Нет ничего случайного

Компьютер завис неожиданно. Оказалось, здание б.т.и. отключили от света, и когда он появится, электрики сказать не могут: примерно в течение часа. Анна Ивановна  с тоской смотрела в окно. Если сидеть час, то это ничего, но если дольше, то она не успеет на автобус домой. Но женщина все же решила час подождать. Выбраться в эту контору она еще когда сумеет: в школе не любят , когда учителя уезжают  по личным делам.
Женщина осмотрела комнату. В маленькой , заставленной огромными столами, комнатушке сидели две сотрудницы: одна совсем молоденькая девушка, в компьютере которой и зависли документы, а вторая- постарше. Они оживленно разговаривали,   и  Анне Ивановне стало неудобно слушать чужие разговоры.
  -Девушка, мне выйти, а то   я ваши секреты услышу. -
  -Нет, нет, сидите,- молодая повернулась к посетительнице, и та увидела на бейджике фамилию, которую знали все в районе. Носитель ее был  очень высоко поставленным чиновником по меркам района. Женщина подумала, что правду  говорят, что  в  районе все "теплые" места занимают родственники из нескольких семей, но ничего не сказала, поудобнее уселась на стуле. Женщина прислушалась к разговору.
  - Ты его родителей называешь мамой и папой?-
  -Нет, не могу решиться,называю по имени и отчеству.-
  -А он твоих тоже по имени и отчеству?-
  -Он сразу назвал и мамой, и папой, а я не могу. Язык не поворачивается. -
  -Я почему спрашиваю? Да слышала, что люди говорили в очереди, что его родители тебя очень хвалят, хорошая невестка во всем, только обращается к нам, как  к чужим: не зовет мамой и папой. Мода что ли такая пошла. Я и сказала, что да, так теперь и обращаются. Они тебе не родители, все правильно.
Анна Ивановна при этих словах даже привстала, но подумав, отпустилась на стул.
  -Вы  давно замужем?- обратилась она к девушке.
Услышав, что замужем та второй месяц, женщина решительно повернулась к молодой сотруднице
  -Извините, я вмешаюсь в ваши разговоры. Я понимаю, что Вы родителей мужа не зовете мамой и папой, -девушка согласно кивнула.- так вот милая, я хочу дать Вам  непрошенный совет. Я себя помню в такой же ситуации. Не назвала я свекровь мамой сразу и долго не могла решиться назвать. Только мама моя , услышав мое к свекрови обращение, вправила мне мозги, и как только я свекровь мамой назвала, у нее ко мне отношение поменялось, теплее стало. Вы уж пересильте себя , назовите их, как из стари на Руси ведется. Они теперь и Ваши мама и папа.
 Девушка согласно кивнула, но сказала, что не может решиться. В это время зазвонил телефон. Она взяла трубку и шепнула напарнице, что звонит свекор.  Анна Ивановна решила , что момент подходящий и прислушалась к разговору. Слышно было, что мужчина просит невестку зайти в магазин по дороге домой и купить  горчицу и перец.  Жена что -то там готовит, отойти не может, а этого в доме нет. Он же приедет домой поздно.
Девушка слушала, повторяя одно слово:хорошо, и когда она уже готова  была   в очередной раз  произнести фразу о согласии купить необходимое, Анна Ивановна шепнула ей: " Говорите, хорошо, папа, я все куплю." Она подбодрила девушку взглядом, и та,  раскрасневшись,  произнесла: " Хорошо, папа, я все куплю"
В трубке повисла тишина.  Потом мужской голос  в волнении произнес:"Что ты сейчас сказала, Олечка? Я плохо расслышал, что-то со связью."
  Анна Ивановна снова подбодрила Олечку взглядом, и та  уже увереннее произнесла:"Хорошо, папа, я все куплю."
  Вот и ладно, дочка,- почти пропел мужчина-, а я привезу попозднее что-то вкусненькое к чаю. Попьем чайку вместе." Молодая жена положила трубку, вытерла испарину на лбу и с благодарностью посмотрела на старую учительницу.  Она  с улыбкой сказала, что дочкой свекор ее не называл ни разу.
   -Так ведь и Вы его папой не называли. Какая же Вы ему дочь  были, а вот теперь  дочкой стали, раз он -папа.
Женщины начали обсуждать эту ситуацию. Вдруг телефон зазвонил снова.
Взяв трубку, новоявленная дочка  сообщила, что теперь звонит свекровь. Снова пошел разговор о покупке злосчастной горчицы, и о том, что отец купить ее не сможет, и если Оля сможет купить, то пусть купит. Девушка выслушала просьбу.
  -Хорошо, мама, -под одобрительным взглядом посетительницы она произнесла это уже уверенно,- я куплю все, мне папа уже звонил об этом. Он обещал купить вкусненькое к чаю.
  -Доченька, хорошо, что ты мне это сказала, а то я хотела пирог печь, шарлотку. А,- в голосе женщины звучала такая радость,  что и невестка, и Анна Ивановна заулыбались ,-пирог я все равно испеку. Во сколько ты придешь, дочка?
  -В пять, мама, я приду в пять. Задержусь в магазине.
  -Хорошо, доченька.  Я к пяти успею.
  -Это что  с ней? Она же знает, что я всегда прихожу в половине пятого, прикрыв трубку рукой обратилась девушка к напарнице.
   -А это она, чтобы еще раз услышать долгожданное слово-мама продолжила разговор.
Девушка положила трубку.  Женщины еще поговорили на тему невестка и свекровь, но тут включили свет, и компьютер заработал.  Оля быстро оформила все документы, сама сбегала в соседние кабинеты за подписями и печатями, проводила Анну Ивановну до выхода, горячо поблагодарила. Та уехала домой довольная тем, что бумажная волокита по оформлению дома и земли почти закончилась, а еще больше тем, что помогла девчушке преодолеть робость и тем самым внести в семью счастье и радость.
  Через неделю, забирая все свидетельства на право собственности, Анна Ивановна снова встретилась с Ольгой. Та, обняв ее, как родную, сообщила ей, что родители мужа к ней совсем переменились и  что она, кажется,  беременна. Мужу она еще не говорила, но утром ее мучает тошнота и голова кружится. Женщина поздравила девушку, пожелала всего хорошего в жизни и собралась уходить.
  -А у меня в жизни сейчас только все хорошее, и это благодаря Вам. Наша семья очень счастлива, а будет еще счастливее. Спасибо Вам.  А ведь не выключись свет тогда, еще не известно, когда бы я назвала родителей, и было ли бы такое счастье.  Правда, что ничего случайным не бывает.
Анна Ивановна с этим была согласна.  В ее жизни это подтверждалось не раз.


Рецензии