Андрей приходил... - начала говорить Дарья.
     - И что? Всё рассказал тебе? - с сарказмом спросила Мария.
     - А ты не ёрничай, мужик места себе не находит. Любит он тебя, Мария. Думаешь, без мужика легко? Мой Иван пил беспробудно, а вот ложусь в постель одна, такая тоска пробирает, что выть хочется, - держа Марию за руку, говорила Дарья.
     - Ты ещё молодая, Дарья, могла бы и замуж выйти, - почему-то сказала Мария.
     - Дура ты, Мария. Дура и есть. Не о том говоришь, подруга. Кается мужик, вину свою признаёт, жаль его, - сказала Дарья.
     - Как там Василий с молодой женой поживают? - через силу улыбнувшись, спросила Мария.
     - А как им поживать? Хорошо поживают. Работают оба... Значить, простить не сможешь? - спросила Дарья, с сожалением.
     Мария покачала головой.
     - Я их видела, раздетых, в спальне. Не смогу этого забыть, - опустив голову, ответила Мария.
     - А Гришка твой, гулял каждый день, даже домой приводил, ничего, а? Его ты прощала? - приподнимаясь, громко спросила Дарья, начиная и волноваться, и сердиться, то ли на Марию, то ли на Андрея.
     - Тише ты! Чего орёшь? Сядь. И Гришку не прощала, ушла бы, да идти было некуда. Да и не любила я Гришу, боялась я его, но не любила никогда. А этого ирода люблю, больше жизни люблю, Дарья. Поэтому и простить не смогу, - возбуждённо говорила Мария.
     Наверное, Дарья не совсем поняла, о чём говорила Мария, но поняла одно- Мария Андрею второй измены простить не сможет.


Рецензии