Сказки с фронта

Дети всегда остаются детьми!
Им нужны чудеса даже во время общего горя и беды. Сказки, прилетевшие с фронта, поддерживают связь детей с отцом и детством, и совсем неважно, что это заботливо придумано и написано любящей мамой. 
Да здравствует счастливое детство!






















Татарикова Екатерина
СКАЗКИ С ФРОНТА
Мюзикл в 2-х актах.
Автор текста -Татарикова Екатерина










Татарикова Екатерина Вячеславовна
+7901 427 49 04
kattynka@mail.ru
WhatsApp +7901 427 49 04
 Действующие лица:

Дети:
НЮРА - 10 лет;

ВАНЯ - 8 лет;

СОНЯ - 7 лет;

ЕГОР - 6 лет;

МАРЬЯ – 35 лет, мать детей; красивая, работает почтальоном;

КОЩЕЙ - ГИТЛЕР – худой, в немецкой военной форме, под расстегнутым мундиром светятся  кости. Одна нога не сгибается, сапог скрипит при ходьбе. Над губой гитлеровские усики, на лоб свисает гитлеровская челка.

СОЛДАТ - 35 лет, отец детей; в красноармейской военной форме;


ГЕНЕРАЛ МОРОЗ – бравый гусар в белом мундире и эполетах;

БАБА ЯГА- типичная, сказочная Баба Яга


РАЗБОЙНИК –  лубочно-грозный;



Музыкальные номера:
 
Акт I

1.  Георгий Виноградов «На солнечной поляночке» - дети подпевают и танцуют вальс.
2. «Далеко-далеко за морем стоит золотая стена» Музыка: Л. Шварц Слова: М. Фроман 1939 г.
3. «Обучение разбойника» - поет Нюра.
4. Прусский марш «Alpenlider  march» – Кощей под него марширует.

Акт II
1. Тема вьюги
2. Песня Генерала Мороза - исполняет Генерал Мороз.
3. Песня Бабы Яги (о потерях) -  исполняет Баба Яга.
4. Песня про маму – исполняют дети.
5. Речи Гитлера с возгласами толпы ( старинная пластинка). 6. Немецкий марш – Кощей под него марширует.
7. Объявление о капитуляции Германии –  радио - Левитан.











Акт I
Сцена  I
Комната в избе.

НЮРА, ВАНЯ, СОНЯ, ЕГОР, МАРЬЯ.
 
На сцене 2 кровати и широкая лавка, обеденный стол, окно, портрет папы, на стене икона, в углу лампада. Фоном звучит концерт классической музыки по радио.

Ваня, сидя на лавке, строгает из деревяшки винтовку, почти доделал. На подоконнике уже выстроились несколько танков, самолёт, наган и солдатики.

Нюра учит Соню и Егора буквам по старенькому букварю.
НЮРА: Егор, повторяй: "Ша-а".
ЕГОР: Ша-а.
СОНЯ: Ща-а.
НЮРА: Соня, не торопись, а то Егорка не запомнит. Ты лучше пиши.
СОНЯ: Я написала!
НЮРА: Написала, значит жди!
Диктор радио: И в заключение нашего концерта, прослушайте произведение «На солнечной поляночке», написанное авторами ….
СОНЯ: Нюра! Вальс! (музыка становится громче).
НЮРА (снисходительно): Ну, давай.
Девочки становятся в пару, вальсируют.
Мальчики, побросав свои дела, смеются над девочками.
Мальчики, передразнивая девочек, тоже начинают вальсировать.
Нюра что-то шепчет сестре на ухо, девочки разнимают свои руки и разводят мальчиков в свои пары, танцуют.
Музыка затихает.
НЮРА: Всё, хватит танцев.  Беритесь все за уборку.
СОНЯ: Кушать охота…
ВАНЯ: Всем охота…
СОНЯ: Скоро матушка придёт, будем кушать. А ты бы лучше собрал стружки, вон насорил как!

Открывается дверь и входит уставшая Марья с  почтальонской  сумкой.
ЕГОР: Мамочка!
СОНЯ: Мамуля, мы кушать хотим!

Женщина вынимает из котомки хлеб, отдаёт младшим детям, они в четыре руки несут его на стол. Из кармана она вынимает толстое  письмо, сложенное треугольником, кладёт его за фотографию на стене. 
МАРЬЯ (строго): Анют, ты приготовила?
НЮРА: Приготовила.
МАРЬЯ: Я тебе говорила - не надо меня дожидаться! Корми детей!
НЮРА: Нет, они хотят только с тобой кушать!
СОНЯ: Я не буду есть без тебя!
ЕГОР: И я! И я!
МАРЬЯ (улыбаясь): Егор, что за "и я"?
Егор: Мама, с тобой кушать! С тобой вкуснее.
Соня: Да, точно, с тобой вкуснее!
МАРЬЯ: Фантазёры! Ладно, мои хорошие, я тоже проголодалась.

Егор нарезает хлеб. Младшие носятся вокруг стола с ложками.

НЮРА (ставит на стол горшок с кашей): Мама, ну расскажи, ты новости слышала?
МАРЬЯ: Да вы, наверное, больше моего-то по радио слышали. Бьют наши врагов. Конец войне скоро.
ВАНЯ: Мам, похоронок много сегодня было?
МАРЬЯ: Было, сынок...

Все сели вокруг стола, кушают кашу с хлебом.

НЮРА: Мамуль, а от папы есть письмо?
МАРЬЯ: Конечно, есть.
ДЕТИ (хором): Ура-а!
МАРЬЯ (улыбаясь): Что за крики во время еды?! Сначала я проверяю уроки, потом мыться, а потом читаем письмо!

Егор, доев кашу, вскакивает, хватает с подоконника наган, стреляет в брата.
ЕГОР: Пах-пах! Ваня, я тебя убил!

Ваня тоже вскакивает с места и хватает винтовку.
ВАНЯ: И ничего не убил! Армия, к бою! Ту-дуф! Я тебя тоже убил!
ЕГОР: Пах-пах! Гитлер капут!

Соня хватает самолётик и с рёвом летает вокруг стола. Нюра собирает крошки со стола. ( уходит за сцену)
ВАНЯ: Мама, читай уже!
ДЕТИ (хором): Чи-тай! Чи-тай!

Марья накидывает на плечи платок, достаёт из-за портрета письма, одно письмо кладёт обратно, второе разворачивает, садится.

МАРЬЯ: На улице стоял чудесный денёк. Принцесса Анна шла по лесной тропинке. На руке у неё висела корзина с пирогами.
(гаснет свет)
 

Сцена  2
Поляна в лесу.
НЮРА, РАЗБОЙНИК.

На сцене красивый лес, деревья и кусты, ягоды и плоды, спрятавшиеся грибы, звуки щебетания птиц. Нюра выходит на сцену в красивом платье, на руке корзинка с пирожками,  украшенная незабудками.
Поёт (можно сократить):
Далёко, далёко за морем
Стоит золотая стена.
В стене той - заветная дверца,
За дверцей - большая страна.
Ключом золотым отпирают
Заветную дверцу в стене,
Но где отыскать этот ключик,
Никто не рассказывал мне.
И в этой стране благодатной
Большою и дружной семьёй
Работают весело люди
И ниву не делят межой.
Там зреют у синего моря
Для всех, без различья, ребят
И персики, и мандарины,
И сладкий, как мёд, виноград.
В стране той - пойдёшь ли на север,
На запад, восток или юг -
Везде человек человеку
Надёжный товарищ и друг.
Прекрасны там горы и долы,
И реки, как степь, широки.
Все дети там учатся в школах,
И сыты всегда старики.


Из кустов за ней следит разбойник, появляясь то там, то тут.

РАЗБОЙНИК: Стоять! Эй, принцессочка, что это ты несёшь? И что так вкусно пахнет?
НЮРА: Здравствуйте, гражданин разбойник. Я иду во дворец от моей бабушки, несу братикам и сестричке пирожки.
РАЗБОЙНИК: С чем?
НЮРА: С грибами, картошкой и малиной.
РАЗБОЙНИК: М-м-м… Как вкусно! Отдавай!
(вытаскивает меч, наступает на девочку)
НЮРА: Не отдам!
(Нюра поднимает с земли палку, начинается бой)
РАЗБОЙНИК:  И почему это ты меня не боишься?
НЮРА: Потому что у меня смелый папа и потому что ты не страшный!
Разбойник замахивается, Нюра пригибается и злодей, закружившись, падает. Нюра приставляет ему к груди палку.
НЮРА: Сдаёшься?!
РАЗБОЙНИК: Сдаюсь! Сдаюсь! (начинает плакать) Я кушать хочу!
НЮРА: Послушай, разбойник. Мы находимся в лесу, здесь очень много еды. Давай я тебя научу её находить?
РАЗБОЙНИК: Давай!
НЮРА: Давай выйдем на лужок.

Нюра поёт песенку
(девочка танцует вокруг разбойника и
находит ему еду)
Давай посмотрим под листок - земляничка!
Давай посмотрим под кусток - боровичок!
А если палку мы найдём
 и привяжем к ней крючок,
на рыбалку мы пойдём.

Разбойник берёт у девочки то, что она находит, жадно съедает. 
Нюра привязывает к палке верёвку с крючком, разбойник неся её как  флаг, уходит прочь, на рыбалку.
Затемнение.
Сцена  3
Комната в избе, ночь, полумрак.

НЮРА, ВАНЯ, СОНЯ, ЕГОР, МАРЬЯ

Марья откладывает письмо в сторону. Дети спят, положив головы на стол. Нюра снимает платье принцессы. Мама перекладывает детей на лавки, подкладывая подушки и укрывая одеялами.
НЮРА: Мамуль, а почему папа не пишет, как он там?
МАРЬЯ: Наверное, это слишком страшно.
НЮРА: Скорей бы он вернулся...
МАРЬЯ: Скорей бы... Ложись скорее, я свет гашу.
Женщина вкладывает прочитанное письмо в тетрадь с такими же листами, убирает пачку на полку, достаёт припрятанное письмо, открывает его, читает, волнуется, плачет. Достает чернила, бумагу, садится писать.
Затемнение.

Сцена 4
Комната в избе. Поздний вечер.
НЮРА, ВАНЯ, СОНЯ, ЕГОР, МАРЬЯ, КОЩЕЙ
Младшие дети играют в танки. Нюра возится у печки - варит кашу.
Раздаётся страшный стук в дверь.

НЮРА: Кто там?
КОЩЕЙ (говорит с немецким акцентом): Это я - ваш папа!
Ваня бежит к двери.
НЮРА (опережая брата, становится спиной к двери): Нет, Ваня не открывай! Нам мама не позволяла открывать чужим!
ВАНЯ: Аннушка, это папа!
СОНЯ: Папа! Папа!
ЕГОР: Ура, папа пришёл!
СОНЯ: Папа вернулся!
НЮРА: Гражданин, вы нас обманываете. Уходите, мы вам не откроем!
КОЩЕЙ: Так-то вы отца встречаете?!
СОНЯ: Па-па! Ты нам сахару принёс?
КОЩЕЙ: Целый мешок! И тебе, и Егорке!

Егор умудряется пролезть за спину старшей сестры и отворяет дверь.
В дом вбегает Кощей Бессмертный и хватает Егорку и Соню.

ЕГОР: Ах ты, Кощей! Ты нас обманул! (Бьёт Кощея) Пусти Соню!

Кощей хватает и Егора.

Ваня и Нюра пытаются забрать малышей.

СОНЯ: Отпусти нас сейчас же! Ма-ма!
КОЩЕЙ (ставит детей на пол): Зам-ри!

Дети замирают на месте, где стояли. Кощей подходит к Нюре, кладёт  руку на голову.

КОЩЕЙ: Где волшебная книга?
НЮРА (безвольным тоном): У нас нет волшебной книги.
КОЩЕЙ: Книга, которую вы каждый вечер читаете.
НЮРА: Мы читаем письма от папы, они на полке.

Кощей забирает с полки книгу из писем, присланных с фронта.

КОЩЕЙ: Вот и чудненько! Вот и чудесненько!

На пороге появляется мать, она бросается к детям.

МАРЬЯ: Дети! Что?! Кощей! Проклятый! А ну расколдуй моих детей!
КОЩЕЙ: А, Марьюшка, ты-то мне и нужна! Ты идёшь со мной! Будешь сказки мне читать! А то последнего писаря я Горынычу проиграл!
КОЩЕЙ (щёлкает пальцами): Замри волей!
Играет  немецкий марш alpenlider  march.
МАРЬЯ (заколдованная): Нет! Мне нельзя уходить! Я деткам нужна!
КОЩЕЙ: Кру-гом! Шагом марш!

Марья безвольно шагает вокруг себя,

МАРЬЯ: Детей расколдуй!
КОЩЕЙ: Сами расколдуются!

Кощёй шагает строевым шагом, Марья за ним выходит из дома.  Проходит время.

Дети выходят из оцепенения.
Ваня бросается вдогонку за Кощеем с матерью.
Соня и Егор, рыдая, повисают на Нюре.

ЕГОР: Нюся, прости меня! Я так хотел папу!
НЮРА: А теперь у нас и мамы нет.

Вбегает запыхавшийся Ваня.

ВАНЯ: Их нигде нет! Что делать?
НЮРА: Сейчас мы кушаем и ложимся спать, а завтра с утра пораньше пойдём маму выручать.
ДЕТИ (хором): Ты забыла?! Мы без мамы не кушаем!
НЮРА: Кто не поест, у того не будет завтра сил и он с нами не пойдёт.
СОНЯ: Ладно…
ЕГОР: Хорошо…

Затемнение.




Акт 2
Сцена 1
Зимний лес, снег и ветер. День.
НЮРА, ВАНЯ, СОНЯ, ЕГОР, ГЕНЕРАЛ МОРОЗ
Дети с трудом идут  по лесу.  Старшие держат младших.
СОНЯ: Мне холодно! Руки болят! Ноги болят! Спать хочется!
ЕГОР: Молчи Соня, а то нас домой отправят!
ВАНЯ: Всем холодно!
НЮРА: Идите, не останавливайтесь!
СОНЯ: Уже три дня идём, а царства Кощея всё не видно.

На сцену, маршируя, выходит Генерал Мороз - гусар в эполетах. (Поёт про мороз и вьюгу)

ГЕНЕРАЛ МОРОЗ: Хэй! Хэй! Здоров, детишки! Что это вы в лесу делаете?
ВАНЯ: Мы идём маму спасать!
НЮРА: Вы не подскажете, мы к Кощею Бессмертному правильно идём?

Соня и Егор обмякают, сползают на пол, засыпают…

ВАНЯ: Егор! Не спи! Замёрзнешь!
НЮРА: Сонечка! Вставай!
ГЕНЕРАЛ МОРОЗ: Вы-то, конечно, правильно идёте, только эдак вы не дойдёте…
НЮРА: Как это?
ГЕНЕРАЛ МОРОЗ: Двоих бойцов вы уже почти потеряли.

Нюра и Ваня  трясут уснувших младших детей.

ГЕНЕРАЛ МОРОЗ: Я - Генерал Мороз! Я пришёл нашим на помощь и у меня задача - заморозить всех врагов! А вы тут раздетые совсем! Идите домой! На печку!
НЮРА: Мы не можем! Кощей украл нашу маму…
ЕГОР: И папины сказки!
ГЕНЕРАЛ МОРОЗ: Вот беда! Я вам помогу!
СОНЯ (проснувшись): Вы заморозите Кощея?
ГЕНЕРАЛ МОРОЗ: Мороз, к сожалению, на него не действует!
НЮРА: А как вы поможете?

Генерал Мороз хлопает три раза в ладоши, из-за кулис прилетают валенки и платки.

ГЕНЕРАЛ МОРОЗ:  Вот вам мамины волшебные, пуховые платки и валенки. Надевайте и смотрите, никому не отдавайте!
НЮРА: Правда мамины!

Дети спешно одеваются, из кармана Генерал Мороз достаёт волшебный снежок.

ГЕНЕРАЛ МОРОЗ: Вот вам волшебный снежок, если когда надо будет, он вам поможет.

Звонок, Генерал достаёт из кармана трубку телефона.

ГЕНЕРАЛ МОРОЗ: Так точно! Какие координаты? Понял! Сейчас буду! Держитесь! Будьте здоровы! Мне пора, служба зовёт. (уходит)

Сцена 2
НЮРА, ВАНЯ, СОНЯ, ЕГОР, БАБА ЯГА
Зимний лес, избушка на курьих ножках. Около дома что-то ищет Баба Яга.
Поёт
Песенка про потерю
 Баба Яга ищет  в карманах, в одежде, под ногами и в кустах.

НЮРА: Здравствуй, бабушка!
БАБА ЯГА: Здравствуйте, детки! Куда путь держите?
ВАНЯ: Мы идём маму выручать.
БАБА ЯГА: Молодцы, ребятки. А не хотите ли, ребятки, у печки погреться? Я бы вас щами угостила.
СОНЯ: Нюр, щей так хочется...
ЕГОР: Мне больше щей хочется!
ВАНЯ (Нюре шёпотом): Нюр, чего-то она мне не нравится!
 
Егор и Соня подбегают к бабке.

ЕГОР: А что вы ищете, Бабуля?
СОНЯ: Давайте мы вам поможем?
БАБА ЯГА: Добрые детки, я спички потеряла, не могу печь разжечь.
НЮРА: А как же вы, Бабушка, предлагали нам щей?
ВАНЯ: И погреться, если у вас печка не горит?

Соня и Егор активно ищут спичечный коробок .

БАБА ЯГА: Так на то и расчёт, что вы поможете найти! И тогда…
НЮРА: Вы нас обманули! Соня, Егорка, идём отсюда!

Младшие дети в это время вместе находят коробок.

ЕГОР: Бабуля! Мы нашли!
СОНЯ: А можно мы печку распалим? А то Нюра нам никогда не позволяет!
БАБА ЯГА (уводя детей в дом): Можно, деточки, можно. Только вы мне валенки и платки отдайте, а то как бы не испортились!

Дети отдают бабке вещи и она захлопывает за ними дверь (решётку). Ваня и Нюра хватаются за головы, бегают вокруг избушки, пытаются открыть решётку, окно.

НЮРА: Вот противная старушенция! А я всё думала, на кого она похожа?
ВАНЯ: Я тоже дурак, и не понял что это Баба Яга!

Младшие дети появляются в окне за решёткой в полосатых пижамах.
Из печи повалил чёрный дым.

СОНЯ: Нюся, Ванечка! Спасите нас! Она нас обманула! Она из нас хочет щи сварить!
ЕГОР: Братик! Сестричка! Спасите! Она сожгла наши платки и валенки!
ВАНЯ: Что делать?
НЮРА: Что делать? Спасать этих непосед надо!  Гражданка, Баба Яга, если вы… если вы… ( начинает плакать)
ВАНЯ: И нашли-таки, на свою голову, спички! спички...
НЮРА: Я поняла! Нам надо погасить печь!
ВАНЯ: И как мы можем это сделать?
НЮРА: Надо снежки налепить и в трубу накидать! А можно и детям в окно, чтоб они тоже огонь в печке тушили!
ВАНЯ: Правильно, сестрёнка!

Началась работа… Ваня кидает снежки в трубу, Нюра подаёт свои снежки в окно…

БАБА ЯГА: Ой! Ой! Что вы делаете-то? (бабка протягивает сквозь решётку руки, пытается отбивать брошенные в окно снежки) Ой! Ой! Тушат!!!

Из трубы идёт белый дым. Слышно шипение от тушения!
НЮРА: Егор! Спички!

Егор бросает коробок спичек Нюре в руки!

ВАНЯ: А может нам волшебный снежок нам поможет? а что я так и не понял, зачем нам его, Генерал Мороз дал. 
НЮРА (достаёт снежок из кармана, и отдаёт  его Соне): держи!

Раздаётся грохот! Печка гаснет и дверь распахивается, решётки падают на землю. Дети выскакивают из дома.

БАБА ЯГА (рыдая в голос): Что вы!... Что вы сделали-то?!!! О, горе мне! Где ж мне теперь жить-то?! Печка развалилась… Дверь выпала…

НЮРА: Нечего было маленьких обижать!
БАБА ЯГА: Кого я обижала?! Кого?! Я добрая! Это Кощей приказал!
ВАНЯ: Вот и сиди теперь, ни кола ни двора, раз своей головы нет! А спички мы тебе не отдадим.

Дети скидывают полосатые куртки от пижам, ёжатся от холода.

НЮРА: Эх, платки жалко!
ВАНЯ: Немного потерпим, уже вот-вот тепло будет. Морозы уже спадают.
НЮРА: Скорее бы!

Сцена 3
НЮРА, ВАНЯ, ЕГОР, СОНЯ, СОЛДАТ.
Зимний лес, снег. Дети идут по лесу.
                Поют.
Нюра и Ваня обматывают младших детей своими платками, ёжатся, бредут все вместе за кулисы.
Выходят из-за кулис.
Соня вставила ноги в валенки Нюры, Егор - в Ванины. Дети прошагали за кулисы. Дети, разбившись парами, Соня и Егор обвязаны одним платком, на внешних ногах по валенку. Старшие тоже так…
Появляется пень, засыпанный снегом. Ваня садится на него, но вскакивает.

ВАНЯ: Он живой!
Дети окружили пень, отряхивают и помогают «кому-то» сесть. Это - уставший солдат в шинели.
ВАНЯ: Ты кто? Человек?
СОЛДАТ: Ну, не леший же! Солдат я! Домой к жене и детям возвращаюсь, они у меня хорошие, прям как вы…
НЮРА: Ваня, ребята, он умирает!

Дети укутывают его оставшимися платками, отдают валенки, и даже одевают на руки.

СОНЯ: Ты кушать хочешь?
СОЛДАТ: Спасибо, дети! Но ведь вы так сами замёрзнете.
ВАНЯ: Лето скоро, уже не так холодно.
ЕГОР: Мы уже почти дошли. Маму идём от Кощея выручать. 
СОНЯ: Ешь… (ребёнок протягивает кусок хлеба из кармана)
СОЛДАТ: Я согреюсь и вам отдам! Хорошо? Мне тут почти на голову утка замертво упала, замёрзла бедненькая на лету… Но из неё яйцо выскочило, я его поднял, а зачем не знаю... Возьмите.
ВАНЯ: А нам-то зачем? У нас мамин хлеб есть! Ладно, мы пошли! Пока вьюга стихла.
ДЕТИ (хором): До свиданья, дяденька!

Дети уходят.
Бегом возвращается Егорка.

ЕГОР: Давайте, Дяденька, яйцо, авось пригодится.
СОЛДАТ: Держи! 

Сцена 4
КОЩЕЙ, МАРЬЯ, НЮРА, ВАНЯ, ЕГОР, СОНЯ, СОЛДАТ
Тронный зал в замке Кощея. На стенах фашисткая символика, пылает огонь в камине; большое блюдо висит на стене, на видном месте; на полу стоит играющий патефон.
Марья с замотанной полотенцем головой сидит на лавке, читает советскую газету. Из-за сцены доносятся немецкие речи Гитлера.  Пластинка в патефоне заедает речь Гитлера, звучит смешно.   Кощей со скрипом выходит из-за кулис и бьёт патефон ногой.
Начинает звучать музыка.
НЕМЕЦКИЙ МАРШ


Марья затыкает уши. Кощей марширует по сцене, по кругу. Марья подставляет ему подножку, тот падает.

КОЩЕЙ: Ага! Убить меня хотела?!
МАРЬЯ: Хватит тут костями скрипеть! Каждый день одно и то же!
КОЩЕЙ: Молчать! Читай!

Марья принялась читать газету дальше.

КОЩЕЙ: Вслух читай!
МАРЬЯ: Сам приказал молчать!
КОЩЕЙ: Читай!
МАРЬЯ: The Times рассказывает об успехах русских при взятии Вены.
(Кощея от каждого слова крючит и ломает)
"Русские, по поступившим вчера сообщениям, с боями продвигались к центру Вены. Это поразительное достижение на Востоке, где германские войска продолжают оказывать организованное сопротивление, в то время как на Западном фронте ситуация характеризуется победами и преследованием отступающих войск" - пишет лондонская The Times в редакционной статье.
"У катастрофы Германии две причины, её поражение надвигается с двух сторон.

КОЩЕЙ: Что это?!
МАРЬЯ: Советская газета!
Корреспондент сравнивает ожесточённость сражений на подступах к Вене с Киевской операцией 1941 года: "Враг, сосредоточив значительные силы, включая несколько танковых дивизий, атаковал вновь и вновь, и эти контратаки казались даже более массированными и настойчивыми, чем памятная операция под Киевом". "Противник сумел отбить районы по обеим берегам реки, а также к северу от неё, и в какой-то момент вытеснил русских с плацдарма на другом берегу Грона. Однако, ни этот успех местного значения, ни то, что противнику удалось добиться на более широком фронте, к северу от озера Балатон, не приобрело стратегического значения, - отмечается в статье. - Более того, в результате войска, участвовавшие в этой операции, были настолько измотаны и понесли такие потери, что оказались совершенно неспособными сдержать более мощные удары русских, которые были нанесены с похвальной стремительностью".

КОЩЕЙ: Не читай!
МАРЬЯ: "После этого продвижение войск двух русских маршалов шло без помех. Войска маршала Толбухина вышли к юго-восточным окраинам австрийской столицы.
КОЩЕЙ: Молчи! ( Кощей приходит в себя) Я лучше новости посмотрю!

Кощей включает блюдо на стене, доносятся звуки боя, Кощей переживает происходящее… ( как будто болеет за футбол) Вскакивает, показывает приёмы, озвучивая - « Ки-я! Ки-я! А тот - тра-та-та-та-та»
КОЩЕЙ: Вот, видела, как мои побеждают?!
МАРЬЯ: Дурак ты, Кощей! Или ослеп совсем? Это же ты своих с моими попутал!
КОЩЕЙ: Как?!… (Кощей подходит ближе к экрану)
МАРЬЯ: Войне скоро конец. Готовься!
Открывается дверь, врываются дети, бегут к маме. Марья обнимает всех. Ваня становится лицом к Кощею.

ВАНЯ: Всё, Кощей! Мы забираем нашу маму!
КОЩЕЙ: А я не пущу! Кто мне читать будет?
ЕГОР: Наша мама должна жить с нами, дома!
КОЩЕЙ: Здесь моё слово - закон!
НЮРА: Кощей, давай я останусь и буду читать тебе вместо мамы,  а то может и тебя читать научу?
МАРЬЯ: Что удумала? Нечего вам тут делать! Нюра, Ваня, Егор, Соня, идите домой! Пока этот Кощей ничего лютого не придумал! Прошу вас! Кощей, отпусти их! Глупые они!
КОЩЕЙ: А я их не звал! Пришли тут, «телячьи нежности» развели! Орёте! Марья, замри!
МАРЬЯ: Ах, ты, негодяй! Отпусти меня!
КОЩЕЙ: Замрите! Замрите! Замрите!
ВАНЯ: Всё, Кощей, твои силы закончились! Не можешь ты нас заколдовать!

Кощей бегает от детей по зале.
Дети бросаются бить Кощея кулаками.

ДЕТИ (хором): Пусти маму! Пусти!
КОЩЕЙ: Замрите! Замрите!
МАРЬЯ: Дети, бить его бесполезно! Я узнала его секрет! Он щекотки боится!

Дети щекочут Кощея, тот начинает смеяться и корчиться.
КОЩЕЙ: Помогите! Спасите! Я на вас Бабу Ягу натравлю!
ВАНЯ: Мы её не боимся!

Кощей выхватывает книгу писем, подбегает к горящему камину.

КОЩЕЙ: Или вы идёте в темницу, или я сжигаю вашу книгу!

Дети в замешательстве.
В зал входит Солдат

СОЛДАТ: Марья!
МАРЬЯ (заколдованная): Матвей! Родненький! Ты вернулся!
СОНЯ: Папа!
ЕГОР: Папа!
СОЛДАТ: Дети, отойдите от него! Дайте-ка мне прикончить этого гада!

Солдат вскидывает автомат, стреляет в Кощея. Дети становятся за спиной отца.
Кощей смеётся .

КОЩЕЙ: Ой, насмешил! Я - бессмертный!

Солдат бросает гранату, Кощей ловит её и, играя, подкидывает в руках.

КОЩЕЙ: Смерть моя… (выбрасывает гранату в окно, за окном гремит взрыв) в игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце…
ЕГОР:  В Яйце!  (мальчик вытаскивает из кармана яйцо, отдаёт Солдату-отцу.

Солдат наступает на яйцо ногой, звучит громкий хруст, солдат поднимает иглу, Кощей столбенеет, смотрит на Солдата.
Солдат ломает иглу! Гремит гром.

КОЩЕЙ: Помогите! Н-нет! (падает с грохотом)
                Затемнение.
Свет включается - Кощея нет!

ДЕТИ (хором): Ура! Победа!
Солдат Матвей и Марья обнимаются.

МАРЬЯ: Матвей!
(обмякнув, падает ему в руки)

ДЕТИ (хором): Ура! Победа! Папа вернулся!

Вся семья обнимается.
Фоном звучат позывные радио.
Затемнение.

ГОЛОС ЛЕВИТАНА:
Внимание! Внимание! Говорит Москва!
8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена, Германия полностью разгромлена!

Сцена 5
МАРЬЯ, СОНЯ, НЮРА, ЕГОР, ВАНЯ, СОЛДАТ
Комната в избе. Ночь. Дети спят постелях.
Марья согнулась над письмом. 
         
ОБЪЯВЛЕНИЕ ПО РАДИО
ГОЛОС  ЛЕВИТАНА: Товарищи красноармейцы, краснофлотцы, сержанты, старшины, офицеры армии и флота, генералы, адмиралы и маршалы, поздравляю вас с победоносным завершением Великой Отечественной войны!
В ознаменование полной победы над Германией, сегодня, 9 мая, в День Победы, в 22 часа столица нашей Родины Москва от имени Родины салютует доблестным войскам Красной Армии, кораблям и частям Военно-Морского Флота, одержавшим эту блестящую победу, тридцатью артиллерийскими залпами из тысячи орудий.
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!
Да здравствуют победоносные Красная Армия и Военно-Морской Флот!
 

Дети от звука радио просыпаются и вскакивают в постелях.

СОНЯ: Мама, что такое капитуляция?
МАРЬЯ: Победа, деточки, победа!

Дети вскакивают, начинают прыгать и смеяться.
Дверь распахивается, в комнату входит  Солдат.
Марья, плача от счастья, повисает у него на шее. Дети подбегают.

Звучит торжественный гимн (Прощание славянки?) Семья обнимается, отец подбрасывает младших, обнимает старших. Марья плачет.
ЗАМИРАЮТ, КАК ДЛЯ ФОТОГРАФИИ.


КОНЕЦ


Рецензии