Серафим

 Вот и первый лёд! - вздохнул, глядя в окно,
Серафим. - Он уже начал покрывать озеро рядом с
домом.
Вьюга кружила над селением. Пустое поле перед
окном, и никого. Летом здесь пашут комбайнеры, под
вечер играет молодёжь, а зимой, будто всё затихает.
Техника стоит в гараже, комбайнеры практически всю
зиму трудятся на складах. Селение замирает, соседи
под вечер ходят в гости друг к другу, только про
Серафима будто забыли, его избушка находится на
краю села. Дом весь обветшалый, с прогнившей
крышей, он пугает местных жителей.
Не раз мужики предлагали ему помочь с ремонтом,
но он всё отказывался: «Я сам все сделаю!». Да что-то
никак не приступал. Вначале мама сильно болела,
нужен был уход, а сейчас сам старым стал.
- Жить-то осталось 2 весны, а тут ремонт!
Вьюга напевала ему песнь свою в дырах дома. А
он, укрывшись теплым одеялом, засыпал, видел во сне
себя ещё ребенком, как бегал по селу, да рядом брат на
велосипеде, отец мастерит что-то для дома, да мама
печет пироги. Он часто видел такие сны. А наяву
старый дом с решетом вместо крыши.
Однажды к нему в гости зашел председатель, они
примерно одного возраста.
- Серафим, давай дом отремонтируем? Мужики
помогут, материал на складе у меня найдется.
- Да как-то неудобно.
- Неудобно сам знаешь чего…
- Да это понятно.
- Ну, вот и договорились, а то живешь хуже собаки.
Плиту я тебе подарю, не новая, правда, но готовить на
ней можно. А там, глядишь, и хозяйку себе найдешь.
- Какие хозяйки в нашем-то возрасте?
- Да брось! Что годы-то? Ну, летят, но в душе-то
наверняка на 25, не больше…
- Что есть, то есть, ты прав. Айда ко мне, там
спокойно посидим! - предложил председатель. А то у
тебя холодно как-то. Дорога была близкая.
Весь вечер они вспоминали курьезные случаи
своей молодости. Вот уже и ночь, мороз стал сочиться
из всей щелей.
- Слушай, может, у меня ночуешь? Хозяйка все
ровно в город к дочке уехала.
- Я у себя лучше.
- Ну как знаешь. В общем, через пару дней жди
ребят.
Дом Серафима находился близко. Зайдя в дом,
впервые за несколько лет, лёг отдыхать с улыбкой. Во
сне, словно в благодарность, пришли родители с
бабушками и дедами. Они долго о чем-то говорили.
Вот уже и рассвет. Серафим по привычке покормил
Жучку, да отпустил с цепи побегать.
- Ну, а теперь сам покушаю, чем Бог послал.
Звук подъезжающего автомобиля прервал его
трапезу. Выйдя на крыльцо, увидел, что к нему
направляется водитель, мужчина средних лет в кепке
восьмиклинке.
- Здравствуйте, Серафим, я Николай, привез вам
материалы для вашего дома. А рабочие завтра придут.
Сгрузив, они их аккуратно уложили в амбар.
Поблагодарив, Серафим пригласил Николая отобедать.
- Я б с радостью, но мне ехать надо, а то до вечера
не управляюсь.
Поблагодарив и пожелав счастливого пути, ушел в
дом. До вечера прочитав книгу, он уснул. Ночь
пролетела быстро. Утром уже работники стучали к
нему.
- Да, ребята, проходите, я не проснулся ещё.
- Ну, отец, показывай фронт работы.
- Да вот, хлопцы, смотрите. Всё поняли? А я в
террасе пока подремлю. Если что, стучитесь.
Пение соловья сидящего на веточке у раскрытого
окна террасы, мягкая кровать - вот оно, блаженство.
Рядом слышен стук топоров да молотков. Ребята бодро
начали свою работу, с несколькими перекурами. Время
обеда, Серафим пригласил парней отобедать.
- Да у нас своё.
- Ребята, я вас как-то должен отблагодарить.
- Хорошо, сейчас придём!
За обедом разговорившись с прорабом, он узнал,
что они не местные. Их глава села прислал из города.
- А где ночевать будете?
- Да нам в ДК дали пару комнат.
- А то оставайтесь, здесь места всем хватит.
- Да нет, мы уж лучше там.
К вечеру ребята пошли на отдых. Серафим, сидя на
поленнице, курил самокрутку.
- Ну вот, крышу разобрали, завтра сделают, а
вообще, ребята толковые, вежливые. Все на «вы»
обращаются, между собой не матерятся.
Как-то незаметно пролетели дни, вот уже и новая
крыша. Теперь ещё небольшой ремонт внутри, и все
красота будет. Вечером к нему зашёл председатель.
- Ну, показывай, как мои орлы работают?
- Вот, смотри! - довольный произнес он.
- Да, молодцы, быстро работают, я всем доволен!
Ночь пролетела незаметно, пение птичек разбудило
его. Взглянув в небольшое окно, Серафим увидел
ребят, они, довольные, уже поднимались к нему.
- Доброе утро, ребята! - встретил их на пороге.
- Доброе утро! - поздоровались все.
- Серафим Сергеевич, - обратился прораб, - Мы
сегодня дом, я думаю, сделаем, только пусть хотя бы до
завтра до обеда там все подсохнет.
- Я понял, закрою и не буду входить.
- Вот и хорошо.
- Вы работайте, а я в город отлучусь по делам.
Надев новый костюм, он отправился на остановку,
где уже стояли местные жители.
- Серафим, что как нарядился? Не жениться ли
собрался? - в шутку произнесла Дмитриевна.
- Тьфу на тебя! Не хочу я себя в узы брака
заковывать!
Вот уже автобус показался, старенький ПАЗик.
Оплатив проезд, он занял самое удобное место. Ехатьто всего ничего, 30 минут и в городе. Рынок рядом.
- Надо закупить продуктов. Самогонки да мяса у
себя в деревне возьму. Как раз дядя Коля сегодня колет
живность свою. А самогонку практически в каждом
доме гонят.
На рынке он уже знал, у кого брать.
- Привет, Серафим, за продуктами? - донеслось из
ряда.
- Да, дочка, сделай мне как обычно…
- Вот, держите.
- Вот спасибо! Сколько с меня?
- С вас как обычно.
Отдав нужную сумму, довольный пошел к выходу.
Рынок, словно муравейник, все куда-то бегут, шумят.
Пока он шел к выходу, ему предлагали и платки, и
ковры, и прочие товары.
На часах 11:00, через 20 минут автобус. В кассе,
купив билет, сел на солнце ждать автобуса. Минута в
минуту появился он. Опять хорошие места ему
достались. Дорога пролетела незаметно. Вот уже и
деревня.
- Сейчас выйду, всё докуплю, и в террасе буду
готовить.
На ум ему почему-то пришла очень старая песня из
его молодости. Всё шло как по маслу. Самогонка
высший класс, мясо парное. Когда он пришел домой,
работа была в самом разгаре. Прошмыгнув к себе, он
достал с погреба хороший мангал, сам варил его, когда
на заводе работал. Приготовил мясо к шашлыку.
Прилёг отдохнуть, всё-таки с дороги. Стук в дверь
прервал его мысли.
- Серафим Сергеевич, всё готово. Идёмте, примите
работу.
Зайдя в дом, он обомлел от красоты.
- Ну, мужики, спасибо! Угодили старику! А теперь
айда в сад! Там я вас буду угощать.
- Да не надо, что вы!
- Я обижусь, если откажетесь.
- Мы всё сделали, можно и отдохнуть! - произнес
самый младший из бригады.
Накрыли стол, пока серафим возился в террасе, они
стали жарить шашлык. Он вынес самогонку.
- Такой вы в городе точно не найдете! - налил всем.
– Ну, мужики, спасибо вам ещё раз! Вздрогнем!
- Ух, хорошо пошла! - заметил прораб. - Сам
гонишь?
- Нет, у нас Марфа самый лучший самогон гонит. У
неё все и закупаются.
- Надо будет у неё купить домой себе.
Уже и появился аромат шашлычка. Под рюмочкудругую, да вкусное мясо, так и вечер уже приближался
к ночи. Проговорили до утра.
- Нам собираться надо. Спасибо вам, Серафим
Сергеевич, за прекрасное угощение.
- Мужики, вам спасибо, что мою хибару привели в
порядок.
Погрузив вещи, их автомобиль двинулся в город.
Заглянув в окно дома своего, у него стало так хорошо
на сердце, аж петь захотелось


Рецензии