Космическая неотложка. 8. Отпуск

Начало и основная интрига здесь: http://www.proza.ru/2019/11/14/1276

Картинка из Вселенной Fallout
             
                Космическая неотложка. «СМП-89»
---------------------------
Обозначение и сокращения:
    • «СМП-89» - космический корабль скорой медицинской помощи класса «Светлячок» (шаттл) с бортовым номером «89»;
    • «ВКС» - военно-космические силы;
    • «ГКТ» - грузовой космический транспорт.
---------------------------

8. Отпуск.

***
- Лично я все три дня проведу на пляже, - мечтательно проворковала Светлана, - хоть на людей нормальных посмотрю, а то уже чувствую себя частью рубки. Скоро вместо слов буду пищать, как зуммер дальней связи.

- Ой, девочки! – Натуля подперла рукой подбородок, - а я по бутикам пробегусь. А потом – на танцы, а потом – на пляж. А потом – снова по бутикам!

- Денег-то хватит? – усмехнулась Виктория.
- Не твоя забота... – проворчала недовольно Натуля.

- А что это мы такие кусачие? – приподняла бровь Марго. – Новый, еще не выпотрошенный поклонник?

Натуля демонстративно надула губы и отвернулась.

- А я, девочки, все три дня просижу на лекциях у профессора Вячеславова! Как раз завтра -  первое занятие! Прилетел аж с Земли! Такой душка! – Наталья закатила глаза. – А если удастся еще и на операции поприсутствовать… - Она вздохнула. – Мечта…

Груда жареных семечек, занимавших центр стола, стремительно таяла. Получившая посылку Марго с тревогой наблюдала, как шелухи становится все больше, а жареных руками бабушки пузатых  полосатых зернышек всё меньше.

- А я пойду к ремонтникам. С катушкой разбираться, – Вика захватила горстку. – А потом, наверное, тоже на пляже поваляюсь.

- Маш, а ты? – Галинка рисовала пальцем спиральки по рассыпанной на столе шелухе.

Капитан «СМП-89», скинув форменные ботинки, с ногами сидела на стуле и, подогнув одну ногу и положив подбородок на согнутое колено другой, увлеченно заполняла последние клеточки в раритетном кроссворде.

- Я, - не отрываясь от кроссворда, сквозь сомкнутые зубы произнесла Маша, - сначала ребят с ГКТ навещу, потом с Натальей к Вячеславову, а потом на пляж. Еще планерка у безопасников, так что, - она подняла голову, выпрямила спину и сладко потянулась, - один день можно считать потерянным. А ты, Галь?

Галина подравняла кучку шелухи и смущенно взглянула на Машу:
- Сашка завтра здесь будет. Их грузовик оборудование для госпиталя везет.
- Ух, ты! – расхохоталась Вика, - вот повезло-то!
- И не говори! – Марго хлопнула Галинку по плечу. – Оторвешься!
- Можешь взять мои туфли. У нас размер один. Те, которые тебе понравились, – повернулась к столу Натуля.

- Стоп! – Маша уже завязывала ботинки. – Угомонитесь вы. Значит так, - она выпрямилась и взглянула на Галинку. – Возьмешь мою бронь и заселяйтесь. Хоть отдохнете нормально. А то, в служебном общежитии особенно не расслабишься.

- Машка! – Галинка повисла у нее на шее. – Спасибо! А сама?
- Я здесь, мне не привыкать, - улыбнулась Маша.


- Мне необходимо поговорить с врачом, ведущим группу пострадавших с «ГКТ-37». – Маша облокотилась на стойку регистратуры.

- Когда поступили? – строгий медбрат даже не удостоил ее взглядом.

- Вчера.

Он смотрел на бегущие по монитору строчки, затем щелкнул клавишей, и, не отрываясь от монитора, сообщил:
- Веселов. Капитан. Врач высшей категории. Второй этаж. Блок 17. Отделение интенсивной терапии. Сегодня дежурство. Если не на операции – застанете там.

Беззвучно ступая мягкими подошвами светлых ботинок по гладкому полу отделения, Маша приближалась к кабинету номер 725, где должен был находиться тот самый врач Веселов, в ведении которого находились жизнь и здоровье доставленных космолетчиков.

- Можно? – она стукнула костяшками пальцев по косяку приоткрытой двери.
«Открытая дверь – уже нарушение инструкции», - автоматически отметила Маша. Не дождавшись ответа, она распахнула дверь и переступила порог кабинета.

Крупный немолодой мужчина в форменном больничном костюме салатного цвета сидел за столом, опустив голову на согнутые в локтях руки. Початая бутылка водки и невысокая пузатая стопка примостились у левого локтя.

- Вы нарушаете дисциплину госпиталя, - задохнулась от возмущения Маша, - и я немедленно доложу об этом главному врачу!

Он поднял голову, бросил на нее рассеянный взгляд, скользнул глазами по левому кармашку ее формы с вышитым медицинским крестом, чему-то усмехнулся и вытащил из ящика стола еще одну стопку.
- Если не ошибаюсь, капитан «СМП-89» Мария Князева? Присаживайтесь. – Он ногой подтолкнул к ней стул на колесиках. – Разговор будет не слишком приятным.

Придвинув стул к столу, Маша села напротив, не сводя с врача настороженного взгляда. Тот, словно не замечая ее, сосредоточенно наполнял стопки прозрачной жидкостью.

- Что вы делаете? – не выдержала она. – У вас же пациенты!
- Вот за них и выпьем, – хирург придвинул к ней стопку и впервые посмотрел ей в глаза.
- Что с ними? – холодея, произнесла Маша.

Капитан медицинской службы Веселов одним движением отправил содержимое своей стопки в рот, проглотил и громко выдохнул. Втянув воздух через рукав форменной куртки,  скривился и снова посмотрел на Машу.

- Не отставайте.
- Что с ними?! – Маша повысила голос.

Вздохнув, он снова наполнил стопку, но Маша протянула руку и решительно выхватила стопку из его пальцев.

- Капитан медицинской службы Веселов, прикрепленный к Форпосту номер три, немедленно доложите о состоянии пострадавших с «ГКТ-37», поступивших к вам вчера! – Она приподнялась на стуле, сжав кулаки.
Веселов скривился:
- Сядь, Маша, и не выпендривайся. – Он положил ладони на край стола и жестко посмотрел ей в лицо. – Я врач высшей категории вот уже пять лет. И я, служа здесь третий год, насмотрелся всякого. Но это… - капитан сжал кулаки. – С подобным я еще не встречался.

- Что с ними? – Маша не отрывала взгляда от его лица.
- Необратимые процессы, капитан. Мы смогли остановить распад мозговой ткани только у одного пострадавшего. Погрузили его в анабиоз. Надеюсь, или мы, или те, кто придет за нами, смогут разобраться в происшедшем.

- А остальные? – прошептала Маша.
- А остальные четверо пострадавших, - он бросил взгляд на стопку в Машиных пальцах, - остальные уже в лаборатории.

Возникшая пауза оглушила тишиной. Перед глазами Маши промелькнули лица всех пятерых, хохочущих от собственной бесшабашности космолетчиков «Ласточки».

- И, тем не менее, - Маша старалась, чтобы голос не дрожал, - даже такие обстоятельства не позволяют вам накачиваться алкоголем на рабочем месте! – Она поднялась со стула.

- Девочка, - Веселов устало опустил голову, - я готов смириться с тем, когда бойцы гибнут на ненужных войнах, когда мирное население погибает от экологических и техногенных  катастроф. Но я никогда не смирюсь с тем, что люди гибнут по неизвестным мне причинам! – Он стукнул кулаком по столу. – Никогда не смирюсь! Не смирюсь с тем, что я ничего не смог сделать! Ни-че-го! – Произнес по слогам. – Просто не успел...

 Маша смотрела на этого уже немолодого мужчину, который опустив серебряную голову, сидел за массивным столом, сжав руки в кулаки, и испытывал выворачивающий душу гнев на собственное бессилие. С этим чувством хорошо знаком тот, кто каждый день ведет бой с костлявой, отвоевывая всеми возможными и невозможными способами жизни, память, сознание, возможности, надежды, будущее…

- Капитан, - она дотронулась до его плеча, - вы на службе. Это ваша работа. И вас ждут другие пациенты.
- Да, конечно, - он провел рукой по лицу, словно смахнул паутину. – Работа прежде всего. – Шумно выдохнул. – Хорошего дня, капитан.
- И вам, капитан.

… Бар на нижнем уровне Форпоста был пуст. Маша никогда не была на рабочем уровне. Именно здесь, в этой части, располагались большинство увеселительных заведений для обслуживающего персонала. В этот утренний час этаж отдыхал после бурной ночи. Вечером здесь, в этом самом баре, будет не протолкнуться: большинство технического персонала придёт облегчать свои зарплатные карты, избавляясь от тяжести рутинного труда.

Две пустые стопки жались друг к другу на влажной поверхности барной стойки. Третью Маша задумчиво крутила в руке, рассматривая коричневую жидкость на свет плафона, тускло мигающего над дверью в туалетную комнату.

«Чего я так испугалась, - мысли лениво ворочались в слегка затуманенной алкоголем голове. – Сколько смертей прошло мимо, что же зацепило в этот раз?»

«Девчата, мы тут событие одно отмечаем…, - Маша улыбнулась, вспоминая вихрастого капитана «ГКТ-37». – Вот, решили вас вызвать…»

«Нет, не то. Что-то было еще…», - мозг отказывался работать. Всё, что ему сейчас требовалось – отключиться. Эмоции забивали сознание, рука против силы тянулась к порции горячительного пойла, и Маша, махнув рукой, опрокинула в себя очередную стопку.

«Что-то было еще. И даже не мутации, не секретный груз, не маршрут, скачанный Викторией на терминал «СМП». Что-то еще…»

Она прокручивала в голове встречу с космолетчиками, а внутренний голос вопил: «Дальше, дальше! Мотай дальше!»

«Букетик петрушки… сын родился… множественные ранения в сердце… именины «Ласточки»… соревнование…»

СТОП! Вот оно!
«- Остынь, капитан, вы - вторые… - А кто первые? - «Восемнадцатый»…

Сжав в пальцах пустую стопку, она зажмурилась и с трудом перевела дыхание.

- Еще, - она кивнула бармену.

Четвертая стопка, пущенная рукой бармена по стойке, замерла рядом с локтем Маши.

«Надо выжечь, вытравить непонятно откуда нахлынувшие тревогу и страх за этого верзилу, - содержимое четвертой стопки последовало за остальными. – Я и за Макса-то так никогда не волновалась! И за Стаса, и за Пашку! И, вообще, что этот грубиян и бабник делает в моей голове?!»

- Еще!
Очередная стопка скользнула к ней в руку.
- Девушка, - пожилой бармен, блестя лысиной, облокотился на стойку напротив нее. – Всё в порядке?
- Нормально, - буркнула Маша.

Меньше всего ей сейчас хотелось вести душеспасительные беседы.

- А ваш коммуникатор, похоже, кричит об обратном, – он кивнул на пляшущий по стойке мобильник.
Не глядя на экран мобильного, Маша выключила аппарат и, облегченно вздохнув, проговорила:
- У меня три дня законных выходных. И я имею право проводить их где угодно, как угодно и с кем угодно. Справятся и без меня. Дайте бутылку.
- Ну-ну, - усмехнулся бармен, вручая ей плоскую стеклянную флягу.

Прихватив бутылку и стопку, Маша направилась к столику, спрятанному в сумерках темного угла. Коммуникатор сиротливо остался лежать на барной стойке.


- Светуля! – темный силуэт закрыл «солнце» и Светлана недовольно перевернулась с живота на спину.

- Стас, вот кого бы мне сейчас не хотелось видеть, так это тебя, - проворчала второй пилот, приподнимаясь на локтях и прикладывая ко лбу руку козырьком.

- Солнышко! – вкрадчиво проговорил Стас, пробегая глазами по ее телу. – Веришь, если бы не срочные дела, никогда бы не решился нарушить покой полуобнаженной красотки.

Светлана махнула рукой и поправила тонюсенькую лямку открытого купальника:
- Это я и без тебя знаю. Может, хоть курточку скинешь? – хихикнула коварно.

Стас плюхнулся рядом на белоснежный песок, расстегнул верхнюю пуговицу форменной куртки и подставил лицо искусственному солнцу.

- Так чем я обязана вниманию командира спецподразделения? – Светлана покосилась на прикрывшего глаза Стаса.
- Мария мне нужна. Найти не могу. – Проговорил тот, не открывая глаз.
- А, - Светлана опустилась на песок, раскинула руки. – У нас, между прочим, законные выходные.
- Знаю, но мне нужна Машка.
- И мы договорились, что на эти три дня забываем о существовании друг друга, – Светлана покосилась на сидящего Стаса.

- Понятно, - он развернулся к ней, с усмешкой задержал взгляд на ее груди, скользнул по ногам. – А то, что у вашего командира мобила выключена, ты знаешь?

Информация дошла не сразу, и изумленная Светлана, опираясь на руки, резко села, почти уткнувшись лицом в куртку Стаса.

- Солнышко, - проворковал он, приобнимая ее за плечи,- ну, не здесь же. Я понимаю, что ты соскучилась. Может, поищем более укромное местечко?
- Придурок, - выдохнула Светлана, отшатываясь от Стаса.
Он расхохотался, глядя на ее вспыхнувшие щеки:
- А ты ко мне точно не равнодушна!
- Урод!

Она вскочила на ноги и уперла руки в бока:
- Ты насчет Машки не выдумываешь?
- Проверь сама, - Стас откровенно любовался девичьей фигурой.

- Хватит на меня пялиться! – воскликнула Светлана и, подхватив с песка одежду, направилась в сторону душевых.
- Интересно, чтобы ты сказала, если бы я на тебя не пялился? – усмехнулся он ей в спину.


Наталья всё утро носила в себе чувство глубочайшего удовлетворения, еще чуть-чуть, и она бы впала в эйфорию. До «чуть-чуть» оставалось совсем немного: попасть в число счастливчиков, которым будет доверено ассистировать во время операции самому профессору Вячеславову.

 А пока, она сидела в первом ряду, место в котором с боем отвоевала у худющей блондинки. Та, покосившись на внушительные формы Натальи и пригрозив подпортить послужной список, величественной удалилась на галерку. Победительница же, усевшись в центре ряда, с замиранием сердца ожидала появления своего кумира.

Вышедшего к кафедре профессора встретил шквал аплодисментов. Вячеславов ограничился легким кивком в сторону аудитории, и, опустив приветственные речи, тут же перешел к теме лекции. На огромном экране высвечивались графики, схемы, фантомы, а профессор, даже не глядя на изображения, четким голосом, не требующим дополнительных средств его усиления, вещал притихшей публике о новых открытиях в области имплантологии.

- Я лишь коротко остановлюсь на определении самого понятия «имплантат», дабы ни у кого из присутствующих не возникло соблазна углубляться в эту тему с глупейшими дилетантскими вопросами. Лично я настаиваю на определении, которое было принято еще в далеком двадцать первом веке. Это определение звучит так: «имплантаты» от немецкого «Implantat» это класс изделий медицинского назначения, используемых для вживления в организм либо в роли протезов, то есть заменителей отсутствующих органов человека, либо в качестве идентификатора, например, чип с информацией об объекте, вживляемый под кожу. Кроме того…

Планшет послушно вел запись выступления, что давало Наталье с выражением искреннего восхищения на лице ловить каждый жест и взгляд профессора. Она отмечала его неторопливые движения, ровные голосовые интонации, слегка понижающиеся к концу фразы, аккуратную седую бородку и раритетные очки в золотой оправе. Кто сейчас носит очки? На губах Натальи блуждала мечтательная улыбка, и, похоже, профессор Вячеславов не обошел вниманием эту улыбку.

- Мне потребуется доброволец, который сыграет роль некоего гипотетического пациента с поврежденным articulatio coxae*. Кто готов?

Из аудитории взметнулся «лес» рук. Профессор, довольно улыбаясь, пробежался взглядом по лицам слушателей и, взглянув на вставшую в полный рост Наталью, лукаво поманил ее пальцем:

- Барышня из первого ряда. Ваши articulatio coxae великолепны. Я вижу это со своего места. Ваш вклад в мою лекцию будет неоценим! Прошу!

Зардевшаяся от удовольствия Наталья, величественно понесла себя к ступеням, ведущим на сцену. Занеся ногу над первой ступенькой, он замерла, ибо именно в этот момент в кармане ее униформы завибрировал коммуникатор.

- Что же вы застыли? – профессор протягивал ей руку.
- Одну минуту, - промямлила Наталья и полезла в карман.
- Ничего страшного, голубушка, мы подождем! – Вячеславов тепло улыбался. – Работа – прежде всего.

- Слушаю! – недовольно буркнула Наталья, нажимая кнопку приема вызова.
- Машка пропала, – голос Виктории звенел. – Мы со Светкой и Стасом ждем тебя в фойе. Выходи. Это срочно!
- Вот, чёрт! – выкрикнула Наталья, забыв на мгновение, где находится.

Аудитория взорвалась смехом. Профессор Вячеславов смотрел на нее сочувственно и понимающе.
- Не волнуйтесь. Дабы повысить вам настроение, милая барышня, я приглашаю вас… нет!... Я настаиваю, чтобы Вы завтра были в бригаде ассистентов – будем вживлять имплантат МУУ-57, работа с ретикулярной формацией. Завтра в семь утра, – проворковал профессор.

Слабо улыбнувшись и еще не веря в чудо, Наталья, широко шагая, направилась к выходу.

- Какие великолепные articulatio coxae, - со вздохом произнес профессор, глядя вслед удаляющейся Наталье, - не говоря уже о gluteus maximus**…


Мария обнаружилась ранним утром следующего дня в пятом по счету баре, куда ее с рук на руки сдавали обеспокоенные бармены.
Никому не хотелось разбираться с безопасниками, и хотя капитан «СМП-89» была одета в кожаные брюки, просторную рубашку и сапоги с высокой шнуровкой, ее прикид, купленный в ближайшем магазине, никого не смог сбить с толку. Бармены дружно предположили, что девица «оттуда», а здесь просто заливает очередную сердечную рану.

Разговаривать с размазывающей по лицу слезы капитаном «СМП-89» было бесполезно и, перекинув ее через плечо, Стас понес вяло сопротивляющуюся бывшую одноклассницу к ближайшему скоростному спецлифту.

Остальные члены экипажа в лице Светланы, Виктории и Натальи громко обсуждали непотребное поведение капитана, испортившей им день отпуска, пока Стас не шикнул на них и не потребовал заткнуться.
- Вы что, Машку не знаете? Разберитесь сначала, курицы.

Девчонки обиженно поджали губы и дружно выполнили команду старшего по званию.
Несколько минут прошли в томительном молчании. Первой не выдержала Светлана.

- Стас, - она обогнала его и, идя спиной вперед, задорно улыбнулась: - Капитана нашего ты нашел. А зачем она тебе была нужна?

- В столб не врежься, - усмехнулся он в ответ. – Приглашения вам всем именные привез от вице-мэра, он же - советник по особым вопросам. Мимо шли, вот и решил сам доставить.

- На Землю?! – ахнула Виктория! – Всем нам?!

- Это же за какие такие заслуги? – пробурчала все еще недовольная Наталья, встревожено поглядывая на часы.

Стас поправил сползающее с плеча тело капитана неотложки и, взглянув на Наталью, произнес нравоучительным голосом:
- Думаю, только так Макс будет уверен в том, что его невеста появится-таки на Дне космонавтики.


-Надеюсь, ваших профессиональных навыков хватит на то, чтобы поставить своего капитана на ноги к завтрашнему утру. – Стас скинул с плеча крепко спящую Машу. Обняв подушку, она сладко всхрапнула и свернулась калачиком на капитанской койке. - Присутствие Марии на совещании обезопасит всех вас от лишних расспросов. Прикрывать никого не буду.

Укрыв Машу пледом и кивнув девчатам на прощание, командир особого подразделения не торопливо покинул борт «СМП-89».

* articulatio coxae (лат.) - тазобедренный сустав
** gluteus maximus (лат.) - большая ягодичная мышца.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/26/563...


Рецензии
Интересные повороты, Поля)

Игорь Федькин   25.11.2019 20:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Мой верный читатель (роняю скупую слезу...)
:))
Хорошего дня, поэт!

Аполлинария Овчинникова   26.11.2019 09:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.