Армия. Губа. Бусинка 19

Начало здесь http://www.proza.ru/2019/11/23/915


Наверно, дочитав до этого места, вы решили, что такого не бывает, чтобы служба шла без нарядов и гауптвахт. И вы будете правы. Один раз я "прокололся" и был наказан. Наказали меня тем, что приказали в 20 градусный мороз ехать на угольный склад и там, при помощи металлического кола, кувалды и кайла, откалывать небольшие куски угля, чтобы потом погрузить его в самосвал. Что делать? Прибыл на склад. Кругом горы угля.  Бью кувалдой по колу. Для тех, кто не знает, что такое кувалда - деревянная дубина-рукоятка, на одном конце которой насажена металлическая тяжёлая болванка, этакий огромный молоток. Ну, кажется всё просто. Но.....
Но для меня, городского пацана, попасть точно металлической болванкой по колу, оказалось делом не простым. Чаще, удары приходились на деревянную часть рукоятки, сразу за металлическим набалдашником. Да и ударов-то тех было не больше пяти. Металлическая часть просто отвалилась от рукоятки кувалды. Что делать? Звоню в часть, объясняю, что мне выдали негодную инструмент и прошу прислать бульдозер или роту солдат с кувалдами. Ответ был- "Жди! Уже отправлена рота из сержантской школы."
Сижу в будке у тёплой печки. Жду.
Прибывает открытая машина и из неё высыпаются и строятся передо мной 10 заиндевелых солдат. Я вижу, что это те же самые ребята из той, первой, роты, с которыми я начинал служить, из которой я уехал в госпиталь. Они такие аккуратненькие, в чистых шинелях, застёгнутых наглухо, в начищенных до блеска сапогах. Шапки-ушанки аккуратно завязанные под подбородком. А я-то перед ними весь такой "крутой", в своей укороченной шинельке, подпоясанной не солдатским коричневым, а чёрным, матросским ремнём, в шерстяном шарфике. И в валенках.
 Старший подразделения (Я даже запомнил, что его зовут Сергеем), рапортует мне, отдавая честь, что они прибыли в моё распоряжение. Остальные ребята стоят по стойке смирно. Я, поначалу думал, что они прикалываются и просто делают вид, что не узнают меня. Но, поняв, что это всё серьёзно, командую:"Вольно! Взять по кайлу в руки и приступить к откалыванию угля."
И вот они, как муравьи, не поднимая голов, "пахали" до ужина. Мне стало не по себе, от мысли, что, не попади я тогда в госпиталь, то поехал бы с ними служить и тоже стал бы таким же безропотным болванчиком.

Были в моей армии не только будни и наказания, но и........

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2019/11/25/730


Рецензии
Да уж... А уголёк то в морозы не так просто долбить...

Зелёная кнопка!!!

Надежда Кедрина   07.04.2021 12:20     Заявить о нарушении