Страница 53. Резкое ухудшение здоровья

                Началось резкое ухудшение здоровья, мучили головные боли и приступы бессилия. Какой там муж, мне уже было самой до себя. Год мы ещё промаялись и расстались. Я ушла из диспетчерской, зарплата совсем  перестала устраивать, стала меньше пенсии, а пойти тогда можно было только в торговлю. Торговать на рынке я не решилась, а устроилась продавцом в соседний с домом ларёк. Я быстро научилась всему: с деньгами я работала в таксопарке, а с товаром по накладным на месте научилась работать. Я ещё в молодости мечтала об этой работе и не была разочарована. Всё время в движении, в контакте с людьми - это моё.
                В коллективе нас было три продавца, одна уходила на выходные, работали вдвоём, потом другая на выходные и т.д. Девушки уже сработались и меня приучали работать по их правилам. Одна стояла за кассой, а вторая выдавала товар: всё рядом и делалось одновременно. Напарница пробивает апельсиновый сок, а я спрашиваю, какой именно из нескольких видов. Оставшись одни, она мне объяснила, что уточнять не надо:
-Человек просит апельсиновый, вот и выдавай апельсиновый самый дешёвый, а я пробиваю самый дорогой, ему то какая разница какой пить-.
У меня это вызывало наравне с недоумением истерический смех. А потом я заметила, что женщин лучше не обманывать, они умнее мужиков. В смену набегала не большая сумма, которую делили поровну, но чувство тревоги всегда присутствовало в душе, да и не хотелось мне таким способом зарабатывать деньги.
                Через год я ушла на новую работу, в новый, только что открывшийся большой магазин на кассу в кондитерский отдел. Директором магазина была бухгалтер из нашего таксопарка, она и взяла меня на работу. Всё для меня здесь было ново, ведь я по-настоящему в торговле никогда не работала. Поначалу скорость работы была не та, в час пик скапливалась очередь и я видела, как наблюдает за мною управляющий, старалась работать быстрее, но иногда покупатели копались дольше в своих кошельках. И всё бы ничего, но постоянное недомогание добивало меня на сидячей работе. Мне дали возможность попробовать за прилавком в рыбном отделе и я справилась, но мне становилось всё хуже и хуже. В конце концов, у меня была пенсия и мама, видя, как мне тяжело, сказала:
 -Увольняйся, надо заняться здоровьем, у нас с тобой есть на что жить-.
            И я уволилась. В поликлинике, пройдя обследование, мне назначили много разных процедур и таблеток, но подведя итог, главным я выделила для себя, что должна больше бывать на воздухе в движении. По утрам я начала в парке бегать и ходить быстрым шагом по дорожке вокруг пруда, длиною в километр. Там всё было расчерчено по сто, по пятьсот метров, т.к. рядом был политехнический институт и здесь бегали студенты. Я успевала до них сделать три круга с пробежками, с упражнениями, наклонами, с ходьбой и всё это занимало чуть больше получаса, плюс дорога от дома и домой и я укладывалась в один час. В ванной вставала под холодный душ. Мне всё это помогло и я забросила таблетки. Я ещё много лет обливалась ежедневно холодной водой круглый год, а в деревне купалась весь сентябрь, пока челюсти в воде не начинало сводить.
               Вот так же и свою травмированную ногу я заставляла ходить через боль когда работала в диспетчерской такси. Сначала шла с большим трудом одну остановку и садилась на троллейбус, потом две и так прибавляла постепенно, каждый шаг с болью. Подвижки были до такой степени не значительные, что казалось, я навсегда останусь хромой. Прошло уже более двадцати лет; я не могу жаловаться, нога меня не часто беспокоит, но при такой жёсткой эксплуатации, сустав, всё-равно, до конца не сгибается.
              Поняв, что можно позволить себе жить свободно, я перестала рваться на работу и на всё лето мы с мамой стали уезжать в деревню. Возвращаясь осенью в город, снова вставал вопрос о работе. Менялся гармональный  фон, усиливались депрессии, неустроенность, неудовлетворённость жизнью, чувство одиночества. Всё это загоняло в тупик из которого я пыталась найти выход. Да ещё и мальчик мой никак не мог уйти насовсем. Я жалела его, но понимала, что наши отношения полностью исчерпали себя. Мне захотелось убежать от всего этого. Сначала я вынашивала план уехать через агентство в Италию и устроиться домработницей или посудомойкой в ресторан, но с первой попытки не получилось и Слава Богу! Я бы всё-равно рвалась домой  зная, что меня ждёт старенькая мама.
                В тот момент мне необходимо было изменить свою жизнь, но я не понимала как: мучилась, искала пути. Перестали устраивать прежние отношения,  да и новые вряд ли устроили бы, душа была, как выжженное поле. И я решилась на переезд.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.